Отрывок из передачи Радио ЭХО Москвы " Ганапольское: итоги без Евгения КиселеВА
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вселенская лажа. Рассказываю, что произошло? Грузия, как вы знаете, сделала много шагов для того, чтобы была дружба с Россией, там закрыли телеканал «ПиК», пошла водичка…
Е.КИСЕЛЕВ: Скажем так - нынешнее грузинское правительство Иванишвили.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да. Он выдвинул тезис, что, несмотря на территориальные разногласия, нужно налаживать мир с Россией - стратегически. Россия поставила условия признать Абхазию и Южную Осетию, Грузия ответила «нет», но шаги вы видите - совершенно другое поведение страны, мирные разговоры, согласие участвовать в зимней Олимпиаде.
Е.КИСЕЛЕВ: «Боржоми» уже торгуют?
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Оно уже здесь. 19 сортов вина.
А.ПОЗНЯКОВ: Обещают привезти.
Е.КИСЕЛЕВ: Не ядовитое?
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: И мы читаем: «Грузинский МИД в начале недели сообщил, что российские пограничники протянули колючую проволоку у села Дейцы Горийского района и села Двани карельского района, которые граничат с Цхинвальским районом в Грузии. Они по-разному называются, но имеется в виду, что вдруг российские пограничники, на границе - как теперь это называется - Грузии основной и Южной Осетии, или ныне независимой Осетии, - стали протягивать колючую проволоку. Они стали ее протягивать во исполнение решения правительства южной Осетии о демаркации границы.
Но они ее стали прокладывать, как они решили. Они на 50 метров углубились на грузинскую территорию, поставили столбики и стали ее протягивать. И грузинские сельскохозяйственные работники, встав утром, обнаружили, что они живут в доме с левой стороны, а их участок находится с правой, там же находятся их бараны. Как они ни пытались достать тех баранов, пограничники сказали, что это нарушение баранами госграницы.
Конечно, это шутка. Но теперь - о реакции. Это смешно. Бидзина Иванишвили: «То, что происходит, очень неприятно. И по правде говоря, непонятно. Так как я думал, что между новыми властями и Россией будут развиваться другие отношения, - пауза, - для меня очень неожиданно все это, и мы максимально пытаемся разобраться, откуда это идет - от высшей власти, или, не исключаю, что это решение на уровне министра, или меньшем уровне - возможно, на уровне генерала».
И сегодня же католикос, патриарх всея Руси, очень уважаемый…
А.НАРЫШКИН: Грузии.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, Грузии. Пишет Путину.
А.НАРЫШКИН: Про колючую проволоку?
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да. «Для нашей общественности это неожиданное действие, особенно на фоне тех попыток, которые наши страны предпринимают с целью нормализации отношений, а достичь для нас этого нелегко на фоне столь сложной политической обстановки», - пишет любимый мною католикос всея Грузии.
А.ПОЗНЯКОВ: Там, где дипломаты неловко замирают и замолкают, подключается Церковь.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Совершенно верно. Я ничего не буду говорить, - скажите вы, что происходит. Грузия сделала все, кроме финального поцелуя в… куда-то, куда необходимо поцеловать. Как еще унизиться должна страна? Или они, грузины, чего-то не понимают? Иванишвили в своем монологе вроде бы чего-то не понимают. Задаю вопрос слушателям - нужно ли Грузии добиваться сближения с Россией? Я считаю, что нужно. Но на фоне этого, может быть, вы почитаете, что не нужно. Если «нужно» - 660-06-64, «нет» - 660-06-65. Говорите.
А.НАРЫШКИН: Геннадий Григорьевич Онищенко, глава «Роспотребнадзора» он не в первый раз выступил с заявлением, сказал - из Грузии к нам в Россию попала чума свиней. Вот вам и ответ - почему появилась колючая проволока. Свиньи.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Между Южной Осетией и Грузией?
А.НАРЫШКИН: Конечно. Свиньи бегут сначала в Южную Осетию, а потом в Россию.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Абсолютно согласен - свиньи бегут.
А.НАРЫШКИН: Потому что дружба - дружбой…
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А свиньи порознь. Понимаю. Евгений Алексеевич, у вас есть мнение?
Е.КИСЕЛЕВ: Конечно.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Так принимайте участие в дискуссии.
Е.КИСЕЛЕВ: Сейчас приму. Во-первых, мне кажется, что г-н Иванишвили - может быть, в силу того, что прежде, чем он стал грузинским политиком, он много лет был российским бизнесменом, и возможно, тот опыт, который у него, дезориентирует его. До того, как он стал Бидзиной Иванишвили, он был Борисом Иванишвили, владел банком «Российский кредит», другими успешными компаниями. Свои миллиарды он сколотил здесь, в России, частично - в свое время было его потрясающее интервью газете «Ведомости» - году в 2005, - где он рассказывал про себя, свой деловой опыт, некий опыт участия в политике - у него были контакты с покойным генералом лебедем, он ему помогал, когда Лебедь пытался баллотироваться в президенты России.
Возможно, ему мешает этот опыт, который базируется на тех политических реалиях, которые существовали тогда, в те годы.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не согласен - какой опыт? Либо строить отношения с Россией, либо не строить.
Е.КИСЕЛЕВ: От него не ждут построения отношений с Россией. От него ждут, что он на коленях придет в Москву и поцелует президентский сапог. Вот когда он это сделает, тогда не будет никаких колючих проволок и успокоится навсегда г-н Онищенко, у никогда не будет ни к свиньям, ни к вину, ни к «Боржоми» никаких претензий. Вот когда он придет и будет здесь сапог целовать, все будет замечательно.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но они же прекрасно понимают, - я имею в виду Кремль, - что есть внутриполитическая обстановка. Потому что если он придет и поцелует - то есть, признает аннексию Абхазии и Южной Осетии, то он не будет президентом, грузины не готовы к этому - да, они не любят Саакашвили, любят Иванишвили - по поводу этой модернизации.
Е.КИСЕЛЕВ: Это такая ерунда, над которой никто в Москве не заморачивается.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Так они его свергнут.
А.ПОЗНЯКОВ: Это какое-то противоречие - он такой опытный, знает, как делаются дела в Москве, в России.
Е.КИСЕЛЕВ: бизнес знает, как делать по бизнесу.
А.ПОЗНЯКОВ: Но они похожим образом делают.
Е.КИСЕЛЕВ: Нет. Как раз политика гораздо тоньше. И свидетельство тому - мало успешных бизнесменов становятся успешными политиками.
А.ПОЗНЯКОВ: То есть, вы считаете, что это неопытность, глупость и незнание с его стороны, он оказался заложником? А для меня ситуация прозрачная, которая не изменилась в практических вопросах.
Е.КИСЕЛЕВ: В Москве ждут капитуляции. От Тбилиси в Москве не ждут предложения о мирных переговорах и улучшении отношений.
А.ПОЗНЯКОВ: Совершенно верно. Даже капитуляции не ждут.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: не согласен. Политика это дело тонкое. Не может Москва не учитывать внутригрузинских политических реалий - я обращаюсь к Путину, Медведеву, министру наших иностранных дел - ребята, не делайте этого.
Е.КИСЕЛЕВ: Они исходили из того, что сейчас весь грузинский народ восстанет против г-на Саакашвили, который довел ситуацию до того, до чего она дошла в августе 2008 г. А случилось совершенно иначе, как ты помнишь. Наоборот, эта война консолидировала на какой-то период народ.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Она никого не консолидировала, потому что в результате победил Иванишвили.
Е.КИСЕЛЕВ: Это случилось спустя уже 4 года.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Результаты голосования?
А.НАРЫШКИН: Большинство сетезрителей считают, что не нужно Грузии сближения с Россией - 58%.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Небольшой перевес.
Е.КИСЕЛЕВ: Хороший перевес.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: У меня только 29,9% считают, что нужно, а 71% считает, что ненужно. Но это голосование у меня было хитрое, потому что это, по сути, антипутинское голосование. Имеется в виду - хотите вы сближения с Россией? А Россия это что? - это Путин. Может, прав Иванишвили, может, это делалось не по велению Путина, а решение местного начальника погранзаставы. Действительно, - послушал про свиней, - давайте проволоку натянем, чтобы свиньи не заразили Южную Осетию.
А.ПОЗНЯКОВ: Оно еще и знаковое, отражает реальное положение дел и отношения, которые существуют.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А мы это узнаем? Послушайте, - приехал Илия Второй, сидел, разговаривал с Путиным, говорил о любви, были виртуальные поцелуи. Для меня знаете, что будет подтверждением слов Киселева?
А.НАРЫШКИН: Когда поцелуи не будут виртуальными?
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: если не будет реакции с российской стороны. Если она скажет - это решение независимой республики Южной Осетии. Они решили демаркацию делать, - им задавайте вопросы.
А.ПОЗНЯКОВ: Достойно ли отвечать президенту империи, - как представляют РФ, католикосу?
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Илие Второму?
А.ПОЗНЯКОВ: Может, лучше ответить президенту?
Е.КИСЕЛЕВ: Президент поручит патриарху Кириллу.
А.НАРЫШКИН: Симметричный ответ.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо, Вот такая история. Как-то вы пессимистичны. И я тоже...
http://echo.msk.ru/programs/ganapolskoe_itogi/1086522-echo/