В понедельник офп в батутном центре. Был экран с ритмикой для малышей, но я, конечно, делала всё через заднее место. Потом повторяли какие-то танцы. Затем скакалки, вертушки, тумбы, упор на старшие зубцовые прыжки. Макаров опять показывал работу плеч при заходе на прыжок, говорил о важности верной позиции на беговых. И до этого мы с ним говорили об этом: на примере крюка кратко объяснил движение плечо-бедро-плечо, при этом наклоняться в каждый круг. А правильный толчок у всех не получается из-за того, что таз не впереди.
Вторник. Офп там же. Скакалки, распрыжки по прямой, весёлые распрыжки с тумбами по прямой, бег с перекидными и акселями, колёса с акселями, группировка рук с резинкой, вертушки, туры, младших ещё крутили на верёвке, привязанной к перекладине. На акселе, кстати, опять вернули прежнюю позицию рук, левая впереди. Запомнилось новое упражнение с резинками: левой рукой тянем на себя три раза, на четвёртый бросаем резинку и прыгаем тур. На скакалке я прыгала чуть лучше, в целом бодрее, но вот туры не шли совсем. Прыжковая раскоординация у меня затянулась надолго…
Ещё вышла газета с моей статьёй о любителях.
Четверг. Вечерний лёд в Шексне. Поездку попортило опоздание родителя-водителя, нервное (её) настроение, как следствие, опоздали туда, на лёд вышли на несколько минут позже начала. В сумме я два часа каталась. Получился твизл в неудобную сторону благодаря тому, что наклонила в круг ведущее плечо. Пыталась удлинить бауэр и кэрриган с беговых. По вращениям - немножко начал появляться заклон, ну винты более-менее, а нижние хуже. Снимала на камеру либелы и заклон, со стороны выглядит даже лучше, чем по ощущениям (со скольжением обычно наоборот почему-то). На заходе надо заставлять себя тянуть ногу и руку. На либеле заваливаюсь на внутреннем ребре, но это меня даже радует: значит, есть переход. До этого вообще были наружные петли… В конце играли с Макаровым в «хоккей», было весело.
В целом по катанию хорошо шёл наклон в дугу. Но это на ход вперёд, на ход назад плохо ещё. Могу набирать неплохой (для себя) ход, не напрягаясь. Но, конечно, надо ниже садиться, как-то придавливать опорную ногу сверху вниз и снизу вверх. Пока она у меня не работает, как надо… Какой-то жим есть, но надо его преобразовать. И, конечно, вспоминать про верхнюю часть туловища, опять смотрела вниз.
Суббота. Утро в Шексне. Отредактировала перетяжку: на каждой дуге плечи параллельно коньку, скручивание, на ноге сесть-встать. Задняя хорошо пошла, а передняя вот барахлит. На всех поворотах тот же принцип: плечи параллельно, импульс от заднего плеча к телу и другому плечу, тогда будет скручивание. Для этого руки должны быть натянуты по линии, а они у меня висят обычно, поэтому и не получалось. Вообще помог Видякин: у него хорошо видно, что плечи (и руки) идут на опережение, раньше. Идея подправила мозги, в этот раз лучше делала повороты. Запомнить бы уже… Ещё вспомнила о том, что на перебежках бедро должно идти в круг, при смене ноги таз остаётся на месте. По вращениям плюс-минус так же картина. Может, восстановлю их потихоньку. С Макаровым делали раскатки, занимались беговыми по кругу. Прыгать «блинчики» и тому подобное я что-то не рискнула.
По-прежнему актуальна тема подседов-вставаний. Смотрю этапы Кубка России, как фигуристы энергично, и в то же время плавно, сильно прижимая, но мягкими движениями пружинят на ноге вниз-вверх. А у меня всё та же шняга. Не знаю, что делать, как разработать ноги, хоть к фонарям возвращайся. О толчках вообще молчу.
Воскресенье. Нехотя поехала в Шексну. Начала с фонариков и перетяжек. Поймала опять движение сильного подседа, но получается оно почему-то только если корпус расслабить… Большую часть делала раскатки с Макаровым. Делали опять много перебежки, даже останавливались у борта, стояли под наклоном и поднимали по отдельности ноги. Ещё делали с палкой за спиной. Тема та же, надо держать таз ровно, ехать на наружной ноге. Связки: тройка-выпад-подсечка, моухок-скрестна-дуга вперёд-наружу, вальсовая тройка-выезд на другой ноге, беговой вперёд - дуга наружу с выносом ноги вперёд, перешаги впереди на ход назад со змейкой, кросс-ролл со змейкой (на ход вперёд и назад), медленная плавная перетяжка.
Прыгала, сделала все прыжки, какие умела, кроме флипа. Ибо разучилась… Сначала делала на выключенной голове, но потом её включила и поняла, что надо работать корпусом на скручивание и ногами вниз-вверх. Помогло. Во всяком случае, на сальхове поймала ощущение, когда выжимаю (вернее, поддаю) коленом и выпрыгиваю вверх. Тулуп лучше пошёл с флипового захода. Неточность дуг по-прежнему мешает… Ещё в конце спирали чуть-чуть поделала, с бегового стояла в кэрригане дольше.
Цитирую комментарий Т.А. Тарасовой танцев на льду по Первому каналу.
«Вот здесь совсем нет стопы. Т.е. стопы всё время недотянуты, куда бы её ни ставили, куда бы она не поворачивалась, нога свободная… Носок вообще недотянут. Даже в ботинке можно так тянуть носок! <…> Это ведь первое, с чего нужно начинать. Первое, с чего начинаются беговые шаги. Это положение свободной ноги. Это окончание толчка в беговом шаге. Нет, этого нет, и от этого ноги становятся тяжёлые. <…> Это вообще основа основ».