Проект «Секреты Кораблекрушений»

Jul 16, 2013 21:58

Проект «Секреты Кораблекрушений» является частью российского проекта «Подводное наследие». Российский проект «Подводное наследие» проходил при поддержке ЗАО «Балтийская морская компания» и длился 10 лет. На данный момент команда водолазов и ученых нашли и опознали сотни затонувших кораблей, лежащих на дне Финского залива в Балтийском море, реки Невы и Ладожского озера. Сейчас у них в списке находятся около тысячи объектов. Каждый из них имеет свою собственную уникальную историю. Спасибо PHOTOTEAM.PRO за эти фотографии.







1. Наши научно-исследовательского суда (экспедиция 2012 года, август) на якоре у берегов острова Гогланд. Метеориты на небе - это Персеиды (метеорный поток) на пике своей деятельности. В пик количество метеоров достигает 60 и более в час. Photo: Viktor Lyagushkin | PHOTOTEAM.PRO



2. Научный руководитель экспедиции Лукошков (справа) и капитан нашего научно-исследовательского судна Синицын (слева) в рулевой рубке. Photo: Viktor Lyagushkin | PHOTOTEAM.PRO



3. Научный руководитель экспедиции Лукошков анализирует полученные данные. Photo: Viktor Lyagushkin | PHOTOTEAM.PRO



4. Археолог Р. Прохоров осматривает гигантский якорь на месте кораблекрушения русского военного галиота «Тобиас Энге», который разбился около Гогланда в бурную ночь 28 октября 1771 г. В аварии погиб весь экипаж (45 человек), и обстоятельства трагедии были неизвестны. Теперь мы можем утверждать, что галиот, как и «Америка», не смог обогнуть мыс острова, был поврежден и сразу пошел на дно. Photo: Viktor Lyagushkin | PHOTOTEAM.PRO



5. Археолог Р. Прохоров делает технические фотосъемки. Очевидно, эти фрагменты принадлежат русскому военному галиоту «Тобиас Энге», который разбился около Гогланда в бурную ночь 28 октября 1771 г. В правом нижнем углу - рулевое колесо галиота. Рулевые колеса были изобретены лишь в конце 17-го века и не были похожи на современные. Photo: Viktor Lyagushkin | PHOTOTEAM.PRO



6. В трюме разрушенного корабля (Америка). Viktor Lyagushkin | PHOTOTEAM.PRO



7. Археолог Р. Прохоров делает технические фотосъемки. Потерпевший крушение корабль «Луиза». Photo: Viktor Lyagushkin | PHOTOTEAM.PRO



8. Буря поднимается над островом Гогланд. Photo: Viktor Lyagushkin | PHOTOTEAM.PRO



9. После шторма. Photo: Viktor Lyagushkin | PHOTOTEAM.PRO



10. Археолог Игорь Галайда после погружения. Photo: Viktor Lyagushkin | PHOTOTEAM.PRO



11. Наше научно-исследовательское судно размещено рядом с плавучим причалом для подводных лодок. Остров Мощный. Photo: Viktor Lyagushkin | PHOTOTEAM.PRO



12. Археолог Игорь Галайда поднимает кувшин, найденный на месте кораблекрушения. Photo: Viktor Lyagushkin | PHOTOTEAM.PRO



13. Археолог Игорь Галайда нашел фарфоровые чаши. Потерпевший крушение корабль «Америка». Photo: Viktor Lyagushkin | PHOTOTEAM.PRO



14. Археолог делает технический чертеж места. Photo: Viktor Lyagushkin | PHOTOTEAM.PRO



15. Археолог Иван Галайда измеряет остатки лафета. Потерпевший крушение корабль «Америка». Photo: Viktor Lyagushkin | PHOTOTEAM.PRO



16. Фрегат «Олег», флагман императора Александра II. Он затонул в 1869 году и лежит на ровном киле на глубине 60 метров. Это случилось во время учений. Его гибель была очень быстрой - всего за 15 минут, именно поэтому все оружие и интерьер были сохранены. Этот корабль считается историческим объектом специального значения, и любые погружения на нем запрещены. Photo: Viktor Lyagushkin | PHOTOTEAM.PRO



17. Российский транспорт ВМФ «Америка», потерпевший кораблекрушение. Photo: Viktor Lyagushkin | PHOTOTEAM.PRO



18. Находки экспедиции. Керамика помогает определить момент смерти судна, и таким образом, косвенно идентифицировать его. Обычно оказывается, что каждая вещь имеет свою историю. Photo: Viktor Lyagushkin | PHOTOTEAM.PRO

познавательно, археология, интересно

Previous post Next post
Up