Как начать снимать в собственной студии и что для этого нужно

Nov 21, 2012 11:04

Итак, я обещала псто про создание "моей первой фотостудии", вот, получите-распишитесь ;)
Начнём мы, как всегда, с лирики.
Если вы снимаете людей, то рано или поздно вы начнёте снимать в студии. Возможно, задумаетесь о создании своей личной, если в вашем распоряжении имеется лишняя комната, чердак, подвал, гараж and so on. Я пишу этот пост из горящего танка как раз для такого случая, так как скорее всего, вы не знаете, с какого угла подойти к этому волнительному волнующему делу ;)



Давайте разделим нашу тему на несколько частей. Итак, о чём мы поговорим?
В первую очередь, конечно, о свете. Какой он у вас может быть и почему именно такой.
Синхронизация вспышек и камеры, камеры и вспышек ;)) Следите за руками!
Светоформирующие насадки и отражатели.
Студийные фоны, стойки, аксессуары и реквизит.

С планом разобрались, тогда приступим!


Свет.

Как вы знаете у нас он бывает импульсный и постоянный. Постоянный - это, например, настольные или строительные галогенные лампы, свет от окна или специальный студийный постоянный свет.
Если у вас в вашем помещении, где будет студия, есть окно - это просто здорово и я завидую вам черной завистью, потому что естественный свет - это очень красиво в условиях студии. На такое окно нужна штора, думаю это и так ясно. Штору берите плотную, чтоб в солнечный день можно было устроить темноту. Мы, фотографы, такие, нелогичные ;))

Постоянный студийный свет - классная штука, но цены на такие девайсы соизмеримы со стоимостью импульсных моноблоков, в которых есть пилотная лампа, так что для "моей первой фотостудии" это не вариант.
Другой вариант постоянного света - это строительные светильники. Они достаточно мощные и выглядят прикольно и в принципе, с ними можно снимать и довольно успешно. Но есть несколько "но".
Во-первых вы не сможете регулировать их мощность, разве что какой нибудь хэнд-мэйд системой затемненных стеклышек, но я сомневаюсь, что кто-то будет этим заниматься. Так что будем считать, что мощность вы не регулируете.
Во-вторых они, блин, греются! Греются страшно, можно обжечься, расплавить что-то близкостоящее, расплавить розетку в конце концов. Модели будут потеть, особенно если источников несколько и помещение маленькое.
В-третьих вы не сможете легко управлять потоком света, потому что на галогенки не делают портретных тарелок и софтбоксов, смягчить такой свет будет очень проблематично.
В целом, это один из вариантов, но с кучей оговорок. Если ваш бюджет сильно ограничен, то галогенки подойдут, но если нет - купите нормальные вспышки.

Да, теперь о них. Вспышки - наше всё. Вспышки - это импульсный свет! Я не буду сейчас говорить об использовании башмачных вспышек в условиях студии, потому что о них много написано в сообществе strobist_ru, можете сходить и приобщиться.
Поговорим об импульсных источниках! Они бывают моноблоками - самостоятельными вспышками, имеющими две лампы (импульсного и постоянного "пилотного" света) и парами световая головка-генератор. Что это такое вы можете погуглить самостоятельно, мы же остановимся на моноблоках, выглядят они, например, вот так:





По сути это лампа, управляющая схема и интерфейс, о нём подробнее. У всех производителей он разный, но суть такова - у вас будет возможность управления мощностью (из виденных мною - либо регулировка по цифрам, например, мощность источника 1000 Дж, 6 "ступеней" регулировки, каждая из которых имеет 10-е части. 1.1 - минимальная мощность, 5.5 - почти максимальная; либо простая ручка по типу регулировки газовой плиты), собственно, тут нет ничего сложного или сверхъестественного, если вы осилили свою камеру, то уж вспышки вас в тупик не поставят ;)) Помимо мощности - возможность включения пилотного света (model light), выбора канала, кнопка тестового пуска и всё это будет описано в инструкции.

Что может поставить в тупик при выборе вспышек? Ну, конечно же разнообразие производителей. Они бывают китайские и Профото ;)) На самом деле, трудолюбивые восточные друзья действительно делают много разного добра, при чём от этого совершенно не зависит цена. Есть дешевые китайские вспышки, есть подороже и тоже китайские. Скорее всего вы остановитесь именно на недорогих китайцах, потому что для домашней любительской фотостудии это идеальное решение.

Теперь возникнет вопрос о мощности - тут наверное зависит от размера помещения и вашего желания зажать диафрагму. При студийной съёмке у вас есть два способа управления экспозицией - диафрагма и мощность головок. Соответственно если вы купите набор для фото на документы и поставите f18, то вас может ждать сюрприз. Конечно, всегда можно поднять ISO, но вы сами знаете к чему это ведёт.
На мой взгляд, моноблоки мощностью 300 Дж - это отличный вариант для начала.

Когда я покупала оборудование для своей студии, то взяла себе 2 головки по 300 и 1 на 250. 250-ка оказалась безбайонетной фигнёй, т.е. я не могу использвать с ней рефлекторы и светоформирующие насадки, которые покупаю для остальных вспышек (байонет bowens), а только те, которые тоже безбайонетные. Сами понимаете, покупать лишние софтбоксы ради одного китайского говна, преобретенного по неопытности - не вариант. Так и работает она с пластиковым тубусом за 20 баксов и зонтами.
По-этому, покупая свет, будьте внимательны! Берите вспышки одного производителя с одинаковыми системами байонета ;)

Синхронизация.

Для того, чтоб "поджечь" ваши вспышки вам понадобится синхронизатор.
Они есть инфракрасные - стоимостью в районе 30-40 долларов, есть радио - чуть дороже и есть суровый вариант синхрошнурка, но его к кропнутым камерам подключить нельзя - нет разъема. Подозреваю, что бывают какие-то системы подключения или переходники, но сами понимаете.



ИК синхронизатор китайской фирмы Falcon я купила 2 года назад. Сломался он через три недели использования, но тут же починился. Он падал, разбивался, отваливались контакты от крышечки батарейного отсека, но, вы не поверите - он хоть и склеенный, замотанный резинками для денег и скотчем, но работает до сих пор. При чем работает получше второго моего радио синхронизатора.



О них отдельно. Вам нужна будет пусковая установка на камеру и приёмник на вспышки. Когда мой муж покупал мне такую штуку в подарок, ему продали 4 приемника (по количеству вспышек в моей студии). Как оказалось, достаточно 1 приёмника, но было уже поздно. Так и лежат.
Я допускаю, что проблема в итоге случилась только у меня, так как ни в одной студии я не встречала такой ситуации, но мой радиосинхронизатор порой устраивает мне забастовки, т.е. вспышки не срабатывают от нажатия на кнопку спуска затвора. При чём это не единичные "глюки", если он перестаёт работать, то всё.

Синхрошнур - самый надёжный метод из представленных, но и самый неудобный, так как это всё таки шнурок. Они идут в комплекте с каждой вспышкой, покупать отдельно нет необходимости.

Светоформирующие насадки.



Все наши портретные тарелки, софтбоксы и зонтики служат одной благородной цели - разделять, рассеивать и направлять поток света от наших вспышек. Я думаю вы и сами это знаете, по-этому мыслью по древу растекаться не буду, остановлюсь на практическом аспекте.

А практический аспект заключается в том, что каждый имеет свои предпочтения и вкусы, по-этому нельзя говорить о каких-то мастхэвах. Кто-то забивает студию кучей насадок, кто-то снимает с двумя зонтами.
Насадки типа портретной тарелки или софтбокса обычно стоят в районе 100$, зонты хороших производителей - так же, китайские - от 10 долларов и выше. Цены обчно зависят от диаметра/размера, ну и производителя конечно.
Что бы я посоветовала? Я бы посоветовала начать с того, чтобы у вас была возможность снимать как с жестким светом, так и с мягким. Для меня это выражалось в покупке бьюти-диша и большого октабокса. Потом я докупила два стрипбокса, зонтики и вот теперь поглядываю на параболический зонт для заполнения.

Другая важная и хорошая штука - это отражатели (кстати, прекрасно ведёт себя утеплитель строительный, он вообще универсален в условиях студии. Его можно использовать как фон, как отражатель и как декорации. Короче, возьмите на заметку ;))
У меня же их два - круглый для портетов и большой ростовой для съёмок на улице, который работает как черный флаг при необходимости. Флаги, кстати, тоже важная и неотъемлемая часть работы в студии. В идеале это конечно покупные конструкции со специальными стойками под них и т.п., но суровые фотографы делают их сами. Вариантов несколько - например, вы можете купить плиты пенопласта, склеить их между собой до нужного размера и выкрасить в черный цвет. Придумать систему, чтоб конструкция стояла и не падала и наслаждаться эффектом разделенных световых потоков всего за 10 долларов ;) Как альтернатива - можно использовать кусок черного бархата, накинутого на журавль (такая стойка) или крепление для отражателей. Минусом метода считаю дороговизну, так как всё же нужна будет лишняя стойка и крепеж + места это займёт довольно много, а если студия небольшая то будет неудобно. Но вообще-то я не пробовала, так что оставляю решение данного вопроса вам ;)

Барахло.

Тут по порядку и сперва о фонах. Ненавижу фоны ;)) Они мнуться, рвуться, провисают (вроде бы не у всех, но у меня - да), выпадают из крепежа, путаются пластиковые цепочки, когда раскручиваешь длину... бррррр! Я свято, слышите? свято уверенна что лучший фон - это циклорама, но если постройка её невозможна, то лучший фон - это однотонная стена и однотонный пол.
Но вернемся к фонам. Они есть бумажные и виниловые. Виниловые не рвутся, не мнутся, их можно мыть, разливать на них воду и вообще они устойчивы к вандализму. Но стоит 1 виниловый фон как 8 бумажных ;)
Зато бумажные фоны можно мять, рвать, делать в них дырки и будет не жалко ;)
Если говорить о цветах - цветные фоны на мой взгляд себя не оправдали. У меня есть серый, черный, красный и зеленый. В основном я снимаю на сером, очень редко на черном, ещё реже на красном и 10 раз за год снимала на зеленом. Будете думать, какой брать - не думайте. Берите либо серый, либо светлый - не прогадаете. После того, как начнёте снимать, станет ясно, что нужно дальше.
Да, фоны вешаются на специальные крепления, которые нужно покупать отдельно ;)
Кроме того помните, что фоны можно делать самостоятельно. Из кусков ткани, из покрашеных пенопластин, из строительныз материалов - была бы фантазия!

Помимо фонов вам для работы понадобятся стойки к вашим вспышкам. Тут хочу остановиться только на том, что бывают обычные, а бывают журавли. Журавли - это мега штукенции, именно из-за невозможности использования таких девайсов я жутко страдаю. А подводный камень тут один - маленькая высота потолков. У меня вообще позорные 2.30, но даже 3-3.5 метра не дадут вам разогнаться в полную силу ;)) Так что если вы - счастливый обладатель высоченных потолков, то я вам завидую и рекомендую это замечательное приспособление себе купить.

Наверное всех волнует ещё один вопрос - вопрос покупки цветных фильтров. Я сразу же хочу вас предупредить - не покупайте наборы а-ля "шторки, соты, фильтры"! За свои ~50$ вы получите совсем не то, чего ждёте. Это будет 3-4 совершенно рандомных оттенка по схеме "светофор+синий", с совершенно непредсказуемой плотностью и вообще.
Свои фильтры я купила в Студио 1 Олега Титяева (это не реклама, если что) - 44 оттенка разной плотности + диффузные и конверсионные. Конверсионные почти не использую, так как почти не снимаю со смешанным светом. Диффузные полюбила всем сердцем, так же как и серые, которые дают возможность изменить плотность цветного. Цветные люблю невероятно (собственно, это и так видно по фотографиям, хе-хе), однако пользуюсь далеко не всеми. Например, зеленную палитру практически не использую, просто негде. Несколько раз светила ими на фон. В целом, для новичка такой набор будет в самый раз, если уж очень вам хочется цветных картинок.

Из мелочевки, которая вам будет нужна ВСЕГДА - на первом месте это скотч. Чем больше разновидностей, тем лучше. У меня есть такие:
Узкий малярный, им я приматываю фильтры к "горшкам"-рефлекторам. Он хорошо держит и легко отклеивается, не портит фильтры.
Широкий малярный - его мы клеим на подошвы обуви, когда не лень, им приклеиваем натянутые фоны к полу и т.п.
Двухсторонний - самое гениальное изобретение. Можно клеить детали костюма к телу, куски ткани к стене, шерсть к потолку, оторвавшиеся подошвы обратно к обуви и картинки на стены ;)) Незаменимая вещь в хозяйстве.
Прозрачный канцелярский - незаметно склеивать реквизит.

Как вы уже догадались скотч - это лучший друг фотографа, которым нельзя пренебрегать ;))

Помимо скотча имейте запас батареек для всего, что может в самый неподходящий момент сесть; Ножницы побольше и поменьше; удлинители и переноски; место, где модель сможет переодеться, особенно если вы - мальчик, а она - девочка; если вы приглашаете визажистов, то купите "барный стул", они вам скажут спасибо.

Ещё вам может понадобится черный картон и кулинарная фольга для сооружения хэнд-мейд светоформирующих насадок ;)

Если вы снимаете предметку, то соорудите или купите предметный стол, он себя оправдывает. А вот лайткубы я не рекомендую, по мне - фигня. Я купила и жалею, так как ну всю мелочевку, которую нужно снимать, я теперь снимаю в призме из полупрозрачных пластиковых квадратиков.

Если говорить о реквизите, который одежда, мелочёвка и мебель, то со временем вы им обрастёте по самое не хочу - будет некда складывать. По началу же я рекомендую к закупкам относится хладнокровно и необратимых поступков не делать, в том плане что за 500 уе стулья покупать не нужно ;))

Ну и в заключение хочу сказать, что мне было невероятно трудно собрать себя в кучу и записать всё, что я знаю о создании "домашней" студии в удобоваримой форме.
Я очень прошу всех моих опытных коллег по возможности дополнить всё вышесказанное (я буду апдейтить пост всем важным и полезным), а так же я прошу всех неопытных коллег задавать любые интересующие вас вопросы по поводу домашних студий в частности и студий вообще, тут, в камментах. Не бойтесь и не стесняйтесь ;))
Если я что-то забыла или упустила - говорите, я добавлю ;)

Репостните эту стену текста, пожалуйста, если вашим френдам она может показаться интересной!

П.С.: сломалась проверка правописания в браузере, простите за очепятки =/

студия "Белый Кролик", photo, статьи

Previous post Next post
Up