Оригинал взят у
unlimmobile в
фильм Броненосец Потемкин годовщина премьерыОригинал взят у
unlimmobile в
фильм Броненосец Потемкин годовщина премьеры 18 января все кинофилы, киноманы и просто почитатели фильмов с качественным светом, мощным драйвом и концептуальным фундаментом отметят официальную премьеру величайшего боевика всех времен и народов. Это фильм Броненосец Потемкин. Фильм был снят и смонтирован за три месяца.
«Художественный» кинотеатр, г. Москва, Арбат, в то далекое время он назывался «Государственный Электротеатр» и стал местом премьеры боевика. Фасад здания был оформлен под военный корабль, а персонал кинотеатра был одет в форму морских военных моряков. Промоушен готовился чрезвычайно хорошо. Говорят, что Маяковский был одним из активистов, горячо ратующих за этот фильм. Есть данные о том, что в некоторых версиях фильма тексты имеют того же автора, который написал воинскую присягу СССР - Троцкого. Фильм обладал настолько мощным воздействием на зрителей, что субтитры читались в кинотеатрах хором.
Германия с опаской начала прокат фильма. Были даже запреты. Однако, запреты пришлось отмерить, после того, как дисциплинированные немцы вышли с протестами на улицы. Фильм показали, но на всякий случай вилки попрятали вырезали часть сцен. Не обошлось без цензурной вырезки в Броненосце Потемкине и в самой свободной стране - США. А в большинстве стран широкий показ был просто запрещен. Революционная Франция разрешила опальный фильм в 1953 году, синтоистская Японии - в 1959, Португалия держалась сколько могла - 1975! Великобритания до 1954!
Если заняться перечислением всех регалий фильма, то не хватит никакого терпения и времени. Но можно точно сказать - Броненосец Потемкин - это фильм номер 1 в истории кинематографа. В чем же секрет феноменальности этого фильма?
Как удалось С. Эйзенштейну создать такое? Есть на то одна, очень интересная, авторская. Автор не претендует на истину в первой инстанции. И более того - прекрасно понимает, что любое явление в искусстве есть чрезвычайно многогранный предмет, и невозможно судить только по одной из его сторон. Однако, у любого произведения всегда есть одна, чисто авторская сторона, без которой феномен не мог бы состояться. И сейчас она будет рассказана.
Первее всего Ваш покорный слуга отмечает, что данная версия не есть его авторство. Потому как впервые тезисы, которые будут озвучены ниже, он услышал от одного, очень интересного человека. Имя этого человека -
Л. Л. Оболенский. Оболенский познакомился с Сергеем Эйзенштейном в театре Мейерхольда. Сергей Эйзенштейн тогда еще не знал, что станет величайшим режиссером, и сделает выдающийся фильм. Возможно, этого бы и не случилось никогда. Если бы не Оболенский. Именно Оболенский стал «крестным» для Эйзенштейна в кино. Так утверждал Л. В. Кулешов. Л. В. Кулешов - это величайший экспериментатор в кино, он фактически первый открыл монтаж, который потом называли «эффект Кулешова», он сделал первый звуковой фильм в СССР, и много, очень много другого. Вот, откуда и происходит Броненосец Потемкин.
В
личной беседе автора с Л. Л. Оболенским (было и такое!) о фильме Броненосец Потемкин, метр национального кино рассказал очень интересные особенности технологии съемки. Это касалось главного фактора в фотографии (а кино это не что иное, как набор фотографий). Фотография переводится как «светопись». И этот самый главный фактор - свет. Работу со светом Оболенский наглядно продемонстрировал на примере нескольких классических художественных полотен. Он наглядно показал некоторые особенности освещения. Далее он взял несколько кадров из «Потемкина» и буквально «наложил»
некоторые картины Брюллова на кадры из вышеупомянутого фильма. И, автор сих строк был удивлен своим открытием - тайна воздействия изобразительного ряда была заложена в особом, креативном, освещении. Вот, он, главный феномен фильма. Наряду с гениальной монтажной работой.
Кто желает сам в этом убедиться - может взять эти кадры из фильма и сходить в ближайший большой кинозал. И сравнить постановку света с фотографиями на афишах. Понимание того, что взял Голливуд у Сергея Эйзенштейна придет сразу. Также как и то, что первая практика и опыты были проведены Л. В. Кулешовым и Оболенским.