"Когда воротимся мы в Портленд"

Apr 03, 2023 18:39

В отличие от Портленда у Окуджавы, наш Портленд - в Орегоне. Мы прожили рядом с ним 10 лет, и ужасно любим те места, они совершенно потрясающие. И там живет несколько очень любимых друзей, с которыми мы стараемся почаще общаться, что конечно получается далеко не всегда.

А тут решили, собрались, и в пятницу поехали, примерно 3.5 часа от дома до друзей, у которых мы обычно ночуем. Погоду в эти выходные обещали ужасную, и не ошиблись, ливень, иногда град и снег, ветер порывами, холодрыга - весна снова дала дорогу зиме (напоследок?). Но утро субботы началось прекрасно: у друзей чудесный сад, а в нем висят кормушки для птиц. И не отрываясь от завтрака, мы понаблюдали за птицами. Камеру я принесла не сразу, и не успела поймать малого пестрого дятла и колибри. Зато поймала родственника дятлов под названием фликер. Вроде как по-русски это золотой шилоклювый дятел. Обалденно красивая и яркая птица, на кормушке сидела, как обычно сидят дятлы, с опорой на изогнутый хвост. Жалко, что не удалось поймать в полете, у фликера низ крыльев рыже-красный, примерно, как внутренняя часть хвоста (которую видно на фото).

Еще на кормушку прилетел поползень, но позировал совсем недолго.

А после завтрака мы поехали в Ущелье реки Колумбия походить по трейлам. В наших краях плохая погода обычно идет с запада, с Тихого океана, а Ущелье работает как аэродинамическая труба, по которой шторма и облака двигаются на восток вглубь штата. А с востока дуют свои ветра и идут антициклоны с солнечной погодой, и эти потоки посередке встречаются и борятся, и граница постоянно двигается туда-сюда. Идея обычно состоит в том, чтобы удрать от дождя, перевалить границу шторма, и спокойно гулять по солнышку. Но вот где проходит граница не скажешь даже по радару-прогнозу.

Сели в машину, поехали на восток, а дождь все гуще, стеной. Проехали потихоньку все обычные хайки, проехали Худ Ривер, где обычно проходит граница дождя, а он все идет. Проехали Мозьер, где есть отличный хайк по старому шоссе, плюсы которого включают отличные виды и отсутствие грязи. А дождь все идет. Но мы упорные, поехали еще на 20 миль дальше, в Даллес, для бешеной собаки 7 километров не крюк. И доехали до солнца, пошли гулять вдоль реки Дешутс.

Это такой неслабый приток Колумбии, всего раза в два меньше ее самой. Течет из глубины степного Орегона, прорезая собственный каньон в слоях вулканических базальтов, которые излились 16 миллионов лет назад и в некоторых местах достигают 2-3 км толщины.

В тех краях весна только началась, едва-едва пошли первые цветы, в тех краях это пустынная петрушка, веселенького желтого цвета и и сильнейшим запахом.

Тропа идет сначала наверх по холмам, а потом петлей вниз к реке, и обратно вдоль реки. Было очень ветренно, мы были близко к границе между дождем и солнцем, ветер постоянно менялся, и высвистывал тепло, ходили в пуховках.

И было ужасно ярко и красиво, резкий свет, постоянно меняющиеся тени от облаков.

Бурые холмы в сухой траве, скалы, камни, базальты.

Полынная степь, типичная для наших краев, и тянущаяся через Айдахо, Монтану, Вайоминг, и на юг в Калифорнию. Запах полыни, песни жаворонка.

А внизу у реки - деревья, и заросли яркой ивы, по весне у кустовой ивы ветки приобретают оранжевый и красный цвет за счет новой коры.

Очень яркие были в тот день краски, наверно потому, что в воздухе совсем не было обычной пыли, все смыло недавними дождями. На тропе встретили выдру. Мы с подругой шли первыми, смотрим, а из травы торчит темная круглая голова. Но не успела я достать фотоаппарат, как выдра развернулась, показав на мгновение спину и хвост, и отвалила в густую траву, только ее и видели.

Походили часа три, а потом пора стало домой, готовить еду и праздновать встречу. Посидели совершенно чудесно. А в воскресенье наша сага с плохой погодой продолжилась и усилилась. Мы правда все равно пошли на час погулять в арборетум, и это было хорошо, несмотря на дождь. Нам в общем повезло,когда дождь сменился снегом, мы уже были у машин.

А на обратном пути мы с Андрюшей заехали в заказник Нисквалли, между облаками вбозникла дырка, светило солнце, и мы решили, что можно попробовать пойти погулять. Там огромный мелкий залив, где соленость воды зависит от сезона, стока местной реки, стадии приливов.

Заказник устроен для птиц, и их там дикое количество. В основном были утки.

Но еще много лысух (они еще называются водяными курочками), у них очень широкие лапы, чтобы ходить по топким местам, не проваливаясь, и тут на фото эти лапы видны.

А на отмелях бродили кулики, типа вот этого.

Пока я снимала, то не заметила, что кулик в процессе движения погадил. На фото хорошо это видно.

Но долго разгуливать нам не пришлось. Из-за леса надвигалась новая туча совершенно апокалиптического вида.

Мы повернули, немного не дойдя до конца, но к машине вернуться не успели, когда небеса разверзлись. И снова повезло - ударило градом, и он был некрупен. А потом всю тучу отнесло в сторону, и мы почти не намокли. Так что день сложился удачно, несмотря на погоду.