Про людей, делающих фотографии

Aug 08, 2012 22:29

Давайте поговорим о людях, которых на фотографии не видно, но они точно так же делают эти кадры, как и фотограф с моделью. Разделим тему для пущщей понятности, сперва поговорим о количественной составляющей.
Итак, кто нам нужен?


Естественно нам нужен make-up artist, он же визажист. Кто это и с чем его едят, думаю рассказывать излишне.
Если говорить именно о формировании команды, dream team, то тут не пройдёт вариант "найти крутого визажиста со своими клиентами, опытом и западным портфолио" - ясно почему. Формировать команду нужно с одинакового уровня участников (вариант - вы более опытны, нежели остальные). Каким должен быть ваш мейкапер? Идеальным вариантом будет его гибрид с парикмахером, хе-хе ;)) Объясняю почему - во первых у вас на одного человека меньше, соответственно больше воздуха у вас минус вероятность что кто-то заболеет, перепутает дату, забудет или умрёт. Во-вторых - и это важно, сумарная стоимость фотосъёмки существенно ниже, потому как платить одному человеку и платить двум - это большая разница, хотя бы даже на том же такси до студии и т.п.
Ежели вам не повезло и ваш визажист с волосами работать не умеет - отправьте его на курсы. Я вполне серьёзно ;) Курсы окупаются уже с первых 2-4 невест, не говоря уже о съёмках в студии.
Опционально, но тоже немаловажно, научить вашего визажиста работать с ногтями. Конечно же модель на съёмку должна прийти с маникюром. Но бывает так, что "нишмогла" и у вас облупленный синий лак, треш и угар. Маникюр с обрезанием кутикулы делать не обязательно, но стереть-подпилить-накрасить - это очень полезно и порой критично. Если что, это был камень в огород Даши christabel_t ;))

Далее нам нужен стилист. Это, как говорится, pain in the ass всех фотографов с уровнем заказов не выше средних реклам ;) Найти стилиста в команду - очень сложно. У такого человека должен быть свой гардероб (так как магазины дают вещи или в обмен на гарантийное письмо, или по знакомству, а за малейшую порчу вам прийдется эту вещь купить или оплачивать химчистку), при чём постоянно обновляющийся, а так же потребность в этой самой командной работе.
На Западе есть отдельная профессия - проп-стилист. Это человек, который отвечает за стайлинг сцены или локации. В наших реалиях обе профессии объеденяются в одну, а если ваш стилист пока "локейшены" не осиливает - начинайте его учить и приспосабливать, пригодится.
У меня эти функции выполняет замечательная Оля ot_vintage *)

Тут ещё нужно оговорится. Есть стилисты, а есть дизайнеры одежды, имейте ввиду - придумывать и компоновать одежду - не одно и то же. У вас может быть "свой" дизайнер, для которого вы часто что-то снимаете, который даёт вещи на льготных условиях и т.п., но это не отменяет того факта, что стилист тоже нужен!

Ассистент. Полумифическая личность ;) Что я могу сказать - тут никаких профессиональных навыков владения держателем для лайтдиска не нужно, как правило ассистентами бывают менее опытные коллеги. За отсутствием менее опытных по отношению к вам функции ассиста выполняют визажисты, стилисты, друзья фотографов, подруги моделей etc. По большому счёту начинающего фотографа будет только путать лишний человек на съёмке, ждущий указаний... Так что искать себе ассистента или нет - решайте сами. Ещё учтите, что работу ассистента вам нужно будет оплатить из своего кармана или подняв оплату для модели (если не существует договоренности о своеобразных воркшопах, как у меня с Ирой).
Тем не менее, иногда ассистент важен и нужен, съёмка без его участия превращается в пиздец нервы и напряги.

Кроме всех вышеперечисленных бывают ещё ваш агент и ваш продюсер. На уровне полулюбительской фотографии эти профессии не встречаются, но давайте просто подпустим ясности в тему.
Продюсер - это человек, ответственный за организацию съёмки. Это он находит студию, заказывает кейтеринг, следит за графиком, вызывает такси нуждающимся, общается с заказчиком. Короче как секретарь-организатор. Присутствуют начиная с более-менее крупных съёмок, например рекламы каких-нибудь не сетевых магазинов или каталогов косметики - те заказы, что могут получить фотографы "без имени".
Агент - это человек, приводящий к вам клиентов. На Западе существуют огромные агентства помогающие забукить именно тех профессионалов, которые нужны заказчику. У нас всё несколько прозаичнее и профессии агента, как таковой, практически нет. За 2 года активных съёмок себе я такого человека так и не нашла.

Если с персонажами и количественным фактором мы разобрались, то давайте поговорим о факторе качественном.

Понятно, что мы хотим иметь в распоряжении только самое лучшее. Но порой нужно слепить высокую моду из спичек и желудей ;) По этому, если вы хотите чтоб ваша команда состоялась и работала - будьте рационально требовательными. Расставьте приоритеты - визажист сперва должен научится делать хорошую кожу и иметь всю нужную косметику для этих целей, а вот аквагримами MUFE на первых порах можно пренебречь.
То же самое со стилем - сперва  нужно разобраться с одеждой и аксессуарами, а обувь (самое трудное и дорогое) оставить на потом.
Самое основное, запомните - работа команды продолжается ВСЮ съёмку. Это значит, что накрасив и причесав модель, визажист не пакует сумки и уезжает (ну ок, за редким исключением), не залазит с головой в интернет, не реагируя на внешние раздражители. Все размазанные блески, осыпавшиеся тени и сбившиеся причёски - это порой ЧАСЫ работы в фотошопе, это ВАШЕ время! Отнеситесь к нему бережно.
То же самое со стилистом - складки одежды, перевернувшиеся серьги и подвески, неправильно сидящие вещи - это потенциальные убийцы красивого кадра. У вас есть специальный человек, который должен следить за этим в течении всего фотосета.
Тут, конечно, главное не перегнуть палку, встав в командную позу. Но вы должны понимать, что если уж начали формировать свою дрим тим, то это значит, что работают ВСЕ. И результат не заставит себя ждать.

Фактор эмоциональный, а так же мотивация и цели.

Найдите единомышленников. У вас должны быть схожие цели, схожая мотивация и схожий юмор.
Тут важно понять, что порой вы много часов подряд будете проводить вместе, иногда в не комфортных или стрессовых условиях. Порой у кого-то будет плохое настроение, ПМС, Венера в Среднем Доме или ещё что - но могут возникать недопонимания или обиды. Это нормальные человеческие взаимоотношения, но поверьте, разрулить конфликт с человеком, который ржёт над твоими шутками намного легче, чем с тем который не ржёт. В целом, поймите, вам должно быть комфортно работать друг с другом (в конце концов мы же не в офисе сидим, где всё добровольно-принудительно). В то же время, тут применим один из неоспоримых законов бизнеса - не начинайте работать с друзьями, если не хотите их потерять. Обратное (когда срабатываясь, вы становитесь друзьями) возможно и даёт здоровские результаты.

Вы должны наладить отношения так, что когда вы говорите "ты визажист - накрась, как считаешь нужным" ваш мейкапер не выпадает в осадок, нерешительно водя спонжем по запястью, а бодренько машет кисточками. В то же время, если по прошествии получаса вы скажете "мне не нравится, давай по-другому", то это должно восприниматься нормально - либо всё переделывается, либо вам выдаётся аргументированный посыл КЕМ прогноз, как это будет выглядеть в конце и почему переделывать не будем. Тут надо отметить, что "мне не нравится" тоже должно быть аргументированным.

Мотивация - конечно очень важная штука. Всемирная известность, рабы с опахалами, личные массажисты и обложки "Вог" - само собой разумеющиеся факторы, однако "здесь и сейчас" в основном мотивацией служат гонорары. Фриланс не даст никакой гарантии по заработкам - совершенно спокойно 15 дней может не быть НИ ОДНОГО заказа, зато потом всем станет нужно в один день.
Что я хочу сказать? Первичной целью команды не должно быть срубание бабла - целью команды должна стать наработка опыта и профессионализма, к которым, естественно, приложится и бабло (со временем). Важно так же понимать, что если у кого-то нарисовалась халтурка на стороне, то неправильно будет выкручивать руки и заставлять явится на "запланированный ТФП со своими". Конечно громкое имя и обложки - это здорово, но кушать хочется прямо сейчас, так будьте людьми и ищите компромиссы, они возможны в 100 % случаев.

В заключении хочу сделать несколько выводов. Без команды можно обойтись - всё дело в личных качествах и поставленных целях. Тут уж решайте для себя, нужно ли вам оно - можно работать каждый раз с рандомными людьми или иметь определенный круг мейкаперов-парикмахеров-стилистов.
Если всё таки решили, что нужны "свои" люди - не бойтесь заводить знакомства, пробовать работать с разными людьми, искать лучшие варианты. Главное - не боятся, что из-за вашей неопытности все вокруг будут считать вас не стоящим внимания. Поверьте, начинающие визажисты склонны точно так же рефлексировать ;)

На мой взгляд понимание сути такого сотрудничества приходит с каждой новой съёмкой все больше и больше, вы увидите, что невозможно делать качественные и красивые снимки методом Чарли Чаплина, когда один человек решает и руководит всем без исключения. Вы научитесь ценить профессионализм окружающих и доверять им, что даст вам возможность сосредоточиться исключительно на решении фотографических задач.
Не отвлекаясь на сторонние проблемы вы будете более внимательны к свету, экспозиции, фокусировке - всему тому, что составляет львиную долю брака, когда мы заняты тысячью мелких проблем помимо самой фотосъёмки. У вас останется больше времени на эксперименты со схемами, гелями, поиск ракурсов и удачных точек съёмки... В целом, можно сказать короче: Каждый должен заниматься своим делом. Holy true.


photo, статьи, Фото

Previous post Next post
Up