Мирновская ветроэлектростанция

Jul 16, 2013 21:52


Если двигаться от Евпатории в сторону Тарханкута, то не доезжая Донузлава однообразный степной пейзаж буквально разрывают ветряки. Настолько неожиданно их увидеть, что сразу уровень восторга начинает зашкаливать, а глаза ищут пути подъезда к ним.







1. Подъехать можно довольно свободно, и колесить по грунтовке между ними тоже.



2. В свободное от развлечения проезжающих мимо и позирования для фото время, эти ветряки выполняют важную функцию - вырабатывают электрический ток. Поскольку это не что иное, как Мирновская площадки Сакской ветроэлектростанции.

Признаться я сначала не поняла, почему так, ведь между поселком Мирный и городом Саки расположен город Евпатория (который горааздо покрупнее, чем Саки). Оказалось, что Евпаторийский район был упразднен аж в 1965 году, и его территории отошли в состав Сакского района. Информация на всякий случай, чтоб не удивляться приветствию Сакского автодора на выезде из Евпатории.

Сам же поселок Мирный, как нетрудно догадаться по его названию, в советское время был закрытым военным поселком. Сейчас же это мирный курортный поселок с чудесным морем.



3. По данным Украинской ветроэнергетической ассоциации, в Украине работают пять государственных ВЭС - Донузлавская, Судакская, Пресноводненская, Мирновская, Тарханкутская - и две частных - Новоазовская и Очаковскская.



4. Некоторые ветряки все же пытаются улететь. Тогда для успокоения проводятся профилактические процедуры: им просто снимают крылья, дабы неповадно было.



5. Административное здание и двор. Мы поехали куда грунтовка ведет, а заводит она и туда и сюда….И все время мне казалось, что внезапно кто-то как выскочит из широких просторов степи, как затопает ногами «а ну кыш с режимного объекта». Но никого кроме бабочек и кузнечиков, даже из административного здания ногами не топали.



6. Насмотревшись на лопасти на земле, уже как-то с опаской начинаешь обходить ветряк. Во-первых, создается ощущение, что он живой - вращаются лопасти, ротор поворачивается по ветру. Во-вторых, масса лопасти - 165 кг, а высота башни - 18 м.



7. Еще немного ТТХ:

Номинальная мощность 107,5 кВт

Генератор асинхронный , трёхфазный, переменного тока, 380 В, 50 Гц, номинальной мощностью 110 кВт

Количество лопастей 3

Расположение лопастей подветренное

Материал лопастей стеклопластик

Способ регулирования мощности автоматическое изменение угла атаки лопастей. Каждая ВЭУ оснащена встроенным микропроцессорным контроллером



8. Диаметр ротора 17 м

Скорость вращения ротора 72 об/мин

Система ориентации по ветру пассивная

Трансмиссия 2-ступенчатый повышающий редуктор с передаточным числом 1:20

Скорость включения 5 м

Скорость номинальная 13 м/с

Скорость выключения 22 м/с

Скорость предельно допустимая 56 м/с



9. Колесить там и колесить, конечно…Но время - три часа дня, за бортом +33, а на борту - спящие пассажиры, поэтому выруливаем в сторону шоссе.



10. Еще раз проезжаем мимо административного здания. Довольно свеженькое, надо сказать.



11. И подбрасываем пассажира до шоссе в сторону Евпатории

http://krym.livejournal.com/535425.html

познавательно, полезная информация, Украина, интересно, мир

Previous post Next post
Up