BBC: Sherlock (2010)

Aug 01, 2010 15:01

На этой неделе мне показали восхитительное. Вот казалось бы, что ещё можно выжать из рассказов о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне? По числу интерпретаций всякого рода (экранизациям, произведениям по мотивам и т.д.) они уступают только произведениям Агаты Кристи (или не уступают?). Масштаб явления можно понять, бегло глянув только на лица сорока исполнителей главной роли (а их гораздо больше, на подходе пост ещё про десять). Шерлок Холмс был молодым, старым, вымышленным персонажем и городским сумасшедшим, но ещё никогда он не был нашим современником.

Один из основных путей интерпретации любого классического или просто достаточно давно созданного произведения - это перенести весь сюжет в современность. При талантливом исполнении это работает просто великолепно и тому есть достаточно примеров. Но истории о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне - это дело несколько иное: их не возможно отделить от эстетики поздней викторианской эпохи, они одно из ярчайших порождений этой эпохи. Максимум, что можно было себе позволить - это сделать легкий уклон в стим-панк (см. "Шерлока Холмса" Гая Ритчи), который по сути является вариацией всё той же викторианской эстетики. Но чтобы взять и перенести все сюжеты в наше время, без всяких там научно-фантастических или психопатологических объяснений - такого ещё никто не делал. Пока за дело не взялся ВВС и не решил снять сериал под названием "Sherlock".

И это было круто. Это был просто писк. Полтора часа чистого, не замутненного детского восторга, который могут вызывать только вещи, сделанные с любовью, вкусом и азартом.



Больше всего удивляет то, насколько легко и естественно всё уложилось в современную обстановку. Доктор Ватсон лечит свои расстроенные после Афганистана (всё того же Афганистана, спустя сто с лишним лет!) нервы у психотерапевта, Холмс зависает в лаборатории, разводит в квартире бардак и консультирует полицию (тут особо изощряться не пришлось), вместо часов, записных книжек и телеграфа - смартфоны, вместо публикаций в газетах - собственный сайт в интернете, вместо дневника - личный блог, вместо кэба - такси (а по-английски их, кстати, называют то кэб, то такси). Лондон тоже мало изменился: от количества фонарей тихие улицы и заброшенные здания или пустующие склады менее мрачными не становятся. В общем, как будто так и было.

Классно подобрали актеров. Как водится, кастинг и первые фотографии "в образе" появились несколько заранее и, естественно, никакого определенного впечатления лично на меня не произвели. Я не то чтобы большой фанат шерлокианы во-первых, и научена горьким опытом преждевременных выводов во-вторых. В движении всё оказалось просто прекрасно. Что особенно приятно, наконец-то на главные роли нашли более-менее молодых актеров, во всяком случае, не производящих впечатление мужчин, которым очень хорошо за тридцать, если не за сорок, ведь Конан Дойл устами доктора Ватсона говорит, что ШХ - молодой человек, при том, что сам герой вряд ли в таком уж солидном возрасте. Я понимаю, что дословное следование первоисточнику не так важно, и что главное - хорошо сыграть роль; я нежно люблю Шерлока Холмса в исполнении Джереми Бретта, а там с возрастом вообще беда, но это никого не волнует. Соответствие первоисточнику для меня - это зацепка, помогающая хоть немножко представить себе то, какими видел своих героев автор произведения. Если её нет - ничего страшного, но если она есть, то это просто замечательно.

В этом сериале она есть. Бенедикт Камбербэтч \Benedict Cumberbatch\ (да, я знаю) - это всё лучшее, что было в исполнении Джереми Бретта (неудивительно, что многим его поклонникам новый Холмс пришелся по душе) плюс возраст, более соответствующий первоисточнику. Его Холмс тоже артист, хотя стремление к ярким эффектам у него чуть более сглаженное, чем у бреттовского Холмса, он не видит ничего вокруг когда занят делом, и он как мальчишка скачет по комнате и танцует от радости, когда появляется что-то интересное. Отдельный бонус для женской части аудитории: он очень элегантен, даже без костюма-тройки, поэтому ради него аж три капса :-)





Замечательный Ватсон (Мартин Фримэн\Martin Freeman). Обычный, ничем не выделяющийся в первый момент (есессно, на фоне Холмса-то) и достойный напарник с того момента, как оказывается в своей стихии.



Отдельное ура и спасибо за инспектора Лэстрейда (Руперт Грэйвс\Rupert Graves) (кстати, они его произносят "Лестрад" с длинным "а"). Его мало того что не стали изображать идиотом, который никак не может ответить на бесконечные подколки Холмса, так он ещё и сам по себе не противный, а то вечно его делают не в одном так в другом отношении антагонистом.



Очень хороша музыка, похоже на то, что делал Ханс Циммер к вышеупомянутому "ШХ", но кого это волнует? Главное, чтобы было клёво.

И мааленький кусочек, потому что с ВВС-шного сайта в России посмотреть сериал нельзя :,-(

image You can watch this video on www.livejournal.com



Сабов не дам, потому что их ещё нет, а кроме того, всё есть в первых двух главах "Этюда в багровых тонах", текст совпадает почти полностью.

В финале два заявления:
1. Телевизионщики - садюги. Одна серия в неделю - это негуманно.
2. Спасибо торрентам за наше счастливое детство, юность и взрослую жизнь.

UPD: Небольшое интервью с создателями :-)

image Click to view

игра с классикой, то что глубоко трогает сердце, кино и сериалы, Шерлок Холмс

Previous post Next post
Up