Пост хочется посвятить чистой визуализации с краткими пояснениями не особо вдаваясь в исторический экскурс. Просто посмотрим на фото и проникнемся этой красотой, что дошла до нас в оригинале, созданная почти 300 лет тому назад.
Вдоль этой аллеи были построены деревянные волнообразные конструкции для катания с горки на специальных колясках в любое время года, да и летом тоже. Коляски отправлялись в путь с высоты 20 метров, это примерно высота современного 6-ти этажного дома ( оцените любовь к экстриму русской императрицы). Вот оказывается откуда пошло название горок, что мы называем американскими, а в Америке их зовут русскими горками.
Много отечественных мастеров приняли участие в создании этого проекта и его воплощении в реальную форму. Строительство горки заняло примерно 10 лет ( но это не точно 1762-1774 гг.) и проработала она до 1801 года, когда конструкция была признана аварийной из-за ветхости и катания были запрещены. Горка рухнула в 1813 году, а в дальнейшем была полностью разобрана. Примерно через 45 лет после разрушения.
еловая аллея, с настоящими елями, что видели Петра I, Меньшикова и Екатерину II
Аттракцион был особой гордостью Екатерины II. Это было место для открытых и тайных встреч очень приближенных сторонников и именитых гостей
павильон катальная горка
В 1777 году в Круглом зале состоялся обед в честь короля Швеции ГуставаIII. Это было летом и гости той поры, как и мы сейчас, могли любоваться не только великолепием самого зала, но прекрасным видом из окна на Финский залив
Пол круглого зала выполнен из искусственного мрамора
Скорее всего именно так накрывался стол для встречи близких друзей
Центральный Круглый зал
Элементы декора Круглого зала
в отражении десюдепорт "Наяда на дельфине"
десюдепорт "Амфитрита"
Икебана и декор пола из искусственного мрамора
В восточном (фарфоровом кабинете) хранилась коллекция фарфоровых статуэток на мифологическую тематику посвященных победе России в Чесменской битве, выполненных по заказу императрицы на Мейсенской мануфактуре
Во время ВОВ Ораниенбаумский пятачок от захватчиков не пострадал, но революция не слишком благотворно повлияла на сохранность экспозиции и часть статуэток была утеряна. Музей до сих пор старается восполнить потери, в том числе приобретая части коллекции на аукционах. Всего было сорок групп фарфоровых статуэток, некоторые полочки пусты, они ещё ждут фигурки домой
Окна фарфорового кабинета
само окно и вид из окна восхитительны
Интерьер фарфорового кабинета
Фарфоровый кабинет, интерьер
плафон фарфорового кабинета
Западный (штукатурный) кабинет выглядит скромнее, но это не значит, что менее изысканно. Белые лепные панно с атрибутами охоты на зелёном и розовом фоне стен.
штукатурный кабинет
французские плетёные кресла и ломберный столик
камин штукатурного кабинета
штукатурный кабинет
К парадным залам третьего этажа ведёт витая лестница
парадная лестница
кованная решётка верхней площадки парадной лестницы
Верхнюю площадку парадной лестницы , вот слово украшает здесь не совсем подходит, т.к. украсить ещё больше это сочетание лепки, цвета и кованной решётки сложно, скажем так: великолепие ансамбля парадной лестницы венчает скульптура « Аполлон и Дафна». И что тут кого украшает судить только вам.
"Аполлон и Дафна"
Теперь посмотрим на хозяйственные помещения второго этажа, которые имели не менее важное, я бы сказала стратегическое значение для функционирования верхних залов.
Раньше здесь был подъёмный механизм для подачи готовых блюд наверх, но теперь его заменила лестница, но ведь и кухня сейчас не работает
кухонная плита была оборудована колпаком с вытяжкой, отличная вещь в хозяйстве и в наши дни, а тогда просто прогресс налицо.
интерьер кухни
Кухонный остров времён 18 века ничуть не уступает современным
Панорама кухни, ничего лишнего, всё на своих местах
Буфетная, эта плита для разогрева готовых блюд или для готовки чего-то простого на скорую руку.
Хочется думать, что здесь собирались друзья в тесном кругу в комфортной без пафоса обстановке за чашкой чая или рюмочкой водки для разговоров о том о сём или просто уютно посидеть
буфетная
На улицу можно попасть через выход на балюстраду, там вот дверь справа
Полагаю, что изображения обезьян превалирующие в декоре Катальной горки снаружи и внутри символизируют стремление к отдыху, веселью и наслаждению моментом, что было бы уместно в контексте предназначения павильона.
галерея третьего этажа
Но так как здесь проводились встречи тайного совета, то обезьяна как символ интеллекта, хитрости и сообразительности тоже вполне уместна.
но и не только обезьяны
А кумкват цветёт и плодоносит одновременно
Покидаем павильон
До свидания