"Пять вечеров" (1978)
"Моя жизнь" (1972)
"Щит и меч" (1968)
Известно, что Любшин - человек закрытый, известна его стойкая неприязнь к интервью, невозможно отыскать непосредственные высказывания актера о своих ролях, об искусстве, о жизни, а, значит, нельзя сопоставить взгляд "со стороны" с намерениями самого актера.
Вспоминается давняя, 1978 года, телевизионная "Кинопанорама". Ее ведущий Эльдар Рязанов пригласил в студию съемочную группу фильма "Позови меня в даль светлую ..." и попросил Любшина, который вместе с Германом Лавровым поставил эту картину, рассказать о работе.
"Я знаю, что вы, Эльдар Александрович, категорически против того, чтобы актеры становились режиссерами ..." - начал Любшин. Начал без улыбки, ершисто, даже жестко.
Рязанов стал объяснять, что он против плохих фильмов, поставленных актерами. Но это не помогло. Контакта не возникло, диалог не состоялся. Любшин говорил о фильме интересно, серьезно, но говорил нам, телезрителям, игнорируя ведущего. И это Рязанова-то - с его умением разговорить собеседника, с его контактностью и обаянием!
В кинопанорамный сюжет о новом фильме вмешалась жизнь с ее непредсказуемостью и предложила свою драматургию, стержнем которой стала личность приглашенного на передачу актера-режиссера.
Актер упорно оберегает свою жизнь, свой внутренний мир от постороннего вмешательства. Замкнутость его - от самоуглубленности. Нелюбовь к интервью - от категорического неприятия суетности, поверхностного понимания рекламы. "Что говорить-то? Вы посмотрите - и пишите то, что считаете нужным".
Это не значит, что потом он со всем согласится, отнюдь! Просто он уверен: все, что хотел, сказал своими ролями. Там ответ на все вопросы - умеющий видеть поймет.
http://kinoavtobus.ru/index.php?type=500&idNews=10369