Давеча наша дочка Нина вдруг задумалась и сказала: "Знаешь, мама, мы наконец привыкли, что у нас есть Кася!". Очень вовремя, младшей как раз исполнился один годик. Но в общем я с Ниной согласна. Рождение первой внучки было "тектоническим сдвигом", вся жизнь изменилась внезапно и бесповоротно, старые привычки сменились острым желанием побольше общаться с малышом, например, количество пройденых хайков и миль уменьшилось вдвое. Вместо хайков мы таскали внучку гулять в коляске и купаться на реку Колумбия.
В этом смысле рождение младшей мало изменило нашу жизнь, скорее оно повлияло на Лану, которая внезапно оказалась старшей сестрой с кучей разных обязательств и обязанностей. К счастью, ее родители приложили титанические усилия, чтобы Лана не чувствовала себя ущемленной и обойденной вниманием и любовью. По крайней мере один из них был всегда наготове общаться с Ланой по любому поводу. Должна сказать, что мы очень ценим нашего зятя, а тут еще больше полюбили, глядя как он возится с двумя девочками. В результате вся Ланина ревность давно в прошлом, а сестренку она обожает, и играет с ней, как с куклой, валяется с ней на полу и тискает.
Ладно, вернемся к самой Касе. Родилась она ночью, на полчаса позже полуночи, тем самым попав в 17-е декабря. В этот день ровно 36 лет назад была моя свадьба с Нининым отцом, вот такое совпадение. А все последующее, включая развод и сложные чувства, - неважно, ибо результат - моя Нина.
Лана к моменту, когда Нина уехала в госпиталь рожать, уже крепко спала. Утром мы с Андрюшей ее разбудили со словами: "Лана, ты хотела сестренку, и у тебя ночью сестренка родилась". Ланин ответ был: "А где она, покажите мне ее". Что удалось сделать только вечером после школы. К счастью, пандемия Ковида до нас тогда еще не дошла, все было просто, взяли и пошли. Лана просто прыгала от возбуждения и счастья, еще обострившихся от вида своих счастливых родителей.
Имя должен был придумать зять - его черед, и думал он долго, дня три. Одна из его мормонских теток составила семейную историю с деревом предков, которых проследила на 6 поколений. Вроде как приплыли они в Америку из Англии около 1850-го года. Браян долго перебирал фамильные имена, и ему ничего не подошло, там все было просто, Мэри, Джейн, Элис. Ему нравились имена типа Сэнди, Сандра, но не хотелось Александры (которая в здешних краях немимуемо превращается в Алекс). И тут он нашел имя Кассандра. По началу мы несколько напряглись - пророчица с мягко говоря, несчастной судьбой. Но тут же выяснилось, что уменьшительное будет Касси, Кася, Касенька, что нам понравилось.
В отличие от Ланы, которая жила с родителями в маленькой съемной квартирке, и которую постоянно по три часа возили из Сиэтла в Ванкувер и обратно, Касина жизнь гораздо более упорядочена и размерена. У нее своя комната с глухими шторами от света, ночью динамик с белым шумом, игровое место в гостинной около дивана, все как положено. К дальним поездкам и спанью в чужом доме она непривычна. И к условиям для сна привередлива. Зато с самого рождения готова есть все на свете, что ни дашь.
У Каси свои странности: она никогда не любила пустышки, всегда выплевывала, вместо этого обожает сосать простую тряпочку. Не любит теплые жидкости, ее родители долго мучились, переводя ее на искусственное молоко, пока вдруг не обнаружили, что она готова его пить холодным, если прямо из холодильника. Кася не любит, когда ее кормят с ложечки, предпочитает сама есть двумя руками. Не любит протертую еду, лучше будет долго мусолить своими двумя зубами большие куски. Обожает кислое и соленое, впрочем сладкое тоже любит. При всей своей прожорливости девица довольно худенькая и очень длинная, в верхних 15% по росту, уже носит одежку для полуторагодовалых.
Кася боится плюшевых игрушек, если они большие, и просто не берет и не любит - если они маленькие. Пластик, дерево, кубики, машинки, мячики - это восторг с первого взгляда. Тряпочки тоже годятся, но простые х/б, без ворса.
Сама ходить Кася пока не может, ходит только держась за два пальца. Но вот так за пальцы может ходить бесконечно, пока все взрослые не устанут.
И прекрасно ползает в собственной оригинальной манере: одна ножка подогнута под попу, на ней она скользит, если пол скользкий, либо выталкивается вверх, если на ковре. Одна ручка и вторая ножка используются для горизонтального продвижения, опираясь в пол и подтягивая тушку вперед, а оставшаяся ручка держит любимую игрушку или сосательную тряпочку. Получается этакий крабик, или скорее рак-отшельник, который тянет на спине ракушку-тушку боковой побежкой, ужасно смешно. Причем передвигается она очень быстро, просто летит, особенно если пол твердый и скользкий.
Самый любимый человек в Касиной жизни - это сестренка Лана. Когда мы Лану увозим, Кася по ней скучает и ее ищет. При виде Ланы начинает восторженно вопить и тут же к ней скачет крабиком. Играть с Ланой готова до бесконечности, терпит все тисканья и валяния, и на все готова, лишь бы рядом с любимым человеком.
Нас с Андрюшей Кася знает и привечает, ползет к нам, когда мы приходим, улыбается и гладит по лицу.
А по виду Кася очень на Лану похожа. Обе блондинки, что немудрено, у их родителей одинаковая расцветка. Однако вместо прямых Ланиных волос без малейшего извива, как у мамы, у Каськи чубчик кучерявый, и на затылке крутые кудряшки, это в папу. У обеих обалденные папины мохнатые ресницы в сантиметр длиной, Нина им завидует. Глазки пока голубые, посмотрим, может Касины потом станут в маму серыми. Взгляд же у маленькой совершенно мамин, видимо из-за разреза глаз.
А давеча я убедилась, что Кася, как и Лана - моя внучка. Всю жизнь я люблю воду, с детства, могу долго плавать, не сильно боюсь холодной воды. В выходные мы поехали на океан с девочками. Там очень бывает хорошо, если солнечно, бухта глядит на юг, по берегам холмы, защищающие от ветра. В середина дня даже в декабре может воздух нагреться градусов до 18-20. И по берегу сбоку песочек. Мы туда часто ездим зимой, садимся на бревно и даем Лане поиграть, А Лана тут же скидывает ботинки, носки, штаны и лезет в воду. Я вслед за ней, люблю походить босиком по песку. А вот вода сейчас ледяная, ну никак не больше 7-8 градусов. А когда мы привезли Касю, то решили дать ей тоже попробовать походить босичком. Сняли комбинезон, штаны, носки и ботиночки, поставили на холодный песок. Ее реакции я не ожидала, девица радостно завопила, и потянула меня в воду. Ну, думаю, уж ледяная вода-то ее образумит. Ничего подобного - она попыталась у меня вырваться и нырнуть поглубже. Я ее вытянула на берег, а она опять рвется в воду. Минут 10 бродила со мной по воде, ножки покраснели, как гусиные лапки. А я замерзла как цуцик.
Вытерли Касю, согрели, а она снова рвется в ледяную воду. Ну что ж, я с ней. И снова минут через 10 ее стала бить крупная дрожь, мы ее тут же вытерли, растерли, согрели, одели и накормили. Так она потом уже в комбинезоне все норовила в воду побежать. А мои ноги еще с полчаса никак не могли отогреться в ботинках. Вот будут у меня следующим летом уже две девочки для совместного купания. Буду обеих засовывать в спасики и таскать с собой в озеро. А то больше никто из семейных со мной не купается, им, видите ли, холодно.
А день рождения мы тихо отпраздновали дома. Закупили гору пирожных в корейской пекарне - они там безумно вкусные и не слишком сладкие. Кася была в восторге от любого крема, и мы ей дали попробовать практически все.
А потом впервые в жизни она занялась распаковкой подарков, а мы отгоняли Лану, чтобы она не слишком мешала маленькой самой разбираться.
Чудесный вечер получился!