Если есть желание

Nov 14, 2019 21:53


Написалось у меня такое вот странное рассуждение. В основном привожу примеры из скудной жизни своей.

В последнее время склоняюсь к тому, что тупых людей нет. Кто-то соображает быстро, кто-то медленнее, кому-то потребуется много времени, чтобы разобраться в элементарных вещах, но всё же результат зависит от того, нужно это самому человеку или нет.



Самым нелюбимым предметом в школе, не считая физкультуры, у меня была математика. В общем-то, и физику, и химию, черчение и т.п. я тоже не жаловала, но часов математики дают гораздо больше, чем этих предметов вместе взятых. Разбиралась плохо, решала задачи по шаблону. И если в средних классах ещё были какие-то просветы, озарения, когда могла неожиданно сообразить и прийти к решению, то в старших я совсем перестала понимать, что происходит на уроке. Вообще старшие классы - это время, когда я разочаровалась в своих умственных способностях, которые были сильно преувеличены предыдущими учителями. Тихий ребёнок, положительный ученик - эффект ореола, что поделаешь. А теперь готовимся к ЕГЭ, всем пофиг на поведение. В итоге сдала кое-как ЕГЭ, поступила, куда собиралась, на бюджет. Почему эта область осталась для меня неосвоенной? Просто было не надо, на нужную специальность я проходила и без математики.

Английский язык был на четвёрочку - ходила, выполняла задания по факту, но какие-то вещи проходили мимо сознания. Например, артикли, или формулировка вопросов. Всё это позже выплывало, было некомфортно. В девятом классе я стала ходить в рок-группу, начала петь на английском, больше слушать англоязычные песни. Всё это так захватило меня, что я выбрала сдавать экзамен по английскому, сдала его на пять, за год тоже была пятёрка, чего не было никогда ни раньше, ни позже. Потом интерес поугас, в вузе инглиш изучался слабее. Хотя я понимаю, что не надо бы забывать его, даже надо бы подучить, заполнить школьные пробелы, довести до хорошего уровня, но в жизни я практически его никак не использую, с иностранцами не переписываюсь и не путешествую, поэтому эта страница пока остаётся незаполненной.

Какое-то время упивалась гитарой, думала, это увлечение останется на всю жизнь. Давалось нелегко, но преподаватель дворового клуба хвалила за старание, направила в музыкалку. В музыкалке тоже была на хорошем счету, может, на фоне тех, кто не занимался музыкой в детстве, или не занимался нормально на инструменте, хотя числился. На самом деле всё это более чем средне. Репертуар мой был ограничен, потому что я не любила сидеть и разбирать ноты, тоже своеобразная умственная пытка. Потом была бас-гитара. Хотела импровизировать, скачивала себе разные материалы для развития этого навыка, но какие-то блоки в голове меня сильно тормозили. Развить мелкую технику тоже не получилось. Может, были неправильные представления, завышенные ожидания, шаблонный, механический подход к работе. Может, это и не хотелось на самом деле, а только казалось. В общем, с гитарами вышло неудовлетворение.

Наконец, мои занятия на катке. Несколько лет я обожала вращения, тренировала по большей части вращения, могла вращаться по пол-катания. Над вращениями не надо много думать, просто делаешь и всё. Скольжение я не любила, шаги учить тоже не хотела - это ведь такая пытка, скучно, долго, ум напрягать надо. В целом разучивание движений мне даётся тяжело. Я прекрасно понимала причины, но сделать ничего не могла. Метания-страдания, хочу-не хочу, буду-не буду. Видимо, я откаталась достаточно времени, удалось переболеть «тяжёлые времена», и ко мне внезапно пришло желание заниматься техникой нормально. Причём не только желание, но и представление, понимание, как это надо делать. Я приспособилась под свои особенности, свой темп, нашла методы-приёмы, как мне работать со своей медленно соображающей головушкой: почитай, поговори с «экспертом», посмотри видео в самом медленном темпе, поделай имитации перед зеркалом, попробуй на льду, потом снова зеркало, снова лёд… Многое не выходит, на многое требуется время, впереди новые задачи. Например, связать элементы, соединить их в программе, сделать под музыку. Для мозга это очень сложно. Но я поняла, что развиваться может любой человек, если ему это нужно. Было бы желание.

так просто, школа, общество, каток, музыка

Previous post Next post
Up