Дабы заполнить журнальные пустоты новым постом, напишу о своих шевелениях в плане чтения теории о фигурном катании.
Почти сразу же после того, как опубликовала
пост о диссертации, заглянула в папку «ФК» на своём компьютере и обнаружила давно сохранённый документ с методическими рекомендациями для тренеров. Информация, которую я прочитала, дала ответ на многие мои вопросы. Да, и проприоцепторы тоже были. Всё, что есть в этом документе, ценно, поэтому дробить не буду, просто для порядка оставлю
ссылку. А речь там идёт о том, за счёт чего происходит управление движением. Перечислены многие факторы, которые влияют на успешность освоения данного вида спорта: ощущение и восприятие, двигательное представление, внимание, память и мышление, свойства нервной системы и темперамента, черты характера. В общем, это шикарно.
И ещё впихну пару цитаток сюда.
Алексей Рогонов
- Как заставить себя и убедить партнершу снова заходить на опасные элементы, если случается срыв?
- Не надо заставлять. Нужно понимать, что происходит. Что ты делаешь не так, в чем ошибка и что нужно сделать, чтобы исправить технический недочет. Понимание законов физики, ритма, тайминга и биомеханики элемента придадут уверенности и осознанности в своих действиях.
В парном катании этого добиться сложнее, именно поэтому мы и тратим годы тренировок, чтобы добиться контроля и стабильности исполнения.
Виктор Адоньев
«А в зале я уже все тройные прыгал и даже четверной. Но там исполнять - это совсем не то же самое, что на льду. В зале можно быстро наработать резкость, высоко прыгать, быть шустрым, но на льду у меня так не получалось, поскольку не было базы катания, которая нарабатывается годами. Если ты чувствуешь лед, то совершенно по-другому начинает работать тело».
«Кстати, когда я сам выступал в танцах, меня все время раздражало одно: почему мы катаем то же самое, почему не можем исполнять разные шаги? И когда я начал тренировать, то задался целью: каждый день приносить что-то новенькое. Если ты этого не сделаешь, то ученики каждый раз будут думать на тренировке: «День сурка, елки-палки, ну когда уже это закончится?».
Мне хотелось, чтобы на занятии глаза горели. И мы все время катали что-то новое - новые шаги, новые комбинации, - всем было интересно, и все полюбили раскатываться.
До меня такой системы скольжения в Хрустальном не было - раньше всем давали одинаковые шаги. А я начал это направление развивать, добавлял работу корпусом и так далее, - конечно, когда ребенок уже владел всеми шагами и понимал, что делает».