Продолжение про Олимпийские каникулы

Jul 21, 2019 19:47

На третий день нашего путешествия погода решила последовать прогнозу и испортиться. Однако на Олимпийском Полуострове моросящий мелкий дождик никого не удивит и не испугает, уж больно он там част. Мы порадовались, что уже съездили на верхотуру нац парка, где сейчас была самая непогода, и спокойно двинулись на побережье.




Чтобы попытаться переждать дождь, решили поехать подальше - на мыс Флеттери, который считается самой западной точкой континентальных США (Аляска не считается, как и всевозможные острова). Мыс расположен в резервации индейцев Мака, которые постоянно грозятся начать собирать поборы за парковку и пользование тропами. И все никак не начнут, видимо, слишком сложно согласовать и организовать, или просто лень. Вообще, как часто бывает в резервациях, жизнеустройством никто не хочет заморачиваться. По части пофигизма индейцев не переиграть, стоический народ, к бардаку привычный. Там, где тропа идет по деревянным мосткам над болотиной, они почти сгнили и вот-вот развалятся. А сортир на парковке навевает нехорошие воспоминания из времен моей юности. Когда мы классифицировали советские сортиры, как перевалы в горах, по категориям трудности, от 1 до 5 (5 хуже всего). Надо сказать, что у индейцев Мака категория около 3-3.5. Т.е. сама я еще могу туда заскочить, но вот мелочь нашу туда вести категорически не стану.

Но в общем счастье совсем не в сортирах. А берег там безумно красив, и довольно необычен, даже для наших разнообразных мест. Крутые и обрывистые мысы с вертикальными стенами, пещерами и арками, пробитыми вечным тихоокеанским прибоем.









Был отлив, и все это богатство особенно хорошо смотрелось.





Смотровых площадок там всего штук 5, виды с них замечательны, но чтобы как следует увидеть арки, надо бегать вокруг по малозаметным тропинкам. Что может быть небезопасно, там есть куда падать, а любое падение скорее всего фатально - высоко, и снизу камень.







Самые лучшие арки видны с северной стороны, по малозаметной тропинке от площадки, вправо от основной тропы. Самая большая арка сбоку ужасно похожа на слоновую ногу с пальцами.





А вокруг аквамариновая вода, острова, островки, и островочки, скальные стены в пятнах разноцветных лишайников, множество птиц, включая редких в наших краях тупиков (я видела пару издали), прибой, огромные ламинарии-келпы, как черные волосы подводной принцессы (по индейской легенде). Народу только многовато, уж больно место знаменитое.













Впрочем, от народа можно легко уехать. Ибо в той же резервации есть несколько больших и красивых пляжей, где практически никого нет.







Пляжи песчаные, с очень интересными скалами в виде гребней, и дикими кучами классных ракушек.







Вообще разной живности много, и океан периодически выбрасывает что-нибудь интересненькое. В этот раз в расщелине валялась дохлая акулка, еще совсем свежая.



Дети на пляже носились, как угорелые, а немцы принялись строить каналы, плотины и дамбы, меняя русло ручейка, бегущего к океану.





Часа три прошли незаметно, в одно мгновение, было ужасно хорошо, тихо, спокойно, иногда припекало непонятно откуда вышедшее солнце (небо было в облаках), поддувал ветерок, босые ноги бродили по мягкому мелкому песку. Снизу песок был темно-бурым, а поверх лежал слой перемолотых в труху светлых ракушек, совсем легких. Частицы ракушек перемещали волны и ручеек, создавая светлые узоры на темном фоне.



А когда дети устали, то тоже занялись дамбами и каналами, так что увести их с пляжа было очень трудно, пока Ланочка совсем не устала. Наша мелочь как будто работает от лампочки внутри, пока лампочка горит, она неутомима, а потом раз - лампочка гаснет, и мелочь тут же вянет на глазах, и ей хочется в машину отдыхать.



lana, day hikes, washington state

Previous post Next post
Up