вразрез с линией партии

Jul 31, 2012 20:54

Товарищ Боцман написал для К-Банды статью про "Пусси Райот". Выделяю из неё то, что считаю крайне важным.

Статья, правда, писана до публичного покаяния, но суть остаётся прежней.

Проще всего предположить мотивы банального самоутверждения посредством хулиганского глумления над чуждыми исполнительницам ценностями. Настораживает место и время действия - праздничная для христиан неделя и недоступная для всех, кроме духовенства, часть храма, что отдает не просто хулиганством, а сознательным глумлением. Недовольны вы властью, так устройте, как уже делали, концерт перед Кремлем на Лобном месте. Оно и строилось для оглашений ко всеобщему сведенью. Или спойте с постамента "Юрия Долгорукого" песенку московскому градоначальнику. Не согласны вы с поведением Патриарха и других церковных иерархов, спойте перед патриархией или на паперти, которая испокон веку использовалась юродивыми для обличения духовной неправды. Во всех предложенных случаях, кроме нарушения общественного порядка и мелкого хулиганства, вам нечего было бы инкриминировать. Так же получилось, что вы не гражданскую позицию выражали, а грубо нарушали церковные правила и оскорбляли чувства верующих сознательно или в силу непростительного в вашем возрасте незнания, а может, непонимания. Удивительно еще, как охрана и прихожане при задержании не объяснили это шибко активным девицам народными средствами. А то в истории актуального искусства подобные прецеденты случались.
Характер "творческой" деятельности роднит "Пусси Райот" с сестрами по разуму или его отсутствию из украинской группы "Фемен". Но те гораздо осмотрительней. Почему ни разу всерьез и не влипали. Заниматься прикладной метеорологией на колокольне особо не возбраняется. Регулярная демонстрация своих прелестей на улице при массовых публичных мероприятиях больше чем на вызов общественной морали и дурновкусие не тянет. За это их и выдворили из Белорусии со шлюшеским клеймом. Махать грудями в аэропорту на Патриарха откровенно смешно. Кто из присутствовавших этой части тела ни разу не видел? А взлететь на них все равно бы не получилось. Проделки украинок можно было бы считать невинным и веселым панковским хулиганством, если бы не удручающее однообразие, выдающее пустоту и творческую несостоятельность. Оседлав конек гендерно-эротических образов и стереотипов, обыграйте весь богатый символьный ряд, а не циклитесь на одних только сиськах. Один только раз "Фемины" откровенно перегнули палку, заигрывая с сатанинской символикой. И то они это сделали всего лишь на паперти того же Храма Христа Спасителя. Феминизьм дадеко не худшая из идеологических платформ, и ряд действий его последователей вызывает уважение, как в прошлом, так и в настоящем. Но ничто так не вредит любой идее, как глупость приверженцев. "Заставь дурака Богу молится, и лоб разобьет, и пол испортит!"
Арт-акции подобного плана, устроенные в храме, да еще в его закрытых для доступа посторонних местах, откровенно тянут на кощунство или богохульство. К сожалению, в современном УК подобных статей нет. А они здорово помогли бы снижению межконфессиональной и межнациональной розни,поскольку оскорбление чужих святынь и символов - это наиболее верный путь к войне. В законодательстве же Российской империи кощунство по ст. 182 Уложения о наказаниях определялось как «язвительные насмешки, доказывающие явное неуважение к правилам или обрядам церкви православной, или вообще христианства»; под «богохулением» понималось в соответствии со ст. 181 того же уложения посягательство на признаваемое христианской верой вообще и православной церковью в особенности божественным или священным, посягательство, проявляющееся в публичном выражении неуважения к догматам и обрядам христианской веры и православной церкви или порицании их. Как наиболее тяжкое рассматривалось богохульство, совершенное в храме. Оно наказывалось каторгой от 12 до 15 лет с лишением всех прав состояния.
...
Интернет-сообщество, само того не желая, оказало "Пусси Райот" медвепутью услугу. И продолжает оказывать, разжигая страсти, накаляя эмоции, привлекая в качестве "экспертов" религиозных деятелей, в основном из расстриг и самосвятов, а также деятелей творческой интеллигенции . Когда современная прикладная политология однозначно свидетельствует, что большинство эрэфовских чиновников, в том числе и судейских, относится к типу кишечнополостных раздела беспозвоночные и их активность определяется безусловным рефлексом: если дело засвечено и привлекло внимание, значит нужно, не важно, в какую сторону и с каким смыслом, но реагировать; чем больше внимания, тем жестче и прямолинейней реакция. Так что, мелкими неприятностями девушки не отделаются. Хочется надеяться, что получат не выше средней санкции по ст.213 УК РФ, из расчета, чтоб другие не вздумали чиновников беспокоить. Но возникает небольшой вопрос. Если вокруг события возникает и поддерживается такой ажиотаж, значит это кому-то и для чего-то нужно или выгодно?
Скандал вокруг "Пусси Райот" затмил финальную фазу общественных протестов, объединяемых лозунгом "За честные выборы", и послужил одним из камней в меже, разделившей их участников из патриотического и либерального лагерей. Под его завесой прошли изменение закона о митингах и правил дорожного движения, вступление России в ВТО, решение о расширении Москвы, ряд коррупционных скандалов и кадровых перестановок на разных уровнях исполнительной власти. Он практически затенил репрессии по "Болотному делу". И этот список можно продолжать.
Главное же состоит в том, что выступление "пусей" явилось первой и затмившей последующие в череде гораздо более серьезных антицерковных провокаций - актов вандализма и осквернения храмов: 6 марта в соборе святого праведного Прокопия в Великом Устюге мужчина топором наносит удары по 30 иконам, представляющим большую духовную, историческую и художественную ценность; 18 марта храм преподобного Сергия Радонежского города Мозыря оскверняется хульными надписями и глумлением над изображением Честного Животворящего Креста; 20 марта в Покровский кафедральный собор Невинномысска врывается мужчина с охотничьим ножом, крушит иконы, втыкает нож в поклонный крест, избивает священника, ломает Царские врата и оскверняет алтарь Господень. Провокация подразумевает максимальное привлечение внимания. Здесь главное - вбросить наживку поблестящей, а затем поднять побольше шума. Даже если наживка окажется высосанной из пальца, а далее в массовом сознании сработает эффект: "Ложки нашлись, а осадочек-то остался". Однако, эти события не освещались в больших СМИ, и неправославный интернет практически отмолчался. Клеветническая же информационная компания, направленная против Предстоятеля и духовенства Московской патриархии, раскрутилась в нем не на шутку. Следовательно, это провокации и акции устрашения направленны против конкретного социального слоя - церковнослужителей и православных граждан. Это слагаемые единой кампании против Православия и Русской Православной Церкви.
Настораживает также указанная выше схожесть между "Пусси Райотом" и "Феменом" в непонятности целей, родстве идеологий, имиджа и методов деятельности. Конечно, один раз - случайность, два - совпадение, но в данном случае стоит говорить уже о системе финтифлюшек на информационном торте, созданных для отвлечения внимания от начинки.

Контрабанда, политика, злое

Previous post Next post
Up