(no subject)

Jul 20, 2013 15:11

daimahtri задала вопрос, на который мне захотелось ответить. Всегда же приятно говорить о том, что любишь.

Почему люди, которые хотят странного, инакомыслящие и прочие нелюди одинаково любят ловцы снов, фонарики, цветные стекла, трамваи, Прагу и мощеные мостовые?
Еще няш, драконов, старые книги, волшебство, амулеты, ходить босиком, кофе, матэ, пуэр, часы, воронов и ворон, сов и так далее - список-то можно бесконечно продолжить.
Ну или так. За что вы, конкретно вы это все любите?

Няш не люблю. Не люблю сладенькое, оно всегда подозрительно.

К ловцам, совам и мощёным мостовым отношусь прохладно. По последним неудобно ездить. Сов любит мой спутник: "Совы - это такие летающие кошки". Поскольку мой тотем - ворона, я хищных птиц не очень люблю.

К кофе тоже отношусь без фанатизма. По настроению он хорошо идёт, но матэ и пуэр меня бодрят лучше.

С трамваями связаны два ярких и тёплых воспоминания.
Во-первых, трамвай ходит мимо дома моего детства на проспекте Металлургов. Громыхает и звенит. В моей памяти он занимает место рядом с летними сумерками, запахом степной пыли, повиликой, полынью и лебедой, рогаликами из булочной ниже по проспекту, светло-серым кирпичом дома. Всё хорошее, что было в моём раннем детстве, было именно в Волгограде. Либо на проспекте, по которому ходит трамвай, либо в прямой его досягаемости (за исключением дачи, но про неё разговор другой).
Во-вторых, трамвай пересекает мост, соединяющий "материковую" Москву и Строгино. Он тоже громыхает и звенит. Из окна видно шлюзы и границу города. Во времена самых светлых и лучших эмоций, связанных с одним анонимусом, живущим в Строгино, метро туда ещё не провели, и я ездила туда на трамвае. (Ещё туда ходил 654 автобус, и поджидая его, я один раз слушала стритующих музыкантов-рокабилов с гитарой и контрабасом... но это тоже уже другой разговор).

К драконам я отношусь без особой любви, однако дракон - тотем одного из очень близких друзей. И танцующие хранители древней мудрости у Урсулы Ле Гуин хорошо выписаны.

Фонарик - символ путеводного огня.

Часы дают иллюзию власти над временем. Особенно расчленённые... впрочем, этого в хенд-мейде стало слишком много. Сама когда-то носила электронные часы (и Питер тоже их носил, даже на эротическую фотосессию снимать не стал), но сейчас смотрю время на сотовом.

Волшебство и амулеты: без волшебства - без символической трактовки окружающей реальности, без ощущения её одушевлённости, осмысленности, без диалога с ней - жизнь для меня была бы пресной. Амулеты - то, что позволяет это ощущение удержать. И одновременно защитная оболочка. Впрочем, сейчас это для меня временно перестало работать. Надо учиться находить основу в себе самой.

Старые книги - ясен пень, я ж лингвист. :) И вообще люблю вещи с историей, а уж книги - подавно. Ещё я люблю покупать книги в тех изданиях, в которых я их впервые прочитала. Очень была рада, заполучив в руки сборник утопий и антиутопий, который мне в период увлечения этим жанром давала наша словесница. Или сборник рассказов Шекли, с которого началось моё знакомство с классической американской фантастикой.

Ворон и воронов люблю за то, что они лучшие в своём классе. У них есть чувство мести и чувство юмора. Говорят, когда держишь их дома, то можно приучить их гадить на газетку. ;) Почему мой тотем - именно серая ворона? Потому что они, в отличие от воронов, птицы городские, близкие к человеку, и персонаж не возвышенно-мистический, а комический.

С Прагой связано одно из лучших путешествий - поездка с матерью, другом, его мамой и сестрой на рубеже детства и отрочества. погода была мерзкая, но чудеса там сыпались на нас на каждом шагу. Не возвращалась туда с тех пор, но хотела бы.

про меня, простые волшебные вещи, про хорошее

Previous post Next post
Up