Десятилетняя история женщины за рулем

Oct 19, 2015 15:21

Везли вчера ребенка в школу, рядом на светофоре стоит Smart. За рулем девушка-блондинка, с тонкой сигаретой, в очках и перчатках. Дима говорит, смотри, как ты на первом курсе ;)) И действительно, на первом курсе мне исполнилось 18 лет, я в тот же день уже сидела за рулем собственного синенького Смарта, который мой одногрупник Артем нежно называл "Блохой". Смарт мой был куплен родителями у знакомого, выпуска 1999 года и с пробегом около 58 тысяч км. Все понимают, о чем я пишу? Вот об этом:



Особенностей смартоводства в 2005 году было много, например то, что в Украине не было официального представительства компании, не было сервиса и не было запчастей. Машина ездила на 98 бензине, который наши доблестные заправки бодяжили с ослиной мочой и водой из Днепра, наверное, но по топливной части что-то ломалось раз в месяц, после чего следовал период ожидания запчасти из Польши, который от недели до трех. То ещё удовольствие, честно говоря ;)) Тем не менее расход у машинки был около 4-5 литров по городу, а это очень приятно во всех смыслах.
Ещё в моем Смарте не было гидроусилителя руля ;))) Очень жесткая подвеска и плохая (либо отсутствующая) шумоизоляция салона, езда в Смарте по киевским дорогам напоминала езду в консервной банке! Но!
В те года Смартов было очень мало. Реакция водителей на дороге всегда была очень доброжелательной (особенно когда они замечали блондинку с двумя хвостиками в розовом платье за рулем), мне часто уступали дорогу и место для парковки находилось всегда. Гаишники тормозили меня только однажды, на 2-3 день вождения, я тогда забыла включить фары ))

Через пол года мне (и родителям) конкретно надоело чинить это чудо немецкого автопрома и я начала искать, чтоб такого интересного купить взамен. И тут я нашла свой самый любимый автомобиль эвер, это была Mazda MX-5 Miata:



Миата была 2002 года выпуска, с пробегом 20 тысяч миль. В ней был один недостаток, о котором нас не предупредили - сгоревший индикатор пустого бензобака ;)) В первый раз, когда у меня кончился бензин посреди дороги было очень страшно ;)) Оказалось, чтоб поменять эту лампочку, нужно разобрать пол машины. Так мы и прокатались 3 года, развив "бензиновую интуицию" до абсолюта ;))
Мазда была шикарным автомобилем. Серого цвета родстер, с песочным салоном, 140 ЛС, крейсерская скорость - 80 км/ч, вообще не ощущалась. Ездить на ней было так же приятно, как есть мороженное ;) На дорогах привлекала массу внимания, намного больше, нежели Z-ки БМВ и всякие Бокстеры с 911, потому что таких Мазд было всего 2-3 штуки на весь Киев. Я ездила и постоянно получала от окружающих водителей знаки одобрения, многие просто показывали большой плаец (он же лайк), пропускали и вообще ;)
Обратной стороной был тот факт, что любой пост ГАИ - мой. Ментам было интересно посмотреть, что за машинка такая, некоторые просились в салон посидеть ;) Кроме того, заднеприводная машина с весом в тонну сто на наших дорогах, да ещё и зимой - это аттракцион с невероятным количеством адреналина, ездить на такой просто опасно. Как вторая машинка - да, как первая и единственная - нет.

В 2009 я купила себе Хонду Сивик 5Д:



Цивик, в том или ином кузове, наверное был у всех ;)) Машинка с очень прикольным дизайном, но не такая заметная на дорогах, как Мазда или Смарт. От этого меньше проблем с гаишниками, но больше хачами (о, если б вы знали, сколько "гостей из южных республик" хотят познакомится с девушкой на светофоре... Неизбежное, но лютое зло. Главное, откуда их ТУТ столько? Чего им не сидится в Москве?), плюс тебя уже не так и пропускают везде и т.п.
Цивик был с 17 дисками на низкопрофильной резине. Может это так звезды сложились, может просто не повезло, но в тот год в Киеве была адская зима, он простоял сугробом под домом до оттепели. А когда снег сошел, то ВЕСЬ ГОРОД был как после нашествия кротов, ямы, дырки, колдоебины и говна. Решили избавляться от ведра с гайками, а не чинить, считаю правильно сделали ;)
А! Ещё весело было, в цивиках стоит коробка типа "роботизированная механика", положения Р в ней нет, стоишь на нейтралке. Как и на многих машинах с МКП на горках ты откатываешься, так вот парковка в центре города для меня была болью и страданиями, потому что какой-нибудь дятел обязательно тебя подопрет по самое не могу.

После Цивика я решила, что мне нужна новая машина без пробега и все, никаких компромиссов. В жизни каждого человека должен случатся такой опыт, вот тогда пришло мое время. Смотрела я на KIA Cerato Coup, но денег на новую-новую прям у меня не хватало. По-этому я решила добрать недостающие в банке, т.е. взять кредит. Каким то непостижимым образом мой банк не хотел работать с салонами КИА, в итоге мне (иначе назвать не могу) впарили Ниссан Кашкай.



Это был тотальный треш со всех сторон ;) Во-первых сами условия договора с банком, выплатив все, можно купить 2 кашкая. Но это я как раз через год и поняла, что дело пахнет солидолом, так что впарила это ведро удачно и быстро, за что бесконечно благодарна Космосу, хе-хе. Во-вторых этот выкидыш сумрачного гения _не ехал_ )) Натурально, машина не выгребала даже по лесной дороге с песком, по которой резво сновали ланосы и жигули. Во-вторых (ну, тут наверное и в резине было дело, однако такой херни ни до, ни после не случалось со мной) она иногда не тормозила ;)) Особенно вниз по горке! Это страшно, ребята, особенно когда ты под дом приезжаешь, там модели тебя ждут, радостно машут крыльями, а ты тормозишь, а оно не тормозится и сейчас их вполне реально сбить... Брррр!
В-третьих расход у ведра был просто, блин, немилосердный! 12,5-13 литров, когда за рулем был муж, то и больше.
Ну и самое главное, что я поняла - с моими потрясающими организаторскими способностями и фрилансовым графиком, регулярный платеж раз в месяц такого-то числа, это... Ну, это просто постоянный стресс. Вот сегодня ты сидишь и у тебя 2 съёмки, платить через неделю. Ты за эту неделю вся просто на говно изошла, где денег взять. Нашла, заплатила, а на СЛЕДУЮЩИЙ день тебя зовут снимать каталог за много денег, например, или просто съёмок навалилось достаточно, не успеваешь даже эти деньги тратить, сколько работы. Короче говоря кредит - это для людей, жизнь которых стабильна и нормирована. Не для меня, так точно, брррр ;)

Ведро было продано и муж предложил купить что-то прикольное взамен. Я долго выбирала, думала и примеряла, после чего решила провести эксперимент и купить себе жужик, как я любя называла эту машинку. А именно Hundai I10 ;) Дима вздохнул, что ездить его жена будет практически на Матизе, согласился и привез мне её из Одессы. В общем и целом это, конечно, пипец ;)) Она не шумоизолирована, с уродским пластиком, велюровым салоном и всем тем, что можно увидеть в любой недорогой машине ;) Но у неё мизерный расход, очень дешевое обслуживание, комплект шин стоит 180 долларов и ездит она по говнам, по снегам, везде и всюду за счет короткой базы (и китайской резины, видимо). На момент покупки я руководствовалась мыслью, что машиной пользуюсь в основном, чтоб моделей возить туда-сюда, ездить в зал и в магазин. Для понтов и выездов в свет у меня был автомобиль Димы. I10 эти нехитрые требования удовлетворял от и до.



Минусом эксплуатации стало то, что на дорогах к таким автомобилям относятся очень по-свински, подрезают, щимят и не пускают. На момент покупки жужика стаж вождения у меня был около 9 лет и я убеждена, что такой автомобиль, как первую машину покупать категорически не стоит, потому что можно привить себе поведение терпилы на дороге, если неуверенно себя чувствуешь. Удовольствия это не приносит совершенно, автомобиль чисто утилитарный, не для души.

Ну и вот, а потом у нас в стране случился майдан, война и все вот это. В связи с этим компания мужа ушла с украинского рынка, в офис ездить не требовалось и надобность во втором автомобиле у нас отпала, чем я и поспешила воспользоваться, загнав жужмана даже дороже, чем купила изначально ;))
Димка в это время ездил на новеньком Фольцвагене ЦЦ, это был уже второй наш Фольц, до этого мы 5 лет прокатались на Тауреге, который просто потрясающая машина и стоит каждого заплаченного за него доллара, надежный, мощный, клевый. А до этого у него были Прадо и Хюндай Санта-Фе, короче говоря ЦЦ-шка была опытом новым и неожиданным (седан!), но нам понравилось, потому что БЧД это конечно клево, но неизящно и громоздко. Мы решили сменить ЦЦ-шку на кое-что покомфортнее и в итоге поисков у нас появился самый удачный и клевый автомобиль за все эти 10 лет.



Что я могу написать - только сплошные востогри ;) Машина просто ахренительно красивая, чем-то напоминает хищника, такой дизайн оптики и передка. Шикарный салон из алькантары, торпедо прошита кожей, руль тоже. Красивенный дорогой пластик, матовые металлические накладки, ну короче, что я рассказываю, посмотрите:



У нас автомат и это первый автомат, который меня совершенно не раздражает, рука не рыпается к рычагу тип-тоника на резком торможении, например. У коробки дополнительно есть три режима - экономичный, обычный и спорт. На спорте коняшка становится резвой, как... коняшка ;) Иногда, на погонять по ночному городу - самое оно.
Отдельно нужно сказать про отношение на дороге. Во-первых, видимо у лексусоводов такая репутация, но тебя практически все пропускают (видимо думая, что один хрен он сейчас и сам пролезет). Проезжая по шоссе в левом ряду даже фарами моргать не приходится, люди и так двигаются и дают проехать (спасибо!). Абсолютно все охранники, швейцары и парковщики всегда готовы прийти на помощь, подать руку, найти место получше и все такое. Очень мило, правда ;)
Ни разу ко мне не попытались подкатить хачи или иные донжуаны с большой дороги! Это был такой неожиданный бонус, я сначала не верила своему счастью. Подруга потом объяснила, что а) стекла тонированы в 0, б) когда окно открыто, то связываться с тобой не хотят, потому что девочка на лексусе это либо чья-то жена/любовница, либо чья-то дочь, короче подкатывать к такой стремно, вокруг много других на цивиках ездит ;))) Я не избалованная мужским вниманием, просто пару раз на дорогах случалось, что блокировали выезд специально, чтоб познакомится или резко подрезали, заставляя остановится, потому что "ты мне понравилась"... Это часто очень страшно, чувствуешь себя беззащитно. Стоило отрастить дзен на эту тему, как проблема ушла сама собой. Жизнь такая, любит пошутить ;)
Из минусов - адски низкий клиринс, плюс под передним бампером две щеткие какие-то, которыми постоянно трешься о всякие неровности дороги! Нужно привыкать, иначе бампер вырвать - как два пальца, что, собственно и случилось, когда за рулем был папа =/
Второй задрачивающий момент - поворотники. Это, блин, точно японское изобретение :) У них существет два режима, которые нужно чувствовать, потому что иначе ты как новогодняя елка на дороге будешь. Первый режим - касание, машина трижды сигналит поворотником и все. Второй режим - касание посильнее, тогда поворотник включается на постоянный режим. И вот, когда ты поморгал, что перестраиваешься, а оно включилось на постоянный, то выключая этот постоянный повортник можно перестараться и машина моргнет трижды в другую сторону. И ты пытаешься выключить это моргание в другую сторону, опять включаешь повортник. Рекурсия практически :)

В общем и целом за это время мне довелось покататься на разных автомобилях, получить наконец-таки выгодные условия страхования, понять чем один класс лучше или хуже другого, а так же прийти к выводу, что вождение для меня - удовольствие. Могу сравнить это с хождением в обуви на высоком каблуке (я же девочка, мне мо-о-ожно), вроде бы условия не самые комфортные, но если туфли хорошие и колодка "твоя", то можно в них хоть бегать, хоть танцевать, хоть за столиком в ресторане сидеть - всегда хорошо. Так и машинку нужно "свою" подобрать, тогда от вождения - сплошной кайф. Все имхо, конечно ;)

myself, девочковое, Жизнь, а поговорить?

Previous post Next post
Up