О кровожадности

Dec 06, 2024 11:42

По природе я человек скорее равнодушный, чем кровожадный. Конформист и пофигист, без идеалов и любви к родине, вся моя любовь сконцентрирована на семье и друзьях, и их интересы мне важнее всего остального. Но при этом я никогда не считала себя кровожадным человеком. ( Read more... )

american life

Leave a comment

levyi_botinok December 6 2024, 21:57:40 UTC
простые люди не могут платить за миллионное лечение. - вот здесь корень зла, не находите?
Как возникает спрос на лечение, которое человек абсолютно не может себе позволить по стоимости? Так вот - спасибо страховым компаниям, которые умудряются эти деньги собрать и тем самым оплатить все исследования и прорывы в медицине. Конечно и бюджет тратит что-то на медицину. Соотношение бюджетных и страховых расходов мне неизвестно.

Ну и понятно, что если страховые компании не будут прижимистыми, средств на оплату лечения им не хватит и придётся собирать больше страховых взносов.
госпиталь, где работает дочь, всегда, во всех случаях в конце концов получает деньги со страховой компании. А кто забрасывает бедных пациентов счетами - страховая или госпиталь? Я не сталкивался с американской системой мед-страховки. Только слышал разные страсти-ужасы.
Есть альтернативный способ избегать больших медицинских расходов при разумных страховых взносах а то и вовсе при преимущественно бесплатной (налоговой) медицине - не диагностировать проблемы покуда они неочвидны. Это я делюсь поверхностным(!) впечатлением от английской медицины. И естественный отбор остается в силе, и эмоции до смертоубийства не раскачиваются...

Reply

mary_spiri December 6 2024, 22:39:28 UTC

Простите, но прорывы в медицине не имеют никакого отношения к страховым компаниям. Они никаких денег в науку не вкладывают. Наука это гос бюджет, плюс Биг Фарма, плюс частные инвестиции. Не надо смешивать большую фарму и страховщиков.

Страховые компании посылают письма про отказ в оплате и в покрытии. Причем по нескольку раз подряд. Игнорировать счёт из госпиталя, если сами люди из госпиталя вам сказали это делать - легко. Трудно игнорировать, когда получаешь несколько писем из страховки с отказом.

Довольно сложно не диагносцировать бета-талассемию, пациент на глазах умирает. Речь идёт совсем не о гриппе.

Reply

levyi_botinok December 6 2024, 23:08:02 UTC
Не совсем понимаю, откуда миллионные счета за пару дней в госпитале, если эти миллионы не призваны покрывать, хотя бы частично, пердыдущие расходы на разработку технологий.

Лечение гриппа не стоит миллионов. А вовремя не диагностировтать рак - не проблема. У меня коллега в Манчестере обращался к врачам с подозрением. Ничего не нашли. Прошел диагностику в Москве, получил результаты на руки вернулся с ними в Манчестер - прооперировали (три года назад). Нынче сняли с контроля - всё нормально, вроде.

Reply

mary_spiri December 6 2024, 23:56:45 UTC

Вот как выглядит процедура создания живого лекарства при иммунотерапии. На первом этапе из крови пациента выкачивают определенный тип клеток, например, Т-лимфоциты. Процедура называется лейкоферез, занимает пол дня, и требует специальной сложной аппаратуры для сортировки клеток в протоке. Кровь после сортировки возвращается обратно в кровоток пациента. Собранные клетки отправляются на подращивание и геномное редактирование. Этот процесс занимает примерно 2 недели интенсивной лабораторной работы в стерильных условиях. Если всё идёт хорошо, то повторять не понадобится. Ибо стоимость этих процедур, где никакого пациента нет, только его клетки, - это уже несколько сот тысяч. За счёт сложности, оборудования, персонала, контроля качества и т.д.

Потом, когда живое лекарство готово, его вводят обратно в пациента. Надо сказать, что побочки у иммунотерапии очень серьезные. Причем чем страшнее побочки, тем лучше шансы на излечение. Поэтому сейчас научились их лечить и пациента вытягивать (по началу некоторые умирали). Но это требует усилий и дорого стоит.

Зато на выходе получается, что генетически обречённый человек делается здоров. Часто на всю жизнь.

Вовремя не диагностировать рак стоит жизни массе пациентов. Рак бывает разный, в том числе быстрый и агрессивный.

Reply

levyi_botinok December 7 2024, 00:18:42 UTC
Не очень понял, зачем вы описали конкретную процедуру генетичской коррекции лимфоцитов. Понятно, что стоимость лечения не определяется зарплатой персонала занятого в процессе. Препараты, оборудование... Вот в их цене и прячутся расходы на разработки. Для примера, супер-масс-спектрометр "Астрал" от Термо стоит что-нибудь от 1.5 до 2 миллионов долларов, в то время как в производстве, полагаю, укладывается тысяч в 300, ну 500 остальное - прибыль, идущая в значительной части на дальнейшие разработки.

Вовремя не диагностировать рак стоит жизни массе пациентов.
Вы так говорите, будто народ в основном помирает "от старости". Как говорится в той шутке - "Все умирают от рака, просто не все до этого доживают".

Я сам не люблю "буржуев": людей, которые уверены, что в силу каких-то ухищрений они могут тратить на себя лично на порядки больше. чем остальные. Но, философские мысли про пользу концентрации капитала и тому подобное заставляют относиться к таким явлениям спокойнее (по философски)

Reply

mary_spiri December 7 2024, 00:25:45 UTC

Вы спросили откуда миллионные счета. Пребывание в госпитале пациента довольно короткое. А счета идут за работу с клетками пациента. И там это не выплаты разработчикам, а затраты на конкретные клетки данного пациента, на само производство. Очень дорого работать как следует с живыми клетками. Не знаю, какая там прибыль, но думаю, что на данном этапе практически никакой.

Рак сейчас зачастую хорошо лечится, с ним живут долго. И чем раньше его поймали, тем обычно дольше живут.

Reply

levyi_botinok December 7 2024, 00:34:19 UTC
Э.мм.
"Выплаты разработчикам" заложены в цены препаратов и оборудования (всё, что не аренда и не зарплата персонала). Иначе что вы подразумеваете под "очень дорого работать как следует с живыми клетками"?

Я в восторге от успехов биомедицины! Речь о том, что эти успехи стоят денег.
Конечно, если кто-то снимает 40% с зарат на мдицину, не имея к ней никакого отношения, понятно отношение аудитории к присшествию.
Но у меня, как верующего в добро, остается надежда, что 40% таки не идут напрямую в доход страховщикам и их инвесторам...

Reply

mary_spiri December 7 2024, 00:45:38 UTC

Сейчас я гляжу на нашу компанию, которая до сих пор продает тесты впритык к себестоимости. Точные цифры нам не сообщают, известно, что мы имеем некоторую прибыль. И в какой-то момент, надеюсь, что скоро, выйдем на самоокупаемость. То есть наконец перестанем проедать капитал. Правда, у нас довольно много исследований, я тоже занимаюсь скорее наукой, чем конкретным тестированием. Но окупить начальную стоимость разработок, прошлые проеденные деньги, удастся ещё очень нескоро.

Так называемый cost of goods, себестоимость в биотехе очень высокая. А мы не работаем с живыми клетками, только с ДНК. Когда речь идёт о живых лекарствах, себестоимость зашкаливает, просто потому, что работать с ними трудно.

Я тоже надеюсь, что 40 центра с доллара не идут в дивиденд. Но боюсь, что часть из них уходит на фигню типа юристов для защиты при невыплате пациентам, бонусы начальству и прочие ненужности.

Reply

kant_elz December 7 2024, 11:00:44 UTC
\\что генетически обречённый человек делается здоров.\\

Всё бы хорошо, если не учитывать, что этот здоровый человек передаст свою генетическую болячку потомству. Таким способом мы засоряем генофонд населения и вынуждены все больше тратить на лечение.

Reply

mary_spiri December 7 2024, 15:58:44 UTC

Нет, не передаст, если все делать по уму. Одна копия гена обычно нормальная. Вопрос только в селекции зародышей. Причем даже аборт не нужен. Нужно ЭКО с селекцией. Другой вариант: генетическая инженерия при ЭКО. Третий: брать чужие половые клетки. Так что все это можно обойти с помощью вполне готовых методов.

Reply

kant_elz December 8 2024, 10:32:23 UTC

Вы полагаете, что для всех больных раком возможно и необходимо делать такие манипуляции?

И сколько это будет стоить? И какие страховые взносы будут брать медстраховки?

Reply

mary_spiri December 8 2024, 16:53:40 UTC

Начнем с того, что такие процедуры разработаны только для некоторых видов рака крови. Плюс для наследственных заболеваний, когда ребенок рождается с генетической поломкой. Это явления редкие. Например, сейчас у дочки в госпитале начинают лечить анемию Фанкони. На все население США таких детей около 7000. Это немного.

Ребенка с анемией Фанкони все равно надо лечить. Причем постоянно. На протяжении всей ожидаемой продолжительности жизни в 30 лет. А лечение с помощью генной терапии разовое, оно излечивает. И это получается дешевле чисто экономически.

Штаты уже тратят на медицину дикие деньги. Так что мы уже платим.

В случае большинства взрослых раков, существует эффективная химиотерапия, которая сильно дешевле иммунной медицины. Плюс существует дальнейшее развитие науки, которое может многое удешевить.

Reply

kant_elz December 9 2024, 16:39:02 UTC

Основная моя мысль была о том, что лечат человека с генетическим дефектом. Он выживает и передает этот дефект потомству. Генофонд населения портится. Это факт.

Reply

mary_spiri December 9 2024, 17:22:35 UTC

В таком случае давайте пойдем дальше. Мы все передаём потомству некоторое количество дефектных генов. Например, моя семья имеет наследственную близорукость, а также предрасположенность к астме. Давайте все перестанем размножаться для поддержания здоровья генофонда.

А есть ещё некие страшные еврейские генетические болезни, типа Tay-Sachs. Когда два повреждённых таким образом гена - это смерть в детстве, а один - это гениальность (или по крайней мере, выдающиеся способности). У моего мужа в семье есть, в варианте гениальность. Лично знаю другую семью выдающегося нобелевского лауреата, где есть наследственная тяжёлая шизофрения в том же поколении, что и научные достижения. Это тоже порча генофонда?

Reply

ext_902353 December 9 2024, 21:11:19 UTC

А кто тогда виноват, что EpiPen в США подскочил в цене в 5-6 раз за 9 лет со своего появления на рынке? В Канаде его можно легально купить за 160 местных долларов и продаётся он свободнее.

Reply

mary_spiri December 9 2024, 21:58:00 UTC

А это уже Большая Фарма. Там далеко не все в порядке с ценообразованием.

Reply


Leave a comment

Up