Что делать, если вам попался "не ваш" клиент?

Apr 17, 2015 20:57

Знаете, наверное я уже об этом писала, что "нужно всегда оставаться профессионалом". Но реально, как пережить ебанутого клиента/заказчика?



Давайте я расскажу вам о своём опыте ;)

Когда-то давно у меня каждый такой случай вызывал желание пойти сюда и написать все, что я думаю. Я шла и писала и, знаете, это помогало. Потом я поняла, что ЖЖ индексирует на первом месте запрос "Марина Востокова" и писать о таких клиентах перестала. Тем не менее первое желание после таких стрессов всегда одно - пожаловаться и поныть вдоволь, желательно публично. Вот что я вам хочу сказать - не давите его в себе. Создайте группу в вайбере с друзьями, куда можно ныть, желательно с людьми разных взглядов, вот у меня такая есть с двумя подружками и там иногда нехилые баталии на тему этикета и морали, а так же качества профессионализма каждой из нас. Это помогает снять первый стресс и не опозорить себя в интернете, потому что вас рано или поздно попустит, а свидетельства нытья остануться, люди запомнят.

Историй про дурных клиентов у меня мешок, есть на чем строить выводы. И вот к чему я пришла: на самом деле дело не в вас лично. Дело в самой (обычно это девушки) заказчице - её комплексах, которые выражаются в работе с людьми вот таким вот образом. "Я плачу тебе деньги, значит делай как я говорю", "Почему я такая жирная на фотографиях", "Я думала тут будет стул из дворца и стилист с вещами из Пассажа", "Мне не нравится ни одна фотография на камере, я везде какая то старая" - это несоответствие выдуманной себя и себя в жестокой реальности. По-этому да, фотограф должен быть психологом, на некоторых съёмках даже больше, чем собственно фотографом. Именно по-этому нельзя реагировать эмоционально, тем самым выходя из зоны своего комфорта и попадая в зону комфорта вашего клиента. Это тот самый профессионализм - вы знаете свои силы и возможности, вы спланировали результат и знаете, что он будет определенного уровня (соответствующий вашему мастерству, бюджету съёмки и т.д.) - стойте на этой почве у себя в голове, не ведитесь на провокации. Бетонная уверенность в своих силах действует обескураживающе ;)

Немного лирики - недавно я снимала одну "звезду" шоу-бизнеса, которая да, оказалась из разряда сложных. Если бы не стопка журналов у меня дома, где на красивой полиграфии гордо указано, что фотографировала Марина Востокова, не знаю, что бы я сделала. Думая по дороге домой о том, что и как мне говорили (поверьте, ТАК со мной ещё никто не разговаривал на работе, ЭТО было за гранью добра и зла) я размышляла о том, что было бы, если бы я просто собрала свою технику, села в свой Лексус и уехала в закат. Мысль грела. Почему я этого не сделала? Потому что там кроме нас со звездой была ещё команда: парикмахер, визажист, представители дизайнеров, привезшие одежду, в конце концов менеджер звезды, которая и обсуждала со мной все. Они-то по сути ни в чем не виноваты. Сейчас я уже сдала материал и жду публикации. Отсюда логически следует третий важный момент:

Реакция на результат. У сложных клиентов это всегда два варианта. Первый, который составляет в моей практике 99.9% - вау, как же круто получилось, я даже не ожидала. Это логично, помните же про неприятие своего образа в реальности? При ретуши вы эту реальность подгоняете под видение клиента, в итоге все довольны, а нервы можно залечить в СПА на заработанные деньги.
Второй вариант, с этим я столкнулась лишь однажды - когда результат категорически не нравится "я на себя вообще не похожа, что ты со мной сделала?". Тут я не знаю, что сказать, случись это в начале моего творческого пути - я бы переделывала. Но это было в момент расцвета, а-ля 15 съёмок в месяц, так что я просто послала девушку подальше и мне стыдно до сих пор. Претензии её были в том, что я сделала её "слишком красивой" - выщипала неухоженные брови, подкрасила отросшие корни, усадила одежду по фигуре... Может, это и грех, но остальным-то нравилось!

Кстати, по поводу работы с отснятым материалом! Я сталкивалась с ситуацией, когда клиентка читала мой пост о себе и молча ждала пока я не отдам ей фотки, чтоб потом вылить на меня два монитора гнева. Ответ на вопрос "почему ты не сказала раньше" звучал так: "я боялась, что ты сделаешь мне плохие фотки". Ну что тут скажешь? Когда мне попадается сложный клиент, я работаю в 10 раз тщательнее, чем обычно! Потому что если мы хорошо друг друга поняли на съёмке, то и ретушировать там особо не нужно, ведь понимание и мироощущение уже похожи! Если нет - тут нужно работать над каждой мелочью, друзья-фотографы сейчас должны меня понять как раз про мелочки, потому что дьявол в мелочах и к ним то она и доебалась придирается.

Вывод из простыни текста следующий: всегда помните о своём опыте, оставайтесь на своём уровне! Вы успешно продаете свои услуги, вас печатают, вы выставляетесь, продаетесь на обложки книг, ваши фото висят на бигбордах и т.д. Никто насильно к вам на фотосессию не загонял клиента, а значит он тоже успел оценить ваш уровень, когда выбирал из десятков предложений на рынке именно вас. Любые сомнения по ходу дела - это его (её) сомнения в себе! Да, мы, творческие люди ещё больше склонны к рефлексии и недооцениванию/переоцениванию, но эти вещи не должны ни соприкасаться, ни накладываться. Мухи отдельно, котлеты - отдельно! Примите эту сторону работы, как неизбежное зло и да ;)) "всегда оставайтесь профессионалом" ;)

Веселой пятницы!

дебилы, клиенты, Жизнь, photo, а поговорить?

Previous post Next post
Up