Как поставить модель в кадре - животрепещущее и актуальное.

Jul 31, 2012 18:21

Итак, позирование.




Вопрос этот должен волновать вообще каждого, кто фотографирует людей. Я сейчас хочу поговорить именно о позировании девушек, которые делают портфолио "для себя" и начинающих моделей. Давайте начнём с матчасти, которую всем стоит изучить.


1. Posing App - прекрасная шпаргалка для ай-девайсов, стоит 1,99 и оправдывает свою цену на все 100. Я к сожалению, не в курсе, есть ли такое для дугих платформ, но фактически всю эту информацию с иллюстрациями вы можете найти в интернете совершенно бесплатно и без проблем. Google it!
Плюсы - всё очень просто, наглядно и доступно.
Минусы - с моей точки зрения есть 2-3 существенные ошибки в некоторых позах и советах.

2. Mary DuPrie - автор нескольких фильмов про позирование, Simply Modelling, Modelling Tips и тэ дэ. Искать сами знаете как, все фильмы на английском языке, но говорит она очень понятно, демонстрирует всё на моделях.
Плюсы - много полезного материала, при чём не только по позированию. Много мелких и полезных штучек, которые никто больше так не раскрывал.
Минусы - отнеситесь к её фильмам критично, не стоит всё принимать как аксиому и бездумно следовать советам. Например, она советует не располагать руки возле лица... Ну вы поняли.

3. "Уильям Мортессен - Модель. Проблемы позирования". У меня лежит pdf-ка, не знаю, можно ли купить такое в бумажном виде. Книга о том, как делать не нужно. Я, к сожалению, не дочитала до конца пока что, но всё же даже беглый просмотр оставил хорошее впечатление.
// UPDATE от читателей, подборка книг по позированию от alexey_soloviev

Закончим с теорией и литературой, в конце концов мы не в университете ;) Теперь я поделюсь конкретно своим опытом. Давайте разделим нашу метафизическую модель на части (хе-хе), о них и поговорим.

Постановка модели в кадре _всегда_ должна начинаться с правильного положения ног. Даже если вы снимаете портрет крупным планом, всё равно ваша модель не должна падать или терять равновесие. Классикой считается "третяя танцевальная позиция", фактически это значит что одна ступня развёрнута паралельно камере (для тех, кто прогулял геометрию, выглядят паралели вот так: =), а вторая, соответственно перпендикулярно ("смотреть" на фотографа носком).
Что это даёт нам? Это даёт красивую линию бедер и устойчивую позицию.
Что ещё очень важно - в такой позе ваша модель не сможет перенести вес на ногу, которая находится ближе к камере. Кстати, запомните! Девушка на фото _всегда_ переносит весь свой вес на одну ногу, а это значит что вы должны следить за тем, чтоб это была задняя "дальняя" нога. Мышцы бедра в такой позе напрягаются, соотвественно оно выглядит на 2 размера больше, а если ещё и ближе к камере... Помните про перспективу, в общем ;)

Поднимемся выше, поговорим про осанку. Осканка быть должна, сгорбленные плчеи на обычных портретах выглядят странно. Но тут очень важно не переусердствовать - проглотившая жердь модель тоже не комильфо.
Ставьте своих подопытных в три четверти к камере, просите чуть опустить одно плечико. Я рекомендую не заставлять модель втягивать живот, даже если она носит не 34-й размер. Во-первых она будет напряжена, на фото вы это увидите в первую очередь. Во-вторых пока вы найдёте ракурс и сделаете кадр, она может просто физически устать держать пресс в напряжении... Любой лишний объём можно убрать в фотошопе за минуту, правда? ;)

Руки. Ну, это известная проблема - никто не знает, куда их деть. Я не буду сейчас перечислять варианты, давайте просто расскажу, где вы можете налажать. Значит, во-первых - руки должно быть две! Всегда! Следите за этим, очень часто девочки прячут "дальнюю" руку, если стоят в профиль или 3/4. Руки - самый выразительный элемент портрета после глаз, по-этому старайтесь чтоб на фото были видны кисти, однако обращайте внимание и на их положение. "Клешня-грабля-лопаточка" - это фу, кисть должна быть расслабленной и лежать красиво (все костяшки не должны смотреть в камеру). Следите за ними! ;))
Очень часто вижу фотографии, когда локти направлены прямо в объектв. Это жуткий косяк - ламается перспектива, локти выходят на первый план (а это какбэ не самая эстетичная часть тела, мда), руки визуально укорачиваются... То же самое, кстати, с коленями в положении сидя.
В меньшей степени, но всё равно странно, выглядят кулаки или сжатые пальцы - при неудачном стечении обстоятельств вообще как культяшки... Старайтесь этого избегать.
Ну и лирическое отступление - поменьше закрытых и защитных поз ;) Помните заезженный стереотип о том, что фотограф - это как психолог, только фотограф. Ну вот, в какой то мере он справедлив.

Голова и лицо. Ну, тут лажануть довольно таки трудно, однако всё же стоит обратить внимание на следующие моменты:
- губы лучше всего чуть-чуть приоткрыть, не обязательно а-ля плейбоевские красотки, но всё таки чуть-чуть... Плотно сжатые губы подсознательно воспринимаются хуже, чем расслабленные. Заставьте модель легонько выдыхать через рот, тогда это всё будет выглядеть естественно.
- когда модель повёрнута к вам одним плечом, внимательно следите, чтоб на нём не лежали волосы! У человека должна быть шея, на фотографии это тоже распостраняется ;)) Вообще следите за тем, чтоб линия шеи читалась всегда, особенно при позировании лёжа, сидя и т.п.
- взгляд - одна из самых важных вещей на фото. Следите за тем, чтоб ваша модель не косила (например, реклама Диора с Натали Портман - ужасная лажа), между зрачком и краем глаза всегда должна оставаться часть белка, а зрачок с радужкой в принципе занимать больше места, нежели белок. Это очень важно, в то же время одна из самых распостранённых ошибок.
- практически всем идёт ракурс 3/4 для лица и головы. Избегайте "фото на пасспорт", даже если снимаете анфас, то попросите вашу модель чуть наклонить голову.

Собственно, вот. Чтоб не повторять то, что и так написано, дам ещё одну отличную ссылочку по теме.

Вот и всё, курс молодого бойца составлен ;) Ваши вопросы и замечания пишите, пожалуйста, в комментарии, ну и давайте обсудим эту обширную и интересную тему! Поделитесь опытом?

photo, статьи

Previous post Next post
Up