Читая Платона

Feb 01, 2011 10:20


Обнаружила, что известная романтическая легенда о племени людей, которые из-за своего чрезмерного могущества были разделены богами на две части, а потом пытались соединиться, снабжена уймой красочных подробнстей:

"Сказав  это,  он  стал  разрезать  людей  пополам, как разрезают  перед засолкой  ягоды рябины  или  как режут яйцо  волоском.  И  каждому,  кого он разрезал, Аполлон, по  приказу Зевса, должен был повернуть в сторону разреза лицо  и половину  шеи, чтобы,  глядя  на  свое  увечье,  человек  становился скромней, а  все остальное велено было залечить. И Аполлон  поворачивал лица и,  стянув  отовсюду кожу, как  стягивают мешок, к одному  месту, именуемому теперь животом,  завязывал  получавшееся посреди живота  отверстие  -  оно и носит  ныне  название   пупка.  Разгладив  складки  и  придав  груди  четкие очертания,  -  для  этого  ему служило  орудие вроде  того,  каким сапожники сглаживают на  колодке складки  кожи,  -  возле пупка  и  на  животе Аполлон оставлял  немного  морщин, на  память о прежнем состоянии..."

У кого как, а у меня при прочтении перед мысленным взором возникали не Диадумен с Дискоболом, а что-то в таком духе.
Напротив, известная хохма о принципах формирования греческих боевых отрядов изложена на несколько порядков поэтичнее и возвышеннее, чем у любителей постебаться:

"Я  утверждаю,  что,  если  влюбленный  совершит  какой-нибудь недостойный поступок или по трусости  спустит обидчику, он меньше страдает, если уличит его в этом отец, приятель или  еще  кто-нибудь, - только  не его любимец. То же, как мы замечаем,  происходит и с возлюбленным: будучи уличен в каком-нибудь неблаговидном поступке, он стыдится больше всего тех, кто его любит. И если бы возможно было  образовать  из влюбленных и их возлюбленных государство  или,  например,  войско, они управляли бы им наилучшим образом, избегая  всего  постыдного  и соревнуясь друг с  другом; а  сражаясь вместе, такие  люди  даже  и в  малом  числе  побеждали  бы,  как говорится,  любого противника: ведь покинуть строй или бросить оружие влюбленному легче при ком угодно, чем при любимом, и нередко он предпочитает  смерть такому позору..."
 

цитатник

Previous post Next post
Up