Если в одном предложении, то так: ничего не планировала на этот год, только растить малыша и остаться одной ногой в профессии.
Так и вышло: год был тяжёлый или пустой на всех направлениях, кроме Толи и работы.
Начала работать в Зуме. Впервые переводила синхронно с английского языка. По-прежнему интересуюсь медицинским переводом: стала ходить на семинары Ассоциации медицинских переводчиков (именно там впервые попробовала синхронить с и на английский в "шептало" и поняла, что не так уж это страшно) и хочу в 2022 году пройти пару курсов на эту тему.
Звучит круто, но надо понимать, что работаю я сейчас эпизодически и только благодаря маминой помощи: мама нейтрализует Толю. Как я дальше буду вплоть до детского сада (а сад может быть и на следующий год, это зависит и от наличия мест, и от самого Толи) - Бог весть.
На письменные переводы и вообще всё, включая написание этих простынь, у меня есть два-три часа в день, когда Толя спит, а я ещё нет. И то не каждый день: иногда я отключаюсь вместе с младенцем.
На остальных фронтах было больше потерь, чем даже в 2020 году. Умерла мама мужа и мама одного из очень старых друзей. Умер немецкий профессор, благодаря которому треть моего детства прошла в Ульме, и Ульм для нас опустел (мы тридцать лет дружили семьями). Как всегда, жалею, что чего-то не сделала для ушедших и чего-то не успела.
В Новой Третьяковке перед картиной Пименова "Работницы Уралмаша за чаем" (явно в общаге!) пустила слезу: вспомнила рассказы мужниной мамы о юности в Москве шестидесятых (днём - в читальный зал Ленинки, вечером - в театр Вахтангова на Ланового), рассказы мамы друга, как ходили на лыжах в Подмосковье с зиловской компанией. Теперь эти воспоминания храним только мы.
Собственно, Пименов в Новой Третьяковке - это и есть Выставка года. Главная, она же единственная. :) Много интересного было летом и ранней осенью, но я пропустила. А на Врубеля ещё надеюсь пойти.
Путешествие года - как говорит моя мама, с кровати на горшок. Но в фотоальбоме гордо вклеены фотографии: "Толино первое автопутешествие", "Толин первый автобус", "Толин первый поезд". Впрочем, вру, был один выезд, и он был хорош: спасибо Полине и Терариуму, что вытащили нас всей семьёй на фестиваль "Былинный берег" совсем недалеко от Дубны.
Знакомство года: Анастасия из Ассоциации медицинских переводчиков. Кажется, мы познакомились раньше, на одном из "Глобальных диалогов", но общаться стали только сейчас.
Мечта года: сыграть в Северо-Западный проход (т.е. пойти бесцельно бродить по городу) в одиночестве; вдвоём с Андреем; втроём с Андреем и с Толей; в компании
margaret_exred или
tonikk. Поехать с Андреем и с Толей в терем в Асташово и на турбазу на островах Московского моря. Пока что ничего не сбылось.
Слово года: я была уверена, что словом года станет "слингомама", но и в слинге, и в эргорюкзаке малец сидеть категорически отказался, поэтому слово года - "пандус".
Концерт года: "Крематорий" в дубненском ДК Мир, больше нигде не были.
Фильм года: "Турист". Фильмов я асилила целых три, но фильм Вима Вендерса о Пине Бауш я недосмотрела, потому что малыш заплакал, я пошла его кормить и сразу легла спать, и к тому же я явно его смотрела раньше (хотя Пина крутая, чего уж говорить); а "Последние дни" Гаса ван Сента хороши только как пособие для студентов-будущих психиатров, как выглядит крайняя стадия депрессии. В остальном я смотрела видеоролики об уходе за младенцем (спасибо блогеру Нине Зайченко и педиатру Сливиной!), танцы и видеозаписи цирка Дю Солей. А "Турист"? Ну, что "Турист". Полуторачасовой рекламный ролик современной тактики ведения локальной войны. Наверное, если хочется годного боевика про Африку, надо смотреть "Кровавый алмаз" или того же "Профессионала", но как-нибудь в другой раз.
Клип года: Seeeed - Lass sie gehn (постъядерный регги), Пикник - "Всё перевернётся" (в соавторстве с Васей Ложкиным), Kent - Da Som Nu För Alltid (Дикая Охота)
Книга года: "Гиперион" Симмонса и "Двойная звезда" Хайнлайна
Бренд года: Kayros, Solo A Lei, Samaposebe.spb - это всё льняные платья. :) Классные малышковые комбинезоны подкинула инста, но с Toucankids у меня сложились отношения. а с КоКоБи как-то нет, у них самое лучшее - в самых маленьких размерах, и я поздно их увидела (вот бы за месяц до толиного рождения!) Но вообще одно из приятных открытий материнства - с рождением ребёнка на маму обрушивается лавина малышкового шмота. Я ещё долго, вынимая из комода очередной комбинезончик, говорила: "Это от дубненских друзей, это - от московских, а это - от дубненской соседки". Часть толиных вещей уже ушла дальше, а часть (например, стерилизатор и бутылочки) ещё ждёт новых хозяев.
Посмотрим, что принесёт 2022. Пока не хочется ничего загадывать.