Музейные приключения - страсти по Серову (впечатления очевидца).

Jan 24, 2016 19:11

     Пресловутая выставка Серова... "Лучше поздно, чем никогда?"
      Не сходила я до Нового года, пришлось запланировать поход на четверг 21 января. И угораздило же меня прийти туда после визита Президента (когда ринулись и те, кто про выставку до этого не слышал) ;))
      Валентина Серова я знаю с раннего детства, а осознала его своим любимым художником еще в юности, люблю его до сих пор; конечно, помню выставку 25-летней давности; конечно, читала про него разную литературу... и так далее и так далее. И как не пойти на такую крупную сборную, хорошо продуманную выставку?



Увы, по разным причинам, поход отложился на самый конец перед закрытием выставки. В результате получилась эпопея хождения по музейным мукам )))
  Пришла утром 21 января вроде не поздно - в 11-м часу.
От метро по Крымскому валу шла в толпе людей; уже с легким испугом:  неужели все туда - какая же там уже очередь? При проходе через ворота парка "Музеон" увидела очередь, хвост которой вился посредине между углом здания ЦДХ/ГТГ и воротами - и похолодела. И это было лишь первое моё "похолодение" )))



Очередь на выставку утром 21 января.

Времени впереди было много, поскольку по четвергам Галерея открыта до 21 часа, я встала с твердой решимостью стоять до конца. Конца пришлось ждать дооооооолго. Удивляться по анекдоту "Ну ладно я еду к тете, но они-то все куда?" не приходилось, наоборот, радовало, что людям интересна живопись, живопись прекрасная, наша - родная (а не просто заезжий модный автор), картины одухотворенные, чудесный внутренний мир замечательного художника.
Это понимали все стоящие в длиннющей очереди, и ворча немного по поводу неудобств и мороза, не сердились друг на друга, но обсуждали живопись и выставки, делились впечатлениями от разных музеев, подменяли друг друга, периодически ходя греться и советуя друг другу, куда лучше зайти. Перемерзнув на 10-градусном морозе, всё равно шутили над собой и ситуацией. Две стоявшие по соседству со мной женщины решились для тепла скатиться с высокой, расположенной неподалеку горки и взбодрили очередь задорным визгом во время "полета".
      Можно было бы, пожалуй, сказать, что долгое стояние в очереди на выставку очищает и закаляет дух  ))))))  Слабых духом и телом там, особенно в мороз, нет ;)

Вышло так, что я попала в тот самый день шоковых очередей и сноса дверей посетителями. А получилось так. Особенность "четвергового стояния" была в образовании двух очередей! Одной - обычной, тянувшейся вдоль здания ГТГ в сторону ворот, и второй, завернутой спиралью на площадке перед входом - людей с электронными билетами, купленными заранее и, естественно, надеявшимися пройти внутрь быстро. Увы, им тоже пришлось стоять часа по два - внутрь пускали через две разные двери порциями - попеременно то из обычной очереди, то из электронной, и с приличным интервалом. Честно говоря, людям с электронными билетами я сочувствую. Именно "электронщики" вечером так наперли на дверь, когда в 20:00 её закрыли у них перед носом, объявив, что вход на выставку прекращен, что снесли её с петель! Дело в том, что в электронном билете обозначена дата входа на выставку, и в другой день по этому билету зайти нельзя. Получилось же, что билеты были проданы на этот день, а вход обеспечен не для всех купивших эти билеты. Это, пожалуй, большая недоработка организаторов выставки - такие вещи следует просчитывать; нельзя продавать бесконтрольное количество билетов, не соотнося их с общим количеством посетителей.
Вечером в четверг об этом инциденте даже сообщили по телевидению, а в пятницу усилили охрану и, как сообщают, устроили пункты обогрева и бесплатные "полевые кухни". Эх, жаль такого не было при мне - мы грелись в магазине для художников и багетной мастерской, где бедняги-сотрудницы с трудом терпели толпящихся "прохожих" и врывающийся в дверь холод. (Ну, рукодельницы-то везде найдут для себя что-то полезное - я и из салона ушла не без покупки, и в багетке кое-что присмотрела и уточнила).

Итог вышеописанного: стояние в очереди на морозе в течение 3 ч 15 мин на (кто пришел на полчаса позже, стояли 5 часов!!!) и вот я, заледеневшая, внутри - ура!
      Еще час с лишним - на "сугрев", дозаправку (чай/кофе/булочка) и очереди  (а куда ж без них!) в гардероб и женский туалет, и после этого уже на ватных ногах (упал-отжался!) - 4 часа выставки.



Толпы народу. Экскурсии разного размера ходят туда-сюда, внимательно (!) слушая сотрудников Галереи, рассказывающих не стандартно, а очень интересные вещи. Посетители через одного - с аудиогидами.  Фотографировать нельзя, и служительницы стараются изловить нарушителей, но народу так много, что в толпе просто невозможно заметить всех, кто делает снимки. Девочка с персиками сидит, окруженная самой густой толпой. Народ внимательно разглядывает всё - и живопись, и рисунки, и даже документы (обычно они не вызывают какого-то особенного интереса, но тут люди даже читают письма в витринах).
В общем, огромное количество народу на выставке хоть и утомляет, но в глубине души я рада и довольна, что люди видят эти картины, и каждый из пришедших - по мере сил и понимания - приобщается к чудесным творениям Валентина Серова. Это же замечательно! Ради этого я готова терпеть и очереди и неудобства.

О работах Серова говорить особо не буду, всё уже есть и в каталогах, и в интернете, скажу лишь, что открыла для себя еще два прекрасных женских портрета; один из них - портрет княгини Юсуповой из Нижегородского художественного музея (была там, но этого портрета не помню - может, был в запасниках?):



(грешна, сделала снимок украдкой)

Полюбовалась на свои любимые картины, что-то в них увидела новое, вспомнила юность, когда была совершенно очарована некоторыми из них... Как хорошо, что в мире существует живопись. Иметь глаза и видеть её - одна из составляющих счастья.

Домой пришла к 10 вечера. Приползла. Никакая совсем. Но довольная.
      Что ж...Лет пять назад на выставке Тёрнера было хуже - стояла меньше, но на морозе -15, а толпы в небольших залах Пушкинского музея были такие, что невозможно было просто протолкнуться, чтобы пройти.

И всё-таки: "Ума у нас нет!" - как говорил Матроскин - почему раньше не сходила спокойно?! И в голове "одна мысль, одна мысль преследует меня" - никогда больше ВОТ ТАК, только заранее и вовремя!   Ну-ну, посмотрим ))))



Вечер трудного дня.

выставка, музей, впечатления, живопись, Москва

Previous post Next post
Up