День Победы, или чем всё кончилось

May 10, 2006 22:04

Люди классического образования, наверное, знают историю Казановы и Анриетты. Если нет, то проще почитать Цветаеву. Женщина, встретившаяся Казанове в дороге, самая любимая, по мнению литераторов - по крайней мере, единственная, про которую он не выдал ни одной постельной подробности - и исчезнувшая бесследно, напоследок велев не подавать виду, если он вдруг её встретит, и нацарапав брильянтовым
кольцом на гостиничном окне: "Ты забудешь также и Анриетту". В примечаниях к мемуарам Казановы указано, что он видел её ещё три раза: первые два, памятуя просьбу, не подал виду, а в третий - он её попросту не узнал.

В Курск мы, конечно, по неорганизованности своей не доехали. Выбрались только на день в Тулу. Как и в прошлый раз, музеи были закрыты (зато теперь мы точно знаем, что в понедельник и вторник в Туле ловить нечего!). Накрапывал дождь, но мы всё равно пошарились по городу (очень милая малоэтажная застройка и церквей много), а потом решились на авантюру: сели на троллейбус и поехали к девушке Лили, с которой я переписывалась в голоштанные хипповские времена, ещё на бумаге, до эры повального распространения интернета. Последний раз мы, правда, обменивались письмами четыре года назад, но я рассудила, что сама помню всех, кто мне писал, и была бы рада их видеть.
Нашли нужный адрес, взобрались на последний этаж. Добрая пожилая соседка пустила нас за решётку, отгораживающую две верхних квартиры, и поведала, что многочисленную хипповскую тусовку, висевшую там, Лили разогнала и в скором времени собирается замуж. Я с щенячьим восторгам кинулась во все глаза смотреть и снимать на сотовый разрисованные стены, о которых так много слышала: портреты Леннона, Йоко, Моррисона, Хендрикса и Кобейна, бременские музыканты в цветах, кот Бегемот, стихи и изречения... Спутники мои, будучи не меньшими неформалами, тоже смотрели с интересом. Потом я села сочинять Лили послание. Раскурили трубку, намереваясь посидеть и уйти, а тут и Лили с мужем появились. Муж послал нас в баню несмотря на уверения, что мы-де без всяких корыстных целей: только потрепаться-повидаться, - но Лили было всё же любопытно, кто пришёл по её душу. Но меня она не вспомнила. Обменялись репликами - в основном это, правда, оказалось игрой в одни ворота: про себя Лили ничего не рассказала. Не работает, не пишет стихи, не рисует. Я честно сказала, что мне бы без работы скоро стало скучно. Раскланялись, попросили не закрашивать всю красоту на стенках - "Кто это закрасит? Я тут живу!" - отдали эпистолу и шоколадку и поехали домой. Тортик, купленный к чаю - Мэри Джо без угощения в гости не ходит! - с удовольствием съели сами.

Вот и кончилась голоштанная хипповская юность. Пошла учёная, рабочая хипповская молодость.

странствия, хипповское, даты, у-десант

Previous post Next post
Up