Sep 09, 2013 01:59
Хотела написать про то, как прекрасен теннис ранней осенью, как я программирую, как у меня пока что все получается, про сход iOS девелоперов в университете (преимущественно куча гиков), как один из них (симпатичный) мило приглашал меня пропустить по коктейлю, почему-то считая, что если он женат, то это решает проблему того, что я замужем, про визы и пригласительные для друзей, про запах осени и зеленые деревья без единого желтого листочка (откуда этот запах берется все-таки?), про удивительно красивый город Шрусбери, куда мы ездили на прошлых выходных, про тоску по подмосковной даче и пр. и пр. А еще выложить фоточек местных красот.
Но не могу. Потому что слежу за результатами выборов, не могу оторваться от экрана компьютера - разве только чтобы выйти на перекур (и заодно обсудить увиденное по скайпу с мамой).
Все-таки поразительно, насколько живучая штука надежда. Вот ты уже плюнул и стал вырабатывать привычку смотреть BBC вместо "Дождя" - а вот сидишь и переживаешь из-за, конечно, сфальсифицированных выборов. И все понятно. Но следишь за цифрами и приговариваешь "ну давай, давай, только не 50%". Наверное, это хорошо.
Очень, неожиданно много моих друзей и знакомых - успешных молодых людей с хорошей карьерой и вполне себе удавшейся жизнью - провели лето на улицах у кубов, в метро, раздавая листовки, в штабе Навального, на занятиях по подготовке наблюдателей. Среди них много тех, кто до последнего были далеки от политики, плевали на митинги, а все разговоры на эту тему сводили к "ой ну ладно, давай лучше выпьем". Этим летом, не знаю, почему, они встали и пошли. Потратили свое время, деньги, силы и отпуск. Они - те, кто теперь знают, как может выглядеть предвыборная кампания. Как может выглядеть настоящий кандидат, спорная фигура он или нет. Как неприятно, когда тебя надувают. И это уже победа, что бы ни было дальше (а, кажется, всем понятно, что будет).
Все онлайн. Внеплановые передачи на тв. Народ списывается, созванивается, обсуждает, прерываясь внезапно: "Стоп, новые данные, погодь". Ощущение странного рандеву. Нет, конечно, это натяжка. Но тем не менее. Было что-то похожее, когда я была маленькая: была глубокая ночь, взрослые прилипли к телевизору, закусывали губы, сжимали кулаки, уходили в другие комнаты. Горели окна домов. Звонил телефон. Никто не спал, и мне разрешили не идти спать. Считали голоса на важных выборах.