Существует два типа поэтических произведений. До одних нужно дожить, дорасти: до встреч и расставаний Ахматовой, до бессонных ночей Цветаевой, бренности и мимолетности Есенина, скрещений Пастернака и даже мгновений Пушкина.
А для того чтоб понять другие, нужно всего лишь оказаться в общих координатах - можно даже без временных, только пространственных - в прямом смысле этого слова.
Да-да, это я про гумилевское:
«Верной твердынею православья
Врезан Исакий в вышине»
Всякий раз приходят они на память во время прогулок по центру. Ведь куда бы ты ни направился, перед тобой, как маяк, будет вставать величественная громада собора:
- когда идешь по Дворцовой;
- когда пересекаешь мост: Поцелуев, Дворцовый, Троицкий и даже Литейный;
- когда ждешь троллейбус на остановке у Новой Голландии
- когда идешь по Фонтанке, Обводному или Ваське, а он «флиртует» с тобой, мелькая то тут, то там в переулках, за арками и аллеями;
- Когда сворачиваешь на Измайловский, а там, издалека, одним лишь краешком купола «подмигивает» - снова ОН!
И, кажется, это даже куда больший, узнаваемый символ и значимый для города ориентир, чем Петропавлоская крепость, с которой все начиналось.
P.S. Ну очень интересно, о чем же беседуют по ночам два собора на Большой Подъяческой улице!