Поход-2021, середина - подъем на Большие Луга и прогулка в сторону пика Ганнетт

Sep 20, 2021 14:05

Третий день для меня начался рано, часов в 6, когда я вскочила на рыбалку. Возле нашего лагеря у берега было везде мелко, к счастью, рядом выдавался мыс, куда можно было продраться через заросли изогнутых ветрами белокорых сосен. Небо едва светлело, с востока тянулись розовые перья облаков.





Тишь, безветрие, светлые гранитные стены над темной гладью озера.



Кажется, что вот эти тихие утра - это мое главное счастье в походе, когда просто присутствуешь при зарождении нового дня, ну и еще немножко рыбку ловишь.



Началось все неспешно, а дальше постепенно пошел разгон: удочка, заброс, фотоаппарат, нажатие кнопки, снова удочка. А потом сразу начались и восход солнца, и клев рыбы, когда не знаешь, за что первое хвататься.









Сбросила пуховку, засучила рукава, вытащив рыбу, тут же убивала ее, перерезав позвонoчник у головы, кидала в пакет, мыла руки, бросала взгляд на розовеющие скалы, нажимала на кнопку фотика, закидывала удочку, тянула следующую рыбу. Естественно, суета мешает: то рыба срывается, то леска путается, то фотик оказывается под ногами, когда с рыбой борешься. Но деваться некуда, процесс идет бойко, надо шевелиться. Ведь солнце вот-вот выйдет из-за горизонта, и все тут же закончится, рыба уйдет в глубину, а вид станет скучным.



Поймала 5 рыб, это форель ручьевая (Eastern Brook trout), очень она красивая, и борется, как зверь. Двух упустила, пусть живут. Сняла сотню видов постепенно розовеющих гранитных утесов над озером. Очень ухайдакалась ото всей этой бурной деятельности, и тихо потащилась в лагерь с пакетом почищенных тушек. К счастью, рыбу пожарили друзья, и было очень вкусно.

А потом снова в путь, и был он совсем непрост: сначала 500 м (1500 футов) вниз по крутому каменному склону мимо пары озер,



потом вдоль большой реки до переправы (Downs Fork crossing) по чудесному лесу с белыми грибами.





Переправа находилась на месте бывшего моста, разрушенного стихиями. Мы собственно ожидали, что остатки моста будут на месте, но он оказался полностью разобранным. У начала трейла висело объявление об отсутствии моста на Даунс Форк, поэтому мы после небольшой разведки пошли через речку вброд, благо место было вполне подходящим. И только на обратном пути мы осознали, что на полмили вверх по течению уже был полностью построен новый железный и очень капитальный мост. Впрочем, в конце лета при низком уровне воды это все некритично. Вот пара фото наших друзей, которые с широкими улыбками пересекают ледяную речку вброд, счастье-счастье!









А потом снова вверх на 400 м (1200 футов) в огромную верхнюю ледниковую долину у подножия главного хребта под названием "Большие луга" (Big Meadows). И так около 10 миль (16 км), вниз-вверх, снова вниз, и снова вверх, а потом пилежка по долине к предполагаемому месту лагеря.













Через настоящие песчаные дюны, оставшиеся после последнего ледникового периода, через заболоченные луга, по тропе вдоль реки. Луга действительно "Большие", долина чуть не с километр в широких местах, абсолютно плоское заболоченное дно бывшего озера, по которому неспеша извивается речка, и скальные склоны, вылизанные ледником до гладкости.





С другой стороны реки стоял ковбойский лагерь, и по долине бродили лошади, выпущенные попастись, на каждой звенело по колокольчику. Когда первая выбрела на меня из кустов, колокольчик помог мне не слишком сильно испугаться.



Ночью эти же лошади прошли через наш лагерь, и тут мы все уже испугались изрядно.

Часть народу, кто посильнее, убежали вперед, чтобы найти место для лагеря, а мы тянулись сзади. Зато нашли еще некоторое количество белых грибов, они тут были здоровенные, каждый с килограмм.



Лагерь поставили уже когда начало темнеть, не было времени найти место под костер, надо было ставить палатки и жарить грибы.







Все изрядно устали, место было плоское, и сидеть было не на чем. И река была слишком близко, от нее поднимался морозный туман, а ледяной воздух резал, как ножом, похолодало стремительно. Все, скорее в спальник с головой, а там авось утром как-нибудь. За два тяжелых дня все очень устали, мы прошли больше 30 км по весьма пересеченной местности с набором 1.5 км высоты. Стало понятно, что маршрут надо упрощать, и что начальный план идти 4 дня в один конец до самого верха, стоять там день, а потом за 3 дня бежать обратно, работать не будет, нам не по силам. А если убрать день стояния наверху, то зачем тащить туда рюкзаки? Можно в 4-й день просто пройтись до верху, или кто куда сможет, а потом четыре дня оставить на возвращение.

Утром процесс вылезания из палаток сопровождался осыпанием инея (если повезет, то прямо за шиворот), вода для питья замерзла в банках, а солнце никак не хотело показываться из-за стены хребта, ибо долина была распложена с юга на север.



Когда солнце все-таки показалось, мы тут же кинулись сушить шмотки, не то, чтобы они были сильно мокрые, у нас хорошие палатки, но иней успел-таки нападать и внутрь тоже. Но на солнце тут же стало жарко и хорошо, ура, можно снять пуховку, и тут же намазаться кремом от обгорания.





Небольшое отступление: в нашей группе довольно странная форма управления: по консенсусу. Четкого лидера, принимающего решения, нет, никто не хочет занимать эту должность и нести ответственность. Демократии с голосованием и определяющей ролью большинства тоже обычно нет, по крайней мере, мы стараемся ее избегать. Ибо бедное меньшинство имеет тенденцию сильно обижаться, а успех группы зависит в прямом смысле от каждого участника, ведь силком человека не потащишь. Вариант с делением на под-группы работает днем, но не при ночевках, слишком много общего оборудования, которое не делится. Поэтому главный принцип - это консенсус. Надо убеждать каждого, чтобы все до одного приняли план или его изменения. И нельзя не принимать во внимание возражения, надо идти на компромиссы. В результате в процессе принятие решений бывает множество ругани, воплей, закатывания глаз и заламывания рук, страсти кипят не по-детски. После чего наиболее сильно вопящим становится стыдно перед самыми тихими, каждый понимает, что можно найти промежуточный вариант, и дальше быстро происходит процесс принятия устраивающего всех решения. Либо все откладывается (если время позволяет) до следующей сессии с новой порцией ругани и страстей. Процесс выглядит иногда страшновато, с нами был не понимающий по-русски американец, на которого все эти страсти на незнакомом языке произвели сильное впечатление. Пришлось ему объяснять, что мы не пытаемся друг друга изничтожить, а просто таким образом договариваемся.

Именно такой процесс и привел к решению оставаться в том же лагере на Больших Лугах на дневку с тем, чтобы налегке сходить вверх по долине в сторону пика Ганнетт. Разделились на группы по желанию и силам, первые две группы побежали на самый верх, а остальные побрели в свое темпе вверх по реке. Я решила на самый верх не ходить, простуда давала о себе знать плохой работой дыхалки. Прошла около 3-х миль вверх по долине, и повернула назад,

Красота в долине стояла совершенно отпадная, все тот же золотой свет ранней осени, речка с голубой водой, несущая ледниковую взвесь через розовые слоистые скалы, разноцветные листья, скалистые стены ущелья, и вдали пик Ганнетт, украшеный ледниками. Вот фото, их много, очень трудное решить, какие лучше.























Мне ужасно понравилось на обратном пути фотографировать речку, уж больно хорошо бирюзовая вода сочетается с золотом и рыжиной листьев.















А вот тут в голубую речку впадает ручей без ледниковой взвеси с коричневой водой, и видно, как они смешиваются.



В верхней долине вовсю запылали осины, тот знаменитый цвет, за которым все едут осенью в эти края.





Нашелся и очередной белый гриб, который вырос под кустом ивы на галечной отмели. Никогда бы не подумала там его искать, просто крышку от объектива уронила.





Уже часам к четырем все вернулись в лагерь, и решили его не перетаскивать на более удобное место, вместо этого нашли отличное место для костра на скалах над лагерем. Ибо еще одну холодную ночь без костра мы себе совсем не хотели. Сидели вокруг костра, трепались, пели песни, гитары сильно не хватало, но тащить нам ее не по силам. Сидели долго, но все же пришлось костер гасить и уходить в ледяную ночь. В ретроспекте мы поняли, что решение не тащить лагерь еще 4 мили наверх к подножию ледника было крайне правильным, ведь там, еще на 300 м выше, было бы совсем холодно, а костер там жечь не из чего, леса нет.





А на утро надо было снова вылезать из заиндевевших палаток и как-то функционировать, пока не пришло солнце и не согрело. Дневной переход решено было упростить, идти вниз до переправы, и там искать место. Но об этом в следующем посте.

Все посты про поход 2021:
https://mary-spiri.livejournal.com/144189.html
https://mary-spiri.livejournal.com/144487.html
https://mary-spiri.livejournal.com/144760.html
https://mary-spiri.livejournal.com/144972.html
https://mary-spiri.livejournal.com/145392.html

backpacking-north-america, wind river range

Previous post Next post
Up