Запределье/The Fall (2006)

Feb 16, 2013 23:54


Как обычно бывает с людьми деликатными, которые приучены свои вкусы и симпатии никому не навязывать? Посмотрел такой человек какой-нибудь замечательный фильм - и молчит как сыч. Радуется себе тихонько, но никому ничего не рассказывает. Причины разные, но результат один: фильм классный, а про него никто не знает. Но случаются моменты человек себя преодолевает (или просто забывается) и таки дает внятную и прямую рекомендацию, и вот тогда всё становится замечательно. Hard-candy-csc на моей памяти ни разу мне не говорила про какой-нибудь фильм «Посмотри». Какие угодно характеристики, но прямого указания никогда не было, поэтому можете себе представить мою реакцию, когда мне было прямым текстом было сказано «все бросай и смотри». Впрочем, два раза просить не пришлось, потому что целеуказание предваряла иллюстрация… Одним словом, я сдалась его демонической красоте (это к вопросу о побудительных мотивах, там иногда такая чушь бывает, вы бы знали) и не пожалела ни разу.

Истории о том, как встретились два одиночества, по своей внешней сути довольно предсказуемы: у каждого своя проблема, которая в результате этой встречи будет как-то разрешена. Фильм начинается по всем правилам: однажды, почти что в тридевятом царстве, в уютной больнице, стоящей среди пальм в Лос-Анджелесе встретились девочка Александрия и юноша Рой. Обоих в больницу привело падение: девочка упала с дерева, собирая апельсины, и сломала руку, юноша неудачно спрыгнул с моста, выполняя трюк для фильма, и сломал спину. Оба застряли здесь надолго, поэтому каждый день она приходит к нему, чтобы поболтать обо всём и послушать сказку, которую он рассказывает, эпическую историю о любви и мести, с приключениями по всему свету и яркими персонажами. Конечно, Рой, как всякий непрофессиональный рассказчик создает историю не столько о персонажах, сколько о себе, но Александрии это не так важно и не очень понятно: ей пять лет и ей куда интереснее, что же будет дальше с любимым героем.

«The Fall» иногда сравнивают с "Лабиринтом Фавна" - историей о вере и воображении, которые способны преобразить реальность. Сравнение интересное, но верное лишь отчасти, потому что сходство здесь в идее, но не в том, как она воплощается. «Лабиринт» - роскошное полотно, череда страшных испытаний в духе старых сказок, которые завершаются заслуженной наградой и счастьем. С счастьем в фильме Тарсема Сингкха большой вопрос: в эпилоге Александрия рассказывает о фильмах, которые она увидела после того, как познакомилась с Роем. Действие происходит где-то в 1920-е годы - расцвет немого кино, и мы видим нарезку из тех трюков, которые тогда делались - невообразимые вещи, и для неё все эти трюки делает Рой, но мы прекрасно понимаем, что после такой травмы едва ли он смог вернуться к карьере каскадера. А вот спасение в фильме есть, но происходит оно тихо и незаметно, без умных и проникнутых фраз и жестов. И может ли быть иначе? Между ними слишком много барьеров: разница в возрасте, разница в языке, и собственные драмы, из-за которых они друг друга часто просто не слышат и не слушают. У Роя рушится жизнь, он пытается найти хоть какую-то зацепку, задает вопросы, от ответа на которые зависит, жить ему или умереть, а Александрия смотрит на него ясными глазами и искренне не понимает, из-за чего он так переживает и просит продолжения истории. По сравнению с Фавном спаситель, абсолютно не понимающий смысла того, что он делает, выглядит слишком просто и наивно. Но зато он очень жизненный, ведь в жизни часто самые важные моменты проходят абсолютно незаметно.

девочковое, кино и сериалы

Previous post Next post
Up