Глава 2: как я во все это вляпалась, или дятел - он долбит.

Jun 30, 2024 18:37

Предисловие https://mary-spiri.livejournal.com/192408.html

Глава 1. https://mary-spiri.livejournal.com/192589.html

Рекрутеры, "охотники за головами" - так называются конторы, которые подбирают временный или постоянный персонал для найма, и служат посредниками между работодателями и соискателями. Они особенно популярны среди программистов, и часто не только находят народ для вакансий и вакансии для народа, но еще и сами оказываются нанимателями для контрактников. Скажем, большая компания хочет временно нанять 3 человек. А посредник осуществляет и поиск, и найм, люди числятся в компании-посреднике, реально работают в большой компании, а посреднику идет некий процент зарплаты. Для большой компании есть даже экономия, работнику не платят "бенефиты": медицинскую страховку и оплаченый отпуск. В качестве конфетки для работника обычно выступает очень приличная почасовая оплата. У программистов дело доходит до ста и более долларов в час, в биотехе зарплаты пониже, $50-70 в час. Некоторые рекрутеры, называемые "магазин тел" (bodyshop) привозят иностранцев с рабочими визами, например, программистов из Индии и Китая (а раньше и из России), и платят им немного, зато помогают оформить постояммый иммиграционный статус. Впрочем нынче таким конторам гайки подзакрутили.

В биотехе тоже пошла мода на рекрутеров и контрактников, хотя по опыту моих друзей и знакомых, охотники за головами мало кому помогают. Обычный сценарий начинается со звонка, когда уверенный голос начинает петь о том, что у них есть отличная вакансия для большой компании на временную ставку, обычно на полгода-год с возможностью продления, и что ты им отлично подходишь. С тобой обговаривают условия, почасовую оплату, иногда просят тебя ни с кем, кроме них, больше не играть (что нелегально, и тебя ни к чему не обязывает). После чего рекрутеры засылают твое резюме на объявленную ставку, делают то, что в общем и самостоятельно несложно сделать. А дальше наступает тишина, нашли другого, поезд ушел. Неудивительно, что куча народа не хочет иметь с охотниками никакого дела, шума много, а проку мало. Да и профессиональный уровень этих контор весьма невысок, что становится понятно уже из первого разговора, они очень плохо умеют читать резюме с точки зрения соответствия твоего опыта и объявленой ставки.

Для меня 2017 начался с поисков работы, моя ставка в университете в Портленде должна была закончиться 1-го июля. После регистрации на соответствующих вебсайтах, рекрутеры начали охоту, волнами шли звонки и эмейлы по поводу временных ставок, и на низкие, и на средние позиции, без разбору. Я переговорила с дюжиной рекрутеров со вполне ожидаемыми негативными результатами, после обещаний и комплиментов они пропадали без следа, что впрочем меня не огорчало, ибо ничего иного я не ждала. И вот наконец появилась на горизонте контора, даже разговаривать с которой оказалось настолько трудно, что я едва удержалась от того, чтобы их не послать в грубой форме.

Для начала мне позвонила некая Моника с диким индийским акцентом. Каждую ее фразу мне приходилось переспрашивать. Надо сказать, что я в свое время проработала 2 года в технической поддержке и к акцентам привыкла, индусов у нас среди клиентов был вагон (как и вообще в американской науке), больше всего я правда гордилась тем, что научилась понимать новозеландцев. А тут ну ни бельмеса не понятно, хоть плачь. Я ее попросила послать мне информацию по эмейлу. И начала ей по буквам диктовать мой адрес. Тут выяснилось, что она меня тоже ни черта не понимает. Я начала к каждой букве говорить название штата или города: "М", как Миннесота, "С" как Сиэтл, и т.п. Оказалось, что стандартный американский подход ей совсем не знаком, она его тоже не понимает. К счастью я вспомнила, что дочь моя вроде бы с ними общалась по эмейлу. Оказалось, что писать и читать по-английски они умеют.

Но дальше пошло только хуже: они попытались засунуть меня на лаборантскую позицию, хотя была позиция более высокого уровня. Мне пришлось им объяснять, что на лаборантскую позицию меня не возьмут, квалификация высокая. Они засомневались, а подойду ли я на более высокую позицию, причем меня поразил уровень вопросов: "Вы в резюме пишете, что сейчас работаете старшим научным сотрудником. Но вот можете ли вы работать исследователем?" (“You are currently working as a senior research associate. But can you work as a research scientist?”). Я им объясняю, что у меня в резюме написано и про ученую степень, и про долгие годы работы research scientist, а они спрашивают: "А вы уверены?". Почему же я их не послала? Наверно потому, что описание временной ставки мне подходило на 100 процентов. И ставка была в Сиэтле, в большой и известной компании БиоБио. Но конечно никаких надежд я не питала, и о Монике быстро позабыла.

А зря, Моника снеслись через несколько дней, в понедельник, и сообщила, что меня хотят проинтервьюировать по телефону представители той самой компании. После чего мы принялась согласовывать интервью, что вылилось в дикое количество звонков и бескнечное долбоклюйство. Hазначили на вторник на два разных времени два интервью, позвонили мне 4 раза, чтобы обсудить, слили два интервью в одно, позвонили 2 раза подтвердить, переназначили на среду, позвонили еще 3 раза, чтобы обсудить. Меня трясло от этих звонков, к счастью, Монику вовремя сменили на Вишрама, который гораздо лучше говорил и понимал по-английски (если бы не Вишрам, я бы их точно послала, ибо постоянно пребывала в точке кипения).

Анекдот случился и с Вишрамом: во вторник утром он мне позвонил и напомнил про интервью через два часа. Я, едва сдерживаясь, чтобы не орать, сказала, что они сами мне написали, что интервью будет не сегодня, а завтра. Он побежал проверять, а потом снова позвонил с извинениями, да мол, завтра. В среду они мне снова позвонили напомнить про интервью, как будто я могла всю эту комедию легко позабыть. Интервью прошло хорошо, тетка из большой компании вроде как заочно полюбила мое резюме, и разговор получился качественный, я им подошла.

Итак с 10 июля я вышла на новую работу, контракт на 6 месяцев. Официально я числилась у Моники и долбоклюев, и пока они меня оформили, я замучилась отвечать на дурацкие вопросы и посылать копии всех возможных бумажек, дипломов на русском языке, американских налоговых деклараций, разрешений на проверки моей отсутствующей криминальной истории и т.д. Как говорили у нас в молодости, "дятел - он долбит, если дятел не долбит, он либо спит, либо умер." Эти ребята никогда не спят. Когда я только пришла в БиоБио, они мне каждый день звонили в 10 утра, чтобы напомнить, что пора идти на работу. Видимо привыкли к раздолбаям-программистам, которые постоянно работу пропускают. Но я-то жаворонок, на работу приезжала к 8 утра, дальше была занята все утро в лаборатории. Так что дятлам я могла перезвонить только в обед, к тому времени они успевали запариться и заполнить мою голосовую почту призывами к труду. Я старалась не срываться, ибо история повторялась почти ежедневно первые пару недель, пока они не расслабились.

Торговцы и мошенники от науки

Previous post Next post
Up