Практика в школе. Часть 1

Sep 26, 2019 17:57





Снова практика. Активная. Выступаю в качестве учителя русского языка и литературы. В той же школе, где два года назад была пассивная. О прошлогодней я писала в нескольких постах.

Поскольку боевое крещение я уже проходила, в этот раз не волновалась и вообще ни о чём не думала. Огорчила только внезапная простуда. Тяжёлая причём такая простуда, в горле ком, жжение, сухость, переходящие в сухой кашель, голоса нет несколько дней, лекарства не помогают. Начала психовать. Как проходить практику без голоса?



Учительница моя (дальше - ТА) отреагировала спокойно на то, что зараза такая пришла в школу. Это оказалась мамина однокурсница. Вроде бы нормально с ней сошлись. Она даже график для меня составила на второй день сама, расписала, какие темы какого числа. Что не очень радует - есть вторая смена и уроки по субботам… Бяяя. А ещё у них не работает библиотека, не выдают учебники учителям (сами типа покупайте), и она даже авторов мне не сразу назвала. Начинай готовиться, блин. А ещё она хочет классный час с выходом - куда их вести? Класс, кстати, девятый, ещё шестой.

Смотрела уроки у девятых. Класс как класс. Всё направлено на то, чтобы сдать экзамены, правильно оформить ответы, чтобы компьютер засчитал их. Репетировали устное собеседование, читали выразительно текст, некоторые пересказывали у доски. Кто-то более-менее, но большинство плохо говорит и читает. Удивляет, что в 21 веке всё ещё делают задания по бумажному учебнику, а в классе нет аппаратуры. После вуза, где все материалы преподаватели скидывают на почту, а выданные учебники представляют собой фикцию и тихо пылятся в шкафу по этому поводу.

ТА говорила, что работает не по ФГОСам, а по-старому, потому что для этого нет условий. Сама она, мне кажется, тоже не стремится к новым технологиям. Словами объясняет хорошо, но методы преподавания, задания, опять же, старинные - что-то вроде написать ответы на вопросы к статье из учебника литературы… В школе в средних классах нам задавали такое же, и это была не очень хорошая учительница. Ничего не анализировали толком. Это стало понятно, когда в старших классах работала педагог гораздо сильнее. Но было уже поздно, дверца захлопнулась. В вузе оказалось не лучше. И я до сих пор не понимаю, что есть литературоведческий анализ… Ладно, отвлеклись.

Проверяла тетради шестого класса с диктантом. Среди них много иностранцев. Качество работ разное. Забавно, когда несколько человек для простого предложения с однородными сказуемыми чертят схему сложного. А кто-то даже пишет, что это БСП и даёт характеристику. Когда они этого не проходили… И когда этого нет. Откуда списывают?

Первую неделю, в общем, сидела и покашливала за последней партой. Учительнице, наверно, надоели мои конвульсии, она мило освободила меня на день раньше, аргументируя написанием олимпиадных работ во время следующих уроков. Эх, шестой класс видела только мельком, а во вторник уже у них вести. В том году даже по именам кого-то знала. Ннну, будем работать по списку.

Первый вывод, который пришёл в голову, - школа далека от цифровых реалий действительности.

школа, общество, болезнь

Previous post Next post
Up