Цитаты из фигурнокатательных интервью

Aug 16, 2020 21:26


Очередная порция.



Интервью с Верой Базаровой.

«Мы начали работать с Виктором Николаевичем, еще катаясь у Людмилы Александровны, и действительно был прогресс. У меня всегда была проблема с прыжками - возможно, не хватило в детстве базы. Сейчас я как тренер понимаю, что элементы базового скольжения, которые дети учат в 7-8 лет, я учила только в шестнадцать. Крюки, выкрюки - я не знала, что это такое, пока не случилась дисквалификация, Юру не забрали в армию, и я какое-то время не была вынуждена кататься одна. А от этих базовых элементов зависит вообще все - не понимаю, как я прыгала, в детстве особенно, каким чудом».

«Я всегда любила соревнования. Мог неделю не идти какой-то прыжок, а на старт потом я выходила и делала. Причем я это не фиксировала тогда, а сейчас, уже как тренер видя детей с минус-стартом, я понимаю - у меня был плюс.

Терпеливость. Я никогда не жаловалась. Мне сказали - надо делать, и я могла делать-делать, падать-падать, пока не получится, и спокойно к этому относиться. В момент формирования пары, когда разучивались все парные элементы, тройные - это качество важно.

Нужна внутренняя вера в себя. Никогда у меня не было отчаяния, что все напрасно, что ничего не получится. Ну и еще очень важно бесстрашие. Бывают дети, которые боятся просто прыгать, а парница должна быть вообще безбашенной - там и поддержки, и выбросы. Хотя Юра меня не ронял с поддержек и подкрутов, я и не знала, что так бывает, что тебя уронили или не поймали».

(Вопрос про Алёну Савченко). «Я бы добавила сюда еще Татьяну Волосожар и сказала, что у них, скорее всего, была очень хорошая база. Не помню, у кого они катались в детстве, но они вроде даже у одного тренера начинали. Думаю, у них было с детства очень правильное ОФП. Это важно.

Я сейчас знаю, какое должно быть ОФП, и знаю, как это было у меня. Знаю, как должны были ставить технику скольжения, и как ее ставили мне. В регионах это все до сих пор слабо развито.

У Алены и Тани совпало все - генетика, хорошая детская база, конституция, характер, естественно - и у одной, и у второй. Фактура, талант, бесстрашие, опять же. Я ими восхищаюсь. Алена вообще, судя по всему, еще хочет кататься. Когда они выиграли Олимпиаду, мне кажется, за нее радовался весь мир - зная, через что ей пришлось пройти».

Интервью с Людмилой Великовой.

- Как столь длинный карантин отразился на ваших учениках?

- Многие разучились кататься за эти четыре месяца карантина. Столкнулась с тем, что одна девочка забыла как прыгать. Все зависит от той базы, что была изначально. Если техника была построена не совсем грамотно, а ведь мы берем пару от кого-то, не готовим ребят с нуля. Поэтому какие-то навыки могут пропадать после столь длинного отсутствия льда.

Интервью с разными специалистами.

Рафаэль Арутюнян.

«Давайте говорить честно: улучшить «юниорское» качество катания, сделать его по-взрослому зрелым за несколько месяцев невозможно - это нарабатывается годами».

«Не думаю, что возраст поднимут. Это невыгодно России, а к нашей стране на международном уровне прислушиваются. Но если говорить о ранней специализации, это дело хорошее. Дети лёгкие, им всё даётся проще. Другой вопрос, что работать с ними нужно очень осторожно: от того, насколько правильно ребёнок научен прыгать, напрямую зависит, будет ли он при прыжках ломать ноги и травмировать тазобедренные суставы. Важно ведь максимально сохранить ресурс организма, чтобы фигурист был способен кататься, когда вырастет.

Можно тренировать так, что спортсмен будет обгонять всех, но исчерпает свой ресурс очень быстро. А можно добиться выступления на высоком уровне так долго, как он сам хочет. Но это сложнее. Нужно найти правильный подход к укреплению опорно-мышечного аппарата, к количеству четверных прыжков, особенно зубцовых, которые дают чрезмерную нагрузку на стопу. То есть добиться того, чтобы ты мог делать всё, что должен, но с минимальными энергетическими и физическими затратами. Я занимаюсь со своими спортсменами именно такой работой».

Валентин Николаев.

«Что бы сейчас ни говорили об Александре Трусовой и Алёне Косторной, надо понимать простую вещь: за пару месяцев ни та, ни другая не станут кататься лучше, какие бы специалисты ни работали с этими фигуристками».

«Очень сильно может помешать шумиха в прессе. Она серьёзно влияет даже на взрослых людей с хорошим жизненным опытом. Когда тебе со всех сторон льют в уши, что ты - великий, не поддаться этому бывает очень сложно. И человек расслабляется, начинает искренне верить в то, что держит бога за бороду. Опасно это тем, что постоянные восхваления создают искажённое представление о собственных возможностях. И при первой же серьёзной неудаче он может просто не выдержать удар, сломаться психологически».

Татьяна Тарасова.

«Если же говорить о тренировках, сложность, пожалуй, ещё и в том, чтобы делать то, что нужно, а не то, что нравится. Это тяжело, но без этого невозможно побеждать».

цитаты, фигурное катание

Previous post Next post
Up