5 странных исторических причин, лежащих в основе современных модных тенденций

Oct 08, 2020 21:28




Наблюдение за тем, как модные тенденции засоряют нашу ленту новостей, заставляет нас кричать о бессмысленности моды. Но модные тенденции далеко не всегда появляются просто так. Иногда есть странные, но довольно логичные причины, по которым они прижились...

5. Сифилис вызвал всплеск производства париков

Из бесконечного списка болезней, от которых страдает человечество в прошлые годы, сифилис был наиболее распространен в 1580 году. Симптомы и последствия заболевания включают неприятные высыпания, язвы, слепоту, слабоумие и облысение.

Остановимся на самом серьезном для того времени - облысении. В те времена, когда длинные волосы были одним из самых ярких символов статуса, потеря этих волос была хуже смерти для богатого дворянина, и тем более для короля.

Чтобы подчеркнуть серьезность облысения, один эгоцентричный член английского парламента, Сэмюэл Пипс, написал: «Если [мой брат] выживет, он не сможет показать свою голову, что будет для меня очень большим позором».

Согласно закону спроса и предложения, рост числа случаев сифилиса также вызвал всплеск производства париков. Но в те времена парики использовались просто как прикрытие. Они делались из козьего, конского или человеческого волоса и ароматизировались лавандой или апельсином, чтобы скрыть неприятный запах от пораженной сифилисом кожи головы.

Таким образом, парики отнюдь не были стильными. Они были больше практически необходимы, нежели служили украшением.

Но в 1655 году тогдашний король Франции Людовик XIV также начал проявлять признаки облысения уже в молодом возрасте - 17 лет, вероятно, тоже от сифилиса. Столкнувшись с этим ужасом, он собрал 48 парикмахеров, чтобы спасти свой лик от проплешин.

К счастью для него, мастера не стали делать парик наподобие тех, что носились последние десятилетия и откровенно не красили владельцев. Вместо этого они создали стильный гламурный перук.

А когда волосы короля Англии Карла II (двоюродного брата Людовика) поседели, он последовал примеру кузена. В конце концов, люди стали подражать двум королям и готовы были платить, чтобы заполучить сшитые на заказ парики.

Короли умерли, а парик прижился и завоевал мир.

4. Обувь на платформе создавалась, чтобы уберечь ноги от дерьма

До того как туфли на платформе стали неизменным аксессуаром стриптизерш для большей сексуальной привлекательности, а также начали служить актерам невысокого роста - ниже 165 см - их использовали по дерьмовой причине.

В буквальном смысле слова.

До эпохи дискотек они служили повседневной обувью, которую носили, чтобы не испачкать ноги фекалиями.

В период Хэйан в Японии мужчины пользовались плоскими дощечками, чтобы грязь не пачкала носки. Но именно в Средние века, когда весь мир был гигантским туалетом, началась вся эта история.

В то время улицы были вымощены пылью, грязью и фекалиями животных и людей, поскольку канализации не существовало. Чтобы с этим справиться, использовали лоскутки, деревянные или металлические платформы, привязанные к обуви. По понятным причинам лоскутки предназначались исключительно для внешнего использования.

Спустя полтысячелетия женские платья стали намного длиннее, но отсутствие канализационной системы и проблема грязи сохранялись. Так как же было наилучшим образом уберечь свой подол?

Вы скажете, что нужно было сделать улицы чище? Нет, проще было использовать съемные платформы!

Тем не менее, до сих пор нет ответа на вопрос, как ботинки на платформе стали популярными среди киберготов.

3. Галстуки изначально носили хорватские наемники, но были переняты французской знатью

Повязка ткани на шее восходит к третьему веку до нашей эры - не как средство пыток или казни, а как своего рода доспех. Самое раннее использование шейных шарфов известно от статуй терракотовой армии, раскопанных в китайском городе Сиань.

Шарфы служили воинам для защиты того, что, по их мнению, было их источником силы - адамова яблока. Но большинство экспертов считают, что галстуки появились примерно в 1600-х годах. Во время Тридцатилетней войны король Людовик XIII нанял хорватских наемников для помощи Франции. Эти наемники пришли, чтобы сделать две вещи: надрать задницу врагам и привезти шейные платки.

Подобно терракотовым воинам, хорватские наемники носили галстуки в качестве шейных доспехов, что заставляет нас задаться вопросом, как при таком подходе к обмундированию армии могли выживать. Никто ни разу не слышал, чтобы меч сломался о кусок тряпки.

К концу войны французские дворяне пригляделись к платкам наемников. Они создали аксессуар, который впоследствии был адаптирован англичанами, назвавшими его галстуком. К середине 1600-х годов европейские дворяне украшали себя этими модными вещицами. Так длилось до 1920-х годов, когда они стали удушающим напоминанием о том, что вы застряли на работе.

2. Во время холодной войны макияж был лучшей пропагандой, которую проводили американцы

Во время холодной войны различия между коммунизмом и обществом потребления распространились почти на все аспекты жизни обеих сторон. Частью пропагандистской машины, используемой для борьбы с «красной угрозой» в Америке, были женщины и косметика.

В Америке к женщинам относились как к домохозяйкам, главной целью которых было служить семье и содержать себя в хорошем состоянии. Но в СССР женщины стали частью драгоценной рабочей силы, поэтому их труд всячески поощрялся. Таким образом, советские женщины изображались изможденными, старыми и некрасивыми.

В телевизионных битвах между Ричардом Никсоном и Никитой Хрущевым президент США хвастался, что возможность быть домохозяйкой для женщины - это признак индивидуальности, безопасности и изобилия. Покупка косметики, участие в других актах потребления стали актами патриотизма.

Хозяйки, вооруженные своими пиджаками и модными прическами, стали романтизированными солдатами. Чтобы еще более досадить, американский журнал заявил: «Женщина в России имеет шанс быть почти кем угодно, кроме женщины». Словно быть женщиной - значит полностью сосредоточиться на красоте и макияже.

При всей этой сенсационности и агрегации СМИ неудивительно, что пропаганда работала. Советские женщины жаждали новейших модных тенденций и даже тратили недельную зарплату, чтобы заполучить американскую одежду, продаваемую на черном рынке.

1. Подводка была одновременно солнцезащитными очками и средством для ухода за глазами

Ни для кого не секрет, что древние египтяне любили подводку для глаз. Фактически, она не использовалась в современном мире до 1920 года, когда археолог открыл гробницу Тутанхамона и нашел бюст Нефертити.

Когда остальной мир увидел красоту царицы, по крайней мере, скульптуру, изображающую ее, он нашел черные очертания ее глаз довольно модными и решил их вернуть барышням.

До появления Fenty Beauty, MAC или любого другого бренда косметики египтяне использовали смесь галенита (минеральной формы свинца), других минералов, масла и воды. Украшение лица было наименьшей из их забот.

Они применяли подводку при поклонении своим богам, надеясь, что они окажутся достойны восхищенного взора Хоруса и будут награждены каким-нибудь благословением. Помимо этого, глаза красили для борьбы с солнечными бликами и лечения глазных болезней.

Когда в лаборатории были проанализированы несколько образцов древнего египетского геля, было обнаружено два конкретных типа солей свинца, которые в природе не существуют сами по себе. Более того, соли свинца было не так-то просто производить, а это означало, что древние египтяне уделяли приоритетное внимание использованию его для глаз.

Они были сумасшедшими? Возможно, это связано с отравлением свинцом, но он действительно помогает при глазных недугах.

Исследователи пробовали наносить свинец из гробницы на выращенные в лаборатории клетки кожи. Стресс, вызванный свинцом, побудил клетки производить больше перекиси водорода, азотной кислоты и всего того, что использует наша иммунная система.

Но прежде чем начать добавлять свинец в свою подводку, помните, что древние египтяне редко доживали до 30-летнего возраста.

болезни, мода, история

Previous post Next post
Up