Давно не была на больших рок-концертах (в том году хотела было на Jethro Tull, но денег пожалела, а оказалось, что они больше не хотят гастролировать), а тут выбрались с
mike_anderson на Стивена Уилсона. Всё-таки один из любимых ныне живущих музыкантов (дай Бог здоровья Люкассену сотоварищи, "Оргии", да и тому же Андерсону).
Были Уилсон сотоварищи в бывшем цеху завода имени Орджоникидзе, который когда-то был B1, A1, а сейчас стал Yotaspace. По моим впечатлениям, с каждой сменой названия клуб становится лучше, хотя обыск рюкзаков на входе как бесил, так и бесит. Но хотя бы научились пускать народ, не создавая очередь, как в советский Макдональдс.
В первом отделении Уилсон - по меткому выражению Майка, "похожий одновременно и на молодого Летова, и на стареющего Гарри Поттера - хайратый худой парень в очках, очень погруженный в себя и в то, что он делает" - играл незнакомые мне вещи - как говорят знающие люди, сыграл полностью новый альбом Hand.Cannot.Erase. Не то чтобы то, что он выпускает под своим именем, сильно отличалось от Porcupine Tree (писать "сольное творчество" некорректно, раз он первые альбомы "Дикобразного Дерева" писал в одиночку чуть ли не в порядке стёба и мистификации). По-прежнему сложносоставная, меланхолическая музыка. Как он сам сказал, предваряя песню Routine, на которую ещё снято душераздирающее видео: "Я не пишу "радостных" песен, но я очень счастливый человек, потому что я беру всю свою грусть, вкладываю в песни и передаю вам". Интересно, но заплмнилось плохо - надо будет послушать ещё. некоторые вещи очень хороши.
Старое он начал играть во втором отделении. Только начал по-настоящему качать, как Майку пришлось уезжать на последний автобус. А я не по-товарищески осталась слушать. Больше всего понравилась Don't Hate Me, вживую она тяжелее и как-то по-другому.И Book of Regrets, которую я раньше не знала, классная вещь.
Ещё мало у кого встречала настолько проработанную визуальную составляющую. К двум третям песен было видеосопровождение на большом экране за сценой - где-то клипы, где-то, судя по всему, специальный концертный видеоряд про девушку в майке с надписью Love will tear us apart, путешествующую то по каким-то спальным районам, то по собственному подсознанию. Ближе к концу перед сценой опустили ещё один экран, прозрачный, и на оба экрана стали проецировать странные цветовые композиции, в которых музыканты смотрелись совсем потусторонне.
Ни одной проблемы со звуком и отличная команда музыкантов. Басист Ник Беггс - так вообще викинг и играет на стике с каким-то невообразимым количеством струн, второй гитарист тоже хороший. Клавишные больше было слышно самого Уилсона, чем второго клавишника (про которого Уилсон сказал: он, мол, из Штатов, но не надо его этим попрекать - что оказалось цитатой из фильма "Залечь на дно в Брюгге", только Уилсон добавил, что Адам Хольцман не будет голосовать за Трампа).
В общем, это был практически идеальный концерт. Местами я себя чувствовала, будто попала в качественную киноиллюзию, а не на живое выступление. Хорошо, что приехал, будет ещё - ещё пойду.
А во время бисовки он рассказал, что начали тур ровно в тот день, когда не стало Боуи -"не очень хорошее было начало".
"Нельзя оглядываться. Неважно, чего от тебя хотят фанаты, менеджер или звукозаписывающая компания, нужно идти вперёд и делать то, что ты считаешь нужным как творческий человек. Я научился этому у мистера Дэвида Боуи", - сказал Уилсон и сыграл Space Oddity.