Смерть Автора

Feb 20, 2016 13:22


Необходимо, чтобы автор умер, для того чтобы читатель открыл для себя истину
У. Эко. Маятник Фуко

Скорби и горечи пост


Захожу в твиттер и вижу, что первый тэг, который он предлагает, - Умберто Эко. Вот, думаю, до чего техника дошла: теперь даже комп с полклика понимает, кто у тебя в любимчиках значится!
Ну, решила я, надо проверить, не выдал ли нам маэстро новую захватывающую историю или научные изыскания по литературе Средневековья. Но, к моему глубочайшему сожалению, оказалось, что ни новой захватывающей истории, ни очередных научных изысканий за авторством Эко нам уже никогда не суждено дождаться.

И тут же передо мной промелькнула моя личная, пока, наверное, совсем короткая, но яркая история знакомства с этим Автором.

Я сразу вспомнила, как ухохатывалась над остротами Ямбо в "Таинственном пламени царицы Лоаны" - первого прочитанного и на данный момент самого любимого произведения У. Эко, романа, который помог мне забыться, когда я нервничала перед поступлением в магистратуру.

Потом я вспомнила тот страх, который меня накрывал, прежде чем я приступила к "Маятнику Фуко". И то, как этот ужас отпустил, а все благодаря захватывающему сюжету и невероятным интригам и перипетиям!

Мгновенно я ощутила себя на год младше, когда с начала 2015 нетерпеливо ждала выхода последнего художественного произведения итальянского маэстро - "Нулевого номера". И как новинка наконец попала ко мне в руки и принесла уже не только приятные минуты в компании столь же остроумного героя, как Казобон из "Маятника Фуко", но и нечто более существенное - победу в одном конкурсе, а вместе с ней некий приятный профит.
И хотя я немного разочаровалась в таланте сеньора Эко, но втайне очень хотела, чтобы автор порадовал нас новым романом...

Возникла в памяти и одна из нехудожественных книг Умберто Эко, навсегда оставшегося молодым и никогда не унывающим романистом, а вместе с тем и его главный завет мне как писателю от писателя: "Те, кого называют авторами «художественной» литературы, никогда, ни в коем случае не должны объяснять смысл ими написанного".

И ведь когда-то были еще и "Не надейтесь избавиться от книг", и "Имя розы", и некоторые эссе!

А сейчас меня охватывают два ощущения: пустота в связи с уходом одного из любимых авторов-современников и сладостное предвкушение от того, сколько еще открытий мне предстоит совершить вместе с писателем и его персонажами. Ведь впереди -- странствия Баудолино, необычная робинзонада и приключения времен 19 века, а также литературоведческие и культурологические исследования.

И, пожалуй, прикрепленное фото лучше всего отражает мое восприятие У. Эко, который дорог мне, прежде всего, не столько своими знаниями (хотя это тоже немаловажно), сколько остроумием, потому что... Да вы только вчитайтесь!

1. "Американские спецслужбы всегда работают без комплексов".
2. "Не столько новости делают газету, сколько газета создает новости".
3. "Неудивительно, что вся наша так называемая история - всего лишь огромный бордель".
4. "Войне, конечно, нет оправдания, в особенности если на войну тебя шлет лысое жирное чучело".
5. "Во всех издательствах теряют рукописи. Я думаю, это основное, что с ними делают в издательствах".

Умберто Эко, некролог, размышления, цитаты, литература, зарубежная, постмодернизм

Previous post Next post
Up