Действие происходит в наполеоновской армии в самом начале 19 века. Офицер гусарского полка по имени Ферро (Харви Кейтель) убивает на дуэли родственника мэра Страсбурга, в котором расквартированы войска. Начальство недовольно и собирается посадить смутьяна под домашний арест. Передать это известие должен другой офицер по фамилии д'Юбер (Кит Кэррэдайн), и именно на него Ферро обрушивает всё свое возмущение. Происходит короткая дуэль, в ходе которой Ферро получает рану, но он на этом не останавливается, и при каждом удобном случае он посылает своему противнику вызов, а тот из-за пресловутых правил чести, не может отказаться. Все вокруг заинтригованы, потому что "ничто не предвещало" и строят разнообразные гипотезы о причинах непримиримой вражды, которая продлилась почти пятнадцать лет.
Это такой "неправильный" фильм про дуэль. Википедия во первых строках аннотации сообщает, что он не рекомендуется детям до 16 лет, что, в принципе, правильно: все показанные в фильме дуэли - это жестокое рубилово, ибо участники дерутся не просто так, покуражиться, а насмерть. Но энергичных действий как таковых нет, потому что между короткими поединками - месяцы и годы мирной жизни, заполненные рассуждениями о том, в каком случае дозволено или не дозволено принимать вызов, насколько вообще разумно драться настолько непримиримо по какому-то таинственному поводу (ведь никто кроме этих двух не знает, в чем было дело), и как надо вести себя, чтобы не уронить честь полка - всё очень тщательно и подробно. Почти как в жизни.
Картинки - с
http://www.posteritati.com
Вот это самое удивительное ощущение от фильма: весь ампирный антураж, платья дам, шикарнейшие мундиры (гусары же, как-никак), даже сама эпоха - всё это как будто растворено, проходит как-то вскользь. Наверное, это и есть показатель достоверности: когда внимание не цепляется за цвет мундира или покрой платья, а за то, что происходит на экране. Это такой минимализм особого рода, когда нет разных спецэффектов, нарочитых красивостей, громких фраз, всё очень строго и исключительно по делу. Мужское такое кино :-)
Надо было посмотреть это фильм, не зная, что снимал его Ридли Скотт, потому что сейчас непонятно, действительно у него уже к тому моменту был какая-то своя манера повествования, или я подгоняю этот фильм под сумму впечатлений от других, которые я видела раньше.
Самое начало фильма.
Click to view