Моя весёлая практика в школе. Часть 4: а напоследок пошалим. Заключительная неделя.

Dec 07, 2018 13:19


Как бы я не стремилась распределить нагрузку равномерно, всё равно на последнюю неделю выпадает больше уроков, мероприятие, классный час, ещё какие-то анкеты проводить всучили. Зачем отдыхать, заполнять доки по практике или делать долги по универу. Даёшь тусовку.





Мою систему не понять. То я два дня леплю урок по фразеологизмам для пятого, то в припадке ищу текст с присоединительными членами предложения для 11го за 15 минут до выхода.

Урок русского в 11 прошёл, как обычно, скучно. Потом 5й класс. В расписании стояло сразу два урока, поэтому учитель-1 оставила меня одну проводить русский. Не совсем, правда, она приходила помочь включить проектор и ещё пару раз - утихомирить крикунов. На этот раз было действительно шумно, ладно хоть, что с мест почти не вставали. Некоторые «помогали», одна девочка стучала кулаком по столу для тишины, другой мальчик попросился… дойти позвать учителя. Дети посоветовали мне быть жёстче.

Потом вклеивала оценки в дневники и расписывала объявление о родительском собрании. Математичка сказала, что молодой учитель получает коло 12т., она со стажем 22т. (18ч), и что лучше зарабатывать на репетиторстве. Далее в учительской проверяла задания из ЕГЭ для 11. Переставила цифры в заданиях - и у доброй половины трояки. Такой вот инет подлючий бывает.

***

А вот ещё характеристика учеников, переданная учителем-1 классруку для родительского собрания. По поводу Вани (за которым наблюдаю по заданию) написано то же самое, у меня даже подробнее. В целом по классу - безобразные тетради, невнимательность, плохая память, плохая техника чтения, незаинтересованность в результате, бездельничество на уроках и невыполнение д/з. Положительные качества в работе на уроках лично у каждого тоже прописаны. Кто-то не силён по учёбе, но старается, а кто-то соображает, но «ленится» или «не активен». Поди, найди подход к каждому.

***

Утро было гадким, какая-то неизвестность, неточность. Проверяла тетради. Проводила урок при методисте ЕЕ, дети сидели тихо, отвечали. Ещё повезло в том, что попала на хорошее настроение Богдана: вызвался читать, отвечал по делу. Было бы плохое, опять бы извёл соседей по партам. Отзыв от ЕЕ будет позже. Потом мы с Алёной проводили мероприятие в пятых классах ко Дню Героев Отечества. Презентация, информация, станции и т.п. В конце, когда все уходили, а надо было сделать совместное фото, я даже вроде орать научилась. Завуч поругала наши грамоты. Ну чё поделать, распечатали на бумажке, подписала я второпях немножко криво… Учитель-1 написала мне хорошую характеристику.

Чё-то меня потряхивало, как в первый день. Преследует синдром самозванца - постоянное ощущение, что не сделал или не доделал что-то, а хорошие слова сказаны другими просто так.

***

Сегодня учителя-1 не было, опять проводила урок сама. Знала, что будет худо, поэтому заставляла больше писать. Началось: «А можно выйти», «а можно пересесть, а то тут наблёвано», «а можно взять» (с учительского стола), «можно ручку/ластик поднять» (с другого конца класса). Отпрашивания к медику/домой, перетаскивания Ваниного рюкзака по классу, хождения. Принесли то ли морковь по-корейски, то ли пластилин, то ли хрен знает что, длинное, тянущееся. Сева размазал это по своей парте и соседней, потом ел с парты. Богдан рисовал (на листке, слава богу) и советовал быть жёстче. Кто-то не писал, кто-то написал что-то непонятное («волские» вместо «волжские»), многие переспрашивали, потому что ничё не слышали. Потом на меня накинулась гора детей читать наизусть стихотворения.

Надрывать голос бесполезно, я для них - временное явление, поэтому тупо давала задания. Как уже говорила и писала в характеристиках учительница, «учатся за счёт домашней работы». Такой вот последний урок-треш.

***

Классный час у 5б отменился уже в третий раз, причём мне позвонила Алёна за час (!) до его начала. Конечно, после вчерашнего видеть этих детей не очень хочется, но и бумагу с принтерской краской вроде как зря израсходовала. У классрука («собирательный образ математичек России», как подсказала мама) то дела какие-то, то «мужчин» с лекциями приглашает, хотя я с первой недели методично появлялась и капала на мозги, вчера по почте напомнила и получила положительный ответ. Вторую практику чё-т не везёт с класснухами. Если предыдущая убегала и отмахивалась, то эта кивала с понимающим видом и делала наоборот.

Теперь надо идти показывать конспект этого классного часа, дожидаться, когда учитель-2 выйдет с больничного, чтобы получить подписи в календаре практики (прокатило бы может, да учитель-1 поставила только на своих уроках), а также доставать подписи с печатями от завуча. Ездить между пар. Вот удовольствие.

Когда ездила за печатями, видела её математичку. Она бубнила: "Не ходите работать в школу. Дети пошли ужасные, родители ещё ужаснее. Воспитанием не занимаются, всё мы должны".

***

Вообще это практика в школах «продвинутого типа». Нас пугали детьми-олимпиадниками, которые будут умнее нас. У тех, кто пошёл в элитные школы, были какие-то проблемы, попали на конец триместра, преподаватели почему-то были не в курсе о практике, один (известный, учитель года) даже провести уроки не дал. Хорошо, что я попала в обычную говнищенскую школу. Всё одинаково и никаких проблем (не считая вечно убегающего классного часа, всё равно зачтут).

Когда сама училась, жалела бедных учителей. Помню, в 7 классе год была молодая, орущая впустую географичка, в 9 - шепелявая, недовольная жизнью географичка. В 7-м же - русичка, кандидат наук, с очень тихим голосом, задававшая слишком большое количество д/з, имевшая завышенные представлениях о знаниях, которые у нас должны быть, и проработавшая совсем недолго. В 9 - информатик с «тонким» голосом, над которым все издевались, тоже недолго. Биологичка, которая за 30 лет работы не научилась держать дисциплину, лила слёзы, а на вопрос, зачем пошли учителем, ответила: «Раньше на зарплату учителя можно было съездить в Крым». И так далее тому подобное.

Вот и меня тут некоторые дети «жалели». А мне пофиг. То ли потому, что училась в таком же классе с такими же детьми современного типа, то ли потому, что пробыла здесь слишком мало, в обстановке опеки, и психику попортить мне ещё не успели. Хотя осадок некоторый остался (голосами пятиклассников): ты успела поверить, что можешь нормально проводить уроки? Зряяяя.

Поскольку эта практика оказалась не такой страшной, как я думала, и старые травмы воспоминания вроде бы не гложут, я уже начинаю думать, а не идти ли работать учителем. Не то, чтобы хочу. Точнее, раньше полностью отвергала эту идею, а теперь начинаю задумываться. Хоть и нагрузка говёшная и дети-уродцы, бонусы определённые есть. А вариантов, куда устроиться в нашем городе с моими мозгами/навыками/специальностью, пока придумала немного. Посмотрим, как стажёрская практика пройдёт в следующем году.

школа, общество, жесть-жестянка

Previous post Next post
Up