Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Apr 08, 2018 13:00





Назвать этот день праздником, даже самым большим праздником - слишком мало. Он важнее любого праздника и значимее любого события в мировой
истории. В этот день все человечество, а значит - каждый из нас, получили надежду на спасение, потому что Христос воскрес. Этот день называется Пасхой, что значит - «переход», и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году. В Пасхе - вся суть христианства, весь смысл нашей веры…


«Слово «Пасха», - пишет святой Амвросий Медиоланский, - означает
«прехождение». Назван же так этот праздник, торжественнейший из
праздников, в ветхозаветной Церкви - в воспоминание исхода сынов
Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви
новозаветной - в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез
Воскресение из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли
на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам
«власть быть чадами Божиими» (Ин. 1,12).

Распятие Христа произошло в пятницу, которую мы теперь называем
страстной, на горе Голгофе, вблизи городских стен Иерусалима. Один из
учеников Спасителя, Иосиф Аримафейский, с разрешения прокуратора Иудеи
Понтия Пилата снял тело Спасителя с Креста и похоронил Его.
Первосвященники выставили у Гроба Господня стражу.

По иудейским обычаям, гроб представлял собой пещеру, выдолбленную в
скале. Тело умершего смазывали маслами и благовониями, обвивали тканью и
клали на каменную плиту. А вход в пещеру закрывали большим камнем. Так
поступили и с телом Иисуса - за одним исключением. Его Погребение было
совершено в спешке - заканчивалась пятница, а в субботу (которая
наступает с вечера пятницы) по иудейским обычаям нельзя делать никаких
дел. И поэтому тело Иисуса не успели умастить благовониями.

Благочестивые женщины, ученицы Христа, очень переживали по этому
поводу. Они любили Христа, и им хотелось, чтобы Он ушел в Свой последний
земной путь «как полагается». Поэтому рано утром в воскресенье, взяв
благовонные масла, они поспешили к Гробу, чтобы исполнить все, что
нужно. Благовонные масла еще называются миром, вот отчего тех женщин мы
называем женами-мироносицами.




«По прошествии субботы, на рассвете первого дня недели, пришли Мария
Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот сделалось великое
землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил
камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда
его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и
стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не
бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он
воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и
пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых…» (Мф.
28,1-7) - так повествует Евангелие.

Женщины, изумленные самим фактом явления им Ангела, действительно
подошли и посмотрели. И удивились еще больше, увидев, что гробница
пуста. В пещере лежала только ткань, в которую было завернуто тело, и
платок, который был на голове Христа. Немного придя в себя, они
вспомнили слова, сказанные когда-то Спасителем: «Как Иона был во чреве
кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три
дня и три ночи» (Мф. 12,40). Они вспомнили и другие слова Христа о
Воскресении через три дня после смерти, казавшиеся им туманными и
непонятными.

Ученики Христа думали, что слова о Воскресении - это метафора, что
Христос говорил о Своем Воскресении не в прямом смысле, а в переносном,
что речь шла о чем-то другом! Но оказалось, что Христос воскрес - в
самом прямом смысле этого слова! Печаль женщин сменилась радостью, и они
побежали сообщить о Воскресении апостолам… А стражники, которые
дежурили возле Гроба и видели все, немного придя в себя от удивления и
испуга, пошли рассказать об этом первосвященникам.

Это сейчас мы точно знаем, что после мучений Христа будет Его вечная
слава, а после распятия на Кресте - Его светлое Воскресение. Но
представьте состояние Его учеников: униженный, ненавидимый властями и не
принятый большинством людей, их Учитель умер. И ничто не вселяло в
апостолов надежду. Ведь даже Сам Иисус умирал со страшными словами:
«Боже мой! для чего Ты оставил Меня?» (Лк. 15,34). И вдруг ученицы
Христа сообщают им такую радостную новость…

Вечером того же дня апостолы собрались в одном иерусалимском доме,
чтобы обсудить происшедшее: сначала они отказывались верить в то, что
Христос воскрес - слишком уж это было неподвластно человеческому
пониманию. Двери дома были наглухо заперты - апостолы опасались
преследования властей. И вдруг неожиданно вошел Сам Господь и, встав
посреди них, сказал: «Мир вам!»




Кстати, апостола Фомы в воскресенье в том иерусалимском доме не было. И
когда другие апостолы рассказали ему о чуде, Фома не поверил - за что,
собственно, и был про-зван неверующим. Фома не верил в рассказы о
воскресении Иисуса до тех пор, пока собственными глазами не увидел Его. А
на Его теле - раны от гвоздей, которыми Христа прибивали к Кресту, и
пробитые копьем ребра Спасителя… После этого Фома, как и дру-гие
апостолы, пошел проповедовать - донести до каждого Благую весть. И
мученически умер за Христа: он-то точно знал, что Христос воскрес, и
даже угроза смертной казни не заставила апостола перестать говорить об
этом людям.

После этого Господь являлся апостолам, и не только им, еще не один раз -
до тех пор, пока на сороковой день после Своего Воскресения не вознесся
на Небо. Прекрасно зная человеческую природу: мы ничему не верим, пока
не убедимся в этом сами, Иисус, по сути, пожалел своих учеников. Чтобы
они не мучились сомнениями, Он часто находился среди них, разговаривал с
ними, подтверждая тем самым то, во что поверить на первый взгляд было
невозможно - в то, что Христос воскрес!

Апостол Павел, который вообще никогда не видел Христа в Его земной
жизни, но ко-торому Он явился после Своего Воскресения, обозначил суть
нашей веры: «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна... то мы
несчастнее всех человеков» (1Кор.15,17-19).

«Своим Воскресением Христос дал людям постигнуть истинность Своего
Божества, истинность Своего высокого учения, спасительность Своей
смерти. Воскресение Христа - это завершение Его жизненного подвига.
Иного конца не могло быть, ибо это прямое следствие нравственного смысла
Христовой жизни», - это слова из пасхальной проповеди архимандрита
Иоанна (Крестьянкина).

Христос воскрес и вознесся на Небо, но Он всегда присутствует в Своей
Церкви. И любой из нас может прикоснуться к Нему - на главном
христианском богослужении, литургии, когда священник выходит к людям с
Телом и Кровью воскресшего Христа…

И нет на земле слов радостнее, чем те, что говорят друг другу люди в Светлое воскресенье и последующие сорок дней:

«Христос воскресе! Воистину воскресе!»



поздравления, Пасха, праздник

Previous post Next post
Up