Сезон в наших горах короткий, надо спешить походить и посмотреть. И чем больше хожу, тем больше убеждаюсь - нет ничего красивее Тихоокеанского северо-запада, ибо тут совершенно зашкаливает разнообразие. Собственно еще мой отец-альпинист, проведший многие месяцы в самых красивых горах Советского Союза, так и не смог отклассифицировтаь наши горы по сходству: вот тут вроде предгорья Кавказа, или скажем Приэльбрусье, вот тут вроде Алтай района Белухи, а тут - Тянь-Шань с его острыми елями и разноцветными реками. Правда, иногда не хватает средне-азиатского масштаба, но это наверно хорошо - легче добраться и дойти. Ну и американская инфраструктура сильно помогает, хотя за долгие годы у меня накопилось к ней много претензий. Некоторые гравийки в наших краях бывают совершенно кошмарны, хотя ведут к очень популярным местам.
Этим летом мы с друзьями собрались было в Монтану, в нац парк Глейшер. К счастью, наша подруга сняла жилье с возможностью отказаться, и плотно мониторила ситуацию, ибо оказалось, что парк был наполовину закрыт и дико переполнен народом. Идея вскакивать в 5 утра и потом стоять в очереди на въезд нас не грела, и мы решили планы переиграть. А нац парк Северные Каскады гораздо менее раскручен по сравнению с Глейшером (и это с моей кочки зрения очень хорошо!) и весь открыт, несмотря на пандемию. И вообще туда очень хотелось поехать, мы там давно не были.
В 2001-2005 в самом начале нашей жизни в Сиэтле мы часто ходили в хайки вдоль 20-дороги, или по 542-й ездили на вулкан Бейкер на самом севере парка. А потом резко переключились на дачу, подошел переезд в Портленд в 2007-м, стало слишком далеко. И очень хотелось снова увидеть врезавшиеся в память виды. А воспоминания сильно помогли планированию, время, как всегда было ограничено одной неделей. Другое, казалось бы, ограничение - мы брали с собой Лану, которой всего 6 с половиной лет, надо было подстраиваться под нее. На самом деле, она ходила не хуже остальных, взрослых и немолодых, но ей трудновато даются крутые каменистые спуски - ноги пока коротковаты, площадь подошвы маленькая, ботинки проскальзывают. Так что крутизна спуска оказалась единственной подстройкой. Ну еще надо было носить для нее горы еды для подзарядки запаса энергии. А так Лана вполне в нашу компанию вписалась, только говорила с нами по-английски. А больше всего мне этим летом в Лане нравится, что ей в горах хорошо, она ходит с явным удовольствием, любуется видами, разглядывает цветочки, постоянно играет с камушками, листиками и палочками, без конца болтает и скачет впереди.
В начале недели стояла эпическая жара, поэтому встретившись в субботу у нас на даче, в воскресенье мы поехали купаться на Глубокое озеро, я о нем не раз уже писала, тут не стану. Провели в воде почти полтора часа, очень было тепло и приятно. А к вечеру доехали к первому снятому дому - в городишке Мазама неподалеку от перевала Вашингтон с восточной стороны хребта Каскадов. Дом-кабина был новый, большой, красивый, все вроде хорошо - но в нем не было кондиционера! К счастью, он стоял в сосновом лесу, не на прямом солнцепеке, находиться там было можно, но вот спать было жарковато, несмотря на множество вентиляторов на потолках и на полу. Не понимаю, почему бы владельцам не поставить кондиционер, они дерут по $300 за ночь со всеми поборами, небось окупилось бы быстро. Выбора у нас особого не было, резервировали всего за две недели, деваться было некуда. К счастью, жара потом потихоньку спала, следующая ночь была полегче, а последние две - уже без проблем.
В связи с жаркой погодой первый хайк (в понедельник) устроили легкий, на 4.8 миль с 1000 футов перепада (7.8 км, 330 м) к Синему озеру.
Озеро расположено около перевала Вашингтон, с западной стороны самого знаменитого скального массива Сев Каскадов: Колокола Свободы в массиве Шпилей Ранней Зимы. Вот так этот массив выглядит с восточной стороны с дороги.
Маршрут начинается на высоте около 5500 футов (1660 м) на уровнем моря, и вьется серпантином по еловому лесу, даже в жару утром там было прохладно и приятно. Видов было немного, пока тропа не поднялась наверх и не дошла до ответвления к скалолазным маршрутам прямо рядом с озером, на высоте около 6,250 футов.
Надо было бы туда сходить посмотреть, виды от подножия Колокола должны открываться замечательные. Но в этот раз мы смотрели с основной тропы, начиная от гранитных лбов, выглаженных древними ледниками, вверх к скальным башням, шпилям и иглам. Из деревьев там в основном лиственницы, и все это должно быть обалденно красиво в начале октября, когда они пожелтеют. Ну и народу тогда будет тоже неслабо, особенно на простых маршрутах. Вообще в наших краях 2 километра над уровнем моря - это уже высокогорье, с вечными снежниками, ледники начинаются с 2.5 км, где заканчивается лес, а выше - уже только тундра. Даже в жару температура на таких высотах вполне комфортная, снизу может быть 35 по Цельсию, а наверху - на 10 градусов меньше. Сами скальные вершины, такие как Колокол, имеют высоты 2.5-3 км над уровнем моря, до 4 км доросли у нас только громадные вулканы типа Рейньира и Эдамса.
А вскоре показалось и озеро Синее, аквамариновое, как и большинство местных озер.
По всех поверхности играла рыба, и мы тут же взялись за удочки. Клевало на отрыв блесны, поэтому часа через полтора пришлось удочки сматывать - лимит.
Искупались, вода была холодная, но теплее обычного (учитывая, что около озера лежит снежник и перманентно тает в это самое озеро ледяной водой). Народу было много, что тоже подталкивало к уходу. Я немножко задержалась, одевая ботинки, и тут к горушке над озером вышла белая горная коза с козленком. Очень классно было поснимать, твари они глупые, но фотогеничные, а тут даже поцелуй мамаши и младенца получился, хоть и с неудачного ракурса.
С озера пришлось сразу поехать домой жарить пойманную форель. А в доме было снова жарко, поэтому после обеда ближе к вечеру мы вернулись на перевал Вашингтон. Так есть короткая тропа к обзорной точке с обалденным видом на Колокол Свободы и соседнюю долину.
Там можно пойти вверх по гладким гранитным лбам, посидеть на верхотуре, поглядеть, как вечером желтеет свет, удлинняются тени, ярче горят вершины, а темнота заполняет долины. Пахнет смолой, скалы все в разноцветных лишайниках, слоистые, интересные.
Лана лазала везде с диким энтузиазмом, а потом вдруг села медитировать, изображая йогу, откуда у нее все это взялось? Наверно, из мультиков: "Я тут по-медитирую". Наша задача была не давать ей приближаться к краю.
Вечер получился дивный, не хотелось уходить, но быстро темнело, и комары активизировались. Вообще лето позднее, и комаров было не по сезону многовато. Но когда такая красота, то не до комаров.