Олимпийское Взморье - Kalaloch

Jun 05, 2021 19:52

Чует мое сердце, что ЖЖ опять классифицирует этот пост как Спорт, просто за счет слова Олимпийское.

Ну впрочем в поездке спорт присутствовал: надо было гоняться за двумя мелкими девчонками, которые иногда бежали в разные стороны. Старшая правда довольно послушна и хорошо себя вела (справедливо полагая, что за это ей воздастся, и в результате поимев очередную игрушку). А вот Кася просто бежит в произвольном направлении. Раньше, когда она бродила по кругу, было как-то легче ее перехватывать.

А отправились мы на Тихий Океан примерно посередине Олимпийского Полуострова (середина - это если глядеть с севера на юг побережья), в место под названием Клалох (Kalaloch, надо думать, что название, как всегда, идет от индейского племени того же имени?). Место это я приметила два года назад, мы там остановились после ежегодного похода с друзьями, и нам чрезвычайно понравилось. А тут мы решили поехать на три дня, арендовать домик и побродить по тамошнему гигантскому пляжу. Пляж тянется километров на 30, изредка прерываясь высокими скальными мысами, а в основном - песок и волны, и все, и больше ничего.

Плюс всегда свежий ветер (вплоть до ураганного), запах соли, туманы над водой, закаты, огромные бревна в глубине пляжа на песке, куда их швыряет дикими зимними штормами. Плоские камешки, сточенные реками, которые их и выносят вместе с гигантскими бревнами из глубины знаменитых дождевых лесов.

Полчища чаек, которые обычно сидят в устьях речек и ждут, что им принесет какой-нибудь разложившейся вкусняшки. И обалденно хитрые вороны: стоит на мгловение зазеваться, и еда тут же улетает вместе с воришкой. Лана бегала за воронами с громкими воплями "Киш! Киш!", видимо, русские эмоции ей казались более эффективными, чем вялое американское "Шуу".

Ну и конечно закаты, как без них на западном берегу?

Около нашего домика росла чрезвычайно фотогеничная сосна. Днем - ничего особенного, а вот на закате - звезда пейзажных фото (далеко не только моих).

Лодж Клалох вместе с двумя большими кемпингами - это часть Олимпийского нац парка, где можно остановиться, как всегда с нац парками, цены там весьма кусачие, около $300-350 за ночь. Самому лоджу больше 100 лет, вот таким мы его увидели по приезде на закате первого дня.

Несмотря на почтенный по американским меркам возраст, и домики, и комнаты большие, снаружи хоть и побитые непогодами, но внутри все обновлено и удобно. В домиках есть дровяные печки, и в день положено по вязанке дров, которую утром исправно приносят. А около домика адирондакские кресла и столики, чтобы можно было побольше времени проводить на улице. Расположены все строения на высоком и крутом берегу. Раньше (еще два года назад) оттуда вела лестница на пляж, было очень удобно. К сожалению, этой зимой берег обрушился вместе с лестницей. Выход на пляж теперь в стороне, надо дойти в соседний кемпинг, это примерно 10 минут пешком. В общем, не особо напрягает.

Есть обустроенное кострище снаружи, где вместо печки мы и жгли дрова, жарили сосиски себе на обед, к великому восторгу Ланы. И заодно я впервые в жизни попробовала классические американские жаренные на огне зефирки-маршмеллоу. Не впечатлило, сахар и сахар. А вот хорошие копченые сосиски в виде хот-догов с грузинскими ткемали-сацебели и русской ква-капустой - это песня.

Чем в Клалохе заняться? Да в общем главное для нас были бесконечные прогулки по пляжу, мимо местной речки, которая выглядит вполне буколически. Только приглядевшись к бесконечным стволам по берегам, понимаешь, с какой силой речка начинает нестись к морю, когда в горах проходит очередной осенний тихоокеанский шторм.

Можно было запускать воздушного змея, дочка очень ими увлекается, и у нас было целых два, один проверенный, другой новый. Теперь на змея подсела и Лана, новый дракон стал ее.

Можно бродить по ледяной тихоокеанской воде во время отлива, искать на редких скальных рифах всякую живность, актинии, морские звезды, моллюсков.

Босыми ногами по холодному мягкому песку... Я всегда в такие прогулки вспоминаю папу, который ужасно любил ходить босиком. Можно просто, как Лана, бежать вдаль, без цели, радуясь полету. Увы, уже не для нас старых. Но мы можем с умилением смотреть. Можно с Каськой копаться в песочке, вот это мы могем.

Ну и еще можно поездить по окрестностям в радиусе 50 миль. Собственно там есть всего несколько мест, ради которых стоит уезжать с местного пляжа. Наименее интересное из этих мест - это знаменитый Рубиновый пляж.

Народу там ужасно много, особенно не отходя от парковки, а отличается этот пляж от всех остальных только наличием красивых скал, но даже в этом смысле - ничего особенного взору не являет. Называется он Рубиновым потому что там, якобы песок розовый от мелких гранатиков. Это полная туфта, гранатов там меньше, чем в горах около дачи, где встречаются целые жилы. И вместо песка там в основном галька, что было трудно для нашей мелкой, ее маленькие ножки увязали, и она постоянно спотыкалась. Поэтому мы сначала ее долго несли до участка с песком, где она смогла наконец сама побродить.

А я ушла гулять одна в дальний конец пляжа, где нашла пару глубоких гротов-пещер, довольно мокрых, со скалы и с потолка текла вода тонкими струйками.

Один был пуст, а во втором занимались сексом. Пришлось мне тихо удалиться, про себя удивляясь, насколько некоторые люди любят трудности: жесткая галька, сверху дождик с потолка, темнота и промозглость, да еще и постоянно кто-то с улицы заглядывает (в надежде спрятаться и пописать в уголке). Но видимо любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь...

Гораздо более приятное место для поездки - это озеро Кинолт (Lake Quinault) к юго-востоку от Клалоха.

Довольно большое, и все застроенное домиками. Однако там можно пройтись по берегу по тропе, около мили в один конец, среди колоссального размера деревьев, такие вырастают только в дождевом лесу.

В основном там ели Ситка (Sitka spruce), и одна из них считается самой большой на всем континенте.

Дерево крайне внушительное, вот сухая статистика: 20 м в окружности и 60 вм в высоту. И тысяча лет - это хороший возраст, дерево в самом расцвете сил.

Можно там и всерьез похайковаться, но это было не для нас - маленькая Каська сама далеко не уйдет, в рюкзаке долго сидеть не станет, да и таскать ее уже довольно тяжело, девица у нас хоть и тощая, но длинная и для своих лет увесистая.

На озере Кинолт есть еще одна знаменитая достопримечательность - столетний Рузвельтовский лодж, построенный в 1929-33 годах в рамках программы занятости во время Великой Депрессии.

Строил его тот же архитектор Robert Reamer, что и знаменитый лодж в Йеллоустоуне. Вот так выглядит внутренность Йеллоустоунского Старого Верного лоджа.

До чего же я люблю такие лоджи, кроме этих двух, я побывала в Скамания (ущелье реки Колумбия) и Тимберлайн (гора Худ в Орегоне), ну и в Йосемити (давно, плохо помню). Они прекрасно вписаны в природу и построены из дерева и местного камня. Дерево стен от времени сделалось серебряным, а внутри крышу держат массивные стволы, а металлические детали обычно кованые. А какие там дровяные печи с набором кованых инструментов для укладки топлива! К сожалению, пока внутри не походишь из-за Ковида, впрочем, недолго терпеть осталось.

Лоджи были построены на общественные деньги, поэтому открыты для публики, пространство вокруг уставлено стульями, столами и скамьями, приходи с улицы (необязательно снимать комнату), и сиди, сколько хочешь. И обычно в каждом таком лодже прекрасный ресторан со знаменитым шеф-поваром. Часто готовят они простую американскую еду, типа фиш-энд-чипс, но продукты настолько хороши, и все сделано настолько правильно, что получается чудесно. А тут в Кинолт еще и напитки были хороши - пиво и сидр из микро-пиво и сидро-варен. В общем, к концу дня в Кинолт, после обеда на травке, счастье наше было незатейливо и глубоко.

Ну и последнее место, куда можно поехать из Клалоха, это знаменитый дождевой лес в долине реки Хо (Hoh River). Проблема как раз в его знаменитости - место обязательное к посещению для всех туристов на Олимпийском полуострове. В конце дороги там огромная парковка, но даже ее периодичеки не хватает на всех желающих.

Поэтому ехать надо либо не в сезон, либо пораньше утром. Иначе можно и не доехать, ибо рэнджеры просто закроют пропускную станцию. А в целом долина Хо ничем не отличается от соседних дождевых лесов: огромные деревья, все покрытые слоями мхов и бородами лишайников.

В основном ели Ситка, Дугласовы пихты и большелистные клены. Клены часто в старости образуют исключительно забавные формы, стволы все в наростах и извивах. Вот фото одного и того же клена с трех разных сторон.

Ну и размер деревьев поражает, большие они, просто очень. Тот самый старо-растущий лес, который ни разу не вырубали, где много деревьев возрастом в несколько сотен лет, и все эти годы они провели с пользой в очень благоприятных условиях. Вот наши девочки, которые лазают по пням и по дуплам старых деревьев.

До того я дважды прошла бэкпэк по долине реки Хо до Голубого Ледника горы Олимпус, совершенно дивный маршрут. И должна сказать, что красивый лес начинается от самой парковки, и дальше все такой же, все те 10 миль, которые тропа идет вдоль реки. Так что заехать и походить немножко около конечной точки дороги - дело вполне стоящее. Чем и занимается несколько сотен людей в каждый конкретный момент времени, когда выходные и погода хорошая. Ну и мы немножко походили с нашими девочками, с полным удовольствием.

После чего наступила расплата - надо было доехать сквозь пробки обратно домой. Итог - 5 часов (вместо 4-х), не так уж плохо.

lana, day hikes, washington state, cassie