Итоги-2024

Dec 31, 2024 19:43


Что ж, пришло время подвести итоги 2024 года. Это уже единственное, о чем я пишу в ЖЖ.

Начало года было немного грустным: умер наш любимый кот, который жил с нами почти 15 лет.

Спортивная жизнь у меня замедлилась: пыталась, как прежде, заниматься на льду, но, по всей видимости, перегорела к этому делу окончательно, и даже двухмесячные перерывы не помогают перезагрузиться.

Меньше общаться стала и с Валерой по причине сложностей его характера. Зато появился новый друг, который полностью его заменяет.

Что касается работы, был сложно из-за гнева начальницы и собственной рассеянности. Неоднократно хотелось уволиться. Пока держусь, посмотрим, что будет дальше, тем более что из-за политической ситуации многое теперь изменится.

Вообще в последнее время меня одолевает чувство скуки и рутины, желание сменить обстановку, работу, место жительства, заводить новые знакомства и попадать в какие-нибудь приключения. Очень нетипично для меня, да.

Про музыку напишу отдельно, потому что тут вновь произошли большие перемены, которые перевешивают всё описанное выше, и благодаря этим событиям я считаю, что год для меня выдался хорошим.



Начиналось всё не особо-то весело: я чувствовала злость, обиду, из-за того, что на сцене слишком нервничаю и не могу выступать нормально, к тому же выступать часто, чтобы наработать практику, не получалось, никто никуда не звал. Я испытывала ревность по отношению к другим ученикам своего преподавателя по вокалу, потому что они-то, в отличие от меня, выступали постоянно, что-то выигрывали на каких-то конкурсах. А у меня есть способности, но я никак не могу их реализовать. Хотя были кое-какие улучшения благодаря выступлениям в музее, но в целом всё было печально. Я даже думала, что не выберусь из этого мрака.

Жизнь моя изменилась в июне, точнее, даже в конце мая, когда Костя, парень из той неудавшейся Валериной группы, вдруг позвал меня в другой джазовый коллектив. Профессиональный. «На горизонте - поездка на джаз-фест и халтурная работа». «Чегооо?» - подумала я. Валера, узнав о составе участников, хорошо меня попугал, поэтому на первую репу я идти боялась: почему позвали именно меня? а вдруг ошиблись? Может, они не будут работать с непрофессионалом? Но музыканты оказались милыми добродушными людьми, общий язык я нашла с ними сразу, поэтому и пела на репетициях более-менее свободно, почти как дома. С разучиванием песен, конечно, пришлось ускоряться: если раньше мы с преподом делали одну песню по месяцу - по два, то тут за короткое время сделали почти десяток. Уже через полтора месяца постоянных душевных репетиций у нас начались концерты, на которых, несмотря на страх, я почему-то выступала нормально: свободно двигалась без паралича, голос не дрожал и т.д. Не знаю, как и почему, но группа в этом плане оказала на меня целительный эффект, даже педагог осенью отметила, что у меня стал более открытый, уверенный звук. Конечно, у них тоже бывают замечания по вокалу, которые я стараюсь исправлять. И, конечно, это намного интереснее, чем петь под минус: приходится слушать, что происходит, ориентироваться на ходу. Ещё один плюс: видимо, из-за того, что фокус внимания у меня сместился на группу, и педагог перестал быть центром вселенной, то и ревность прекратилась, и пропало желание участвовать в дурацких конкурсах. И разумеется, то, что в ГЧ я в этом году не прошла, не стало для меня трагедией.

Ну и, возвращаясь к концертам, отдельно отмечу джазовый фестиваль в Тихвине, который как бы стал доказательством того, что невозможное возможно. Правда, после этой поездки в коллективе пошел некий спад, несмотря даже на съемки промо-ролика. Но, опять же, с подачи того же Кости появился другой коллектив, блюзово-рок-н-ролльный, ради которого я даже заказала костюм, и с которым мы классно выступили в ноябре. Так или иначе, процесс пошел, и я бы хотела развиваться дальше: нарабатывать сценический опыт, расти в вокальном мастерстве и т.д.

А вот и мой традиционный дневник выступлений:



1. 24 января. Гаудеамус в музее Милютина. Волнения практически не было, потому что предполагалось, что люди будут петь вместе со мной, песня всё равно дурацкая, к тому же можно было смотреть в текст. Даже если что-то и было, то рациональные доводы в этот раз на меня подействовали. Просто вышла, вся красивая, разглядывала зрителей (хотя были опять моменты, когда отключалась). Некоторые даже головы поднимали после того, как я на них смотрела. В начале был микрокосяк из-за включенной не той музыки, но косяк не мой, поэтому и заморачиваться не стоит.

Перерыв месяц

2. 28 февраля. А напоследок я скажу, музей Милютина. Волновалась, но не сильно. Из-за стресса на работе голос на репетиции был не очень хороший. Само выступление не очень: дыхания немного не хватало, из голоса пропали низкие частоты. Тем не менее, горевать не стала.

Перерыв неделя

3. 6 марта. Приходи на меня посмотреть, музей Милютина. Особо не волновалась, но для профилактики выпила каплю настойки пиона и перед выходом заставляла себя дышать животом. Спела нормально, но вот отработать песню по-актерски не получилось, было как-то зашоренно.

Перерыв больше месяца

4. 17 апреля. Портрет, музей Милютина. Не волновалась, но всё равно хлебнула настойку пиона, поэтому во время ожидания выхода была немного сонной, зевала. Однако незадолго до выхода стало чуть более нервно, пила воду и пыталась двигать руками-ногами, чтобы расслабиться. Вышли. Начала нормально, но в середине первого куплета меня стало внутри шатать, потом как-то выровнялась. На звуке, слава богу, это не отразилось. Пыталась, как и задумывала, смотреть на зрителей. Я уже была готова к любому исходу, поэтому не парилась. После выступления разные люди подходили и хвалили. Дома посмотрела видео. Действительно, сбой в этот раз был незаметен. Это прогресс! Осталось только перестать опускать глаза и поджимать губы.

Перерыв три недели

5. 8 мая. Синий платочек, музей Милютина. Пришла уставшая с работы, плюс было некоторое волнение из-за того, что периодически забываю или путаю текст несмотря на то, что знаю его (новая фишка). Выступала из-за этого, как мне кажется, скованно, смотрела поверх голов. Но, впрочем, спела более-менее, без косяков. Судя по маминой недовидеозаписи, пела я опять всё в головном регистре, хотя на прошлых репетициях получался насыщенный грудной звук. Это не ок. Если обобщить, то получилось нормальное рабочее выступление, но надо стараться идти дальше. Так или иначе, сдвиг уже есть, хотя бы в том, что голос не шатается.

Перерыв чуть меньше двух недель

6. 20 мая. Блюз, КЦ Маэстро. Волноваться начала за два дня до выступления, как будто перед экзаменом или перед ГЧ, даже ревела, пила пион и глотала пустырник. Ситуация нагнеталась из-за того, что нужно было успеть сдать два материала по работе, плюс пришлось идти в том платье с голой спиной, самой делать макияж и т.д. Всё удалось разрешить, но всё равно перед концертом волновалась. ЕМ меня распела, стало чууть-чуть полегче. До выхода она меня успокаивала, обнимала, смотрела в глаза и говорила всякие добрые слова в духе: «Вам нечего волноваться», «Вы красивая», «Я бы не поставила плохого вокалиста», «Вы - моя гордость». Потом она ушла снимать меня, а перед выходом произошла какая-то заминка: сначала включили музыку без меня, потом объявили, но всё равно включили раньше, чем нужно, поэтому пришлось выходить уже во время пения. Меня это даже как-то отвлекло, поэтому начала я бодро. Но к припеву что-то начало шататься, и из меня полезло завышенное академ-вибрато. Потом удалось допеть нормально и даже неплохо, старалась смотреть в зал (правда, больше поверх зала), даже что-то делала руками, в последнем припеве уже пела нормально. Ушла со сцены, сразу подбежала довольная ЕМ, опять хвалила и обнимала. Потом уже на видео посмотрела, что кроме этого поганого вибрато я ещё много где намазала по нотам, да и с дикцией были пробелы («где», «й» на окончаниях). Ну хрен с ним, я хотя бы не давилась и допела песню до конца, да и на сцене благодаря образу королевы выглядела более-менее. Как уже перестать психовать до одурения?

Перерыв чуть больше недели

7. 29 мая. Мама, ДШИ №3. Особо не волновалась, тем более в предыдущие дни сколько репетировали. Прогоняли под аккомпанемент раза три, звучало вообще прекрасно. Пока сидела, смотрела остальных, пыталась себя настроить: дышала, зевала, пила воду. Но как вышла петь, опять какая-то шняга: половина тусклым сиплым звуком, дыхание брала чаще, чем надо, на зрителей, естественно, не смотрела. Какая-то фигня. Думала, всё это зависит от частоты выступлений, а оно вообще непонятно от чего. Как будто только хуже всё становится…

Перерыв две недели

8. 12 июня. А напоследок я скажу и Генералам 12 года, музей Милютина. Состояние было сонное, настроения выступать особо не было. Немного нервировало то, что не было возможности взять с собой воду (нужно было петь в разных локациях). Спела и там, и там более-менее, хотя лицом опять не работала и на зрителей смотрела мало. Как раз в это время шла гроза.

Перерыв больше трех недель

9. 6 июля. Семейный альбом и Мама, музей Милютина. Настроения сначала не было, потому что почти не готовилась, но потом стало как-то повеселее. На первой песне, которая совсем сырая, мне облегчили задачу тем, что привлекли зрителей петь вместе со мной, дали всем листочки, и мне типа тоже можно было подглядывать. Держалась довольно весело (хотя, посмотрев запись, вижу, что раскованности всё равно не хватает). Перед второй песней был микромандраж, в первом куплете местами не смыкались связки. Возможно, из-за месячных, а может, из-за недостатка техники, из-за того, что дыхалка не работает правильно и давно не практиковала академ. Ну, фиг с ним, вроде как все довольны. Атмосфера нынче понравилась: зал со стенами теплых тонов, накрытый стол с ароматным печеньем «хворост», наша теплая добрая песня. После выступления ещё и тортиком угостили.

Перерыв больше недели

10. 16 июля. Семь джазовых стандартов, выставочный зал. Накануне после генрепы была раздраженной, поскольку товарищи опять переделали все песни. Да ещё явился басист, который был не готов и на это выступление не пошел, и Косте пришлось одновременно играть за саксофон и за бас на клавишах. В день выступления чувствовала себя на удивление нормально - было легкое тонусное волнение, даже работала полдня, и пустырник пить не пришлось. Может быть, потому что лажать не мне одной. Я-то ожидала, что меня опять будет колотить. Ушла, значит, днем с работы в новом желтом платьишке по жаре, приехала раньше всех, подкрасилась в туалете музея (как оказалось, зря: петь пришлось на улице в солнечных очках). Подъехали мужики, стали ещё только разгружать аппаратуру. Успела проигнорить какого-то уличного мужика, поболтать с Костей и взять интервью у художника. Играли на улице, начали спонтанно, между песнями ничего специального зрителям не говорили. Я в этот раз пела более-менее, даже шевелилась, местами улыбалась и показывала что-то руками. Иногда только мешал ветер, приходилось держать платье. Звук для уличных условий был шикарный, себя слышала, хотя было несколько косяков (не там вступила, начала без барабанщика + другие мелочи). Нас снимал на видео Харламков, другие фотографы мероприятия, потом ещё Леша из ГЧ поснимал. Люди на улице останавливались, фоткали, пенсионеры плясали под нашу музыку и говорили добрые слова, как потом лично, так и между песнями («хороший вокалист!» - «плохих не держим» - ответил Костя). Леша тоже сказал, что приятно удивлен, и что мне надо работать не в газете, а петь в кабаке. Потом я пошла на выставку, затем снова вернулась, постояла и пофоткалась с ребятами, снова пошла на выставку. На обратном пути гуляла по солнышку и радовалась жизни.

Перерыв три дня

11. 19 июля. Шесть джазовых стандартов, теплоход. После работы да второй раз за неделю выступать шибко желания не было, зато был мандраж, хотя и терпимый. На всякий случай выпила таблеточку пустырника. Прошли с Костей испытание по подъему на теплоход, потом болтали с ним, пока остальные разгружали аппарат. Вопреки моим ожиданиям, ветер не стал поднимать мне платье, и холода сильного не было, хотя я утеплилась колготками и курткой, и не зря. В этот раз пришлось что-то говорить зрителям, но я как-то управилась. Звук был хороший, я пела даже гораздо лучше, чем на выставке, смотрела в зал, шевелилась и махала руками, путаницы с музыкантами не было. Прикольно, что можно петь и смотреть на проплывающие мимо мосты, да и в целом нахаляву покататься на теплоходе. Из минусов - публике было пофиг, спокойно себе ели и болтали, на нас смотрели вяло. Только один человек спасибо сказал. Руководителю этого всего мы понравились, но платить больше они вроде как не готовы.

Перерыв чуть больше двух недель

12. 4 августа. Десять песен, корпоратив на Черной речке. Чекались, звук был хороший. Боялись, что будет гроза, но всё обошлось грибным дождем. Ещё когда приехали на место, мне стало довольно-таки страшно, даже пару таблеток пустырника слопала, хотя это не помогло. Напрягу добавило то, что Костя решил песни с вокалом играть только за бас, а на саксе только инструменталы, импровизации играл один Вова. Хотя к таким моментам я уже даже привыкла. Особенно стрессово было то, что вставили две сырые песни - So danco samba (первая спонтанная и на мандраже, но более-менее) и Lullabuy of Birdland (как я не старалась до этого, на сцене всё-таки забыла слова и несколько раз повторяла одно и то же, ещё и на камеру блин сняли). С остальным справились вроде бы без косяков. В целом у меня был некоторый зажим, но на звуке это не отразилось, на движениях тоже. Между песнями болтала тоже нормально. Народу всё было пофиг. В этот раз выступали полтора часа с перерывами на болтовню ведущих (а не 40 минут подряд, как было до этого), песен вышло побольше, почти всё на ногах, поэтому я здорово устала, дома даже вырубилась.

Перерыв полторы недели

13. 14 августа. Улетай туча и Осени не будет никогда, Соляной сад (Накопи удачу). Только приехала из Питера, до конца ещё не осознала себя во времени и пространстве. Что выступать надо, помнила, но как-то не врубалась. Валера говорил, что придет, но было пофиг. А после того, как днем позвонил Володя и сказал, что тоже придет смотреть, у меня вдруг началась трясучка, которая длилась вплоть до начала выступления. Думала, сто процентов налажаю. Волевач опять подбадривала, я перед выходом стала быстро вдыхать-выдыхать и пить воду мелкими глотками. Возможно, это помогло, а может, уже опыт, но уже во время выхода на сцену волнение вдруг исчезло, и с первой фразы я запела нормально, и даже шевелилась, и смотрела (надеюсь) на зрителей. Правда, как позже сказал Валера, были какие-то промахи из-за мониторов (не сразу себя услышала, пошла к краю сцены), ну да наплевать. После первого выхода ко мне подошел Володя с женой, болтали про Питер, потом пошли на дорожки, встретили Валеру. Он меня угостил горячим шоколадом и поделился курткой (был дубак, а у меня только платье и ветровка). Прогуливаясь по саду туда и обратно, мы скоротали время до следующего выхода. Я ещё успела постоять с хором бабушек, поржать с ними за кулисами, потом спела нормально, мне вручили благодарность от рекламной службы. Радостно и весело Валера проводил меня до остановки, я поехала домой.

Перерыв неделя

14. 21 августа. Семь джазовых стандартов, свадьба, банкетный зал Green Hall. Получилось пипец весело. Я, значит, грустила, что вышла с отпуска на работу, что в ближайшее время репетиций и выступлений не предвидится. Вдруг звонит полдесятого вечером Столяров и говорит: завтра днем халтура. Кроме того, что я работаю, мы и не играли давно, и я сама не пела почти неделю. Зашибись. Естественно, мне снова было страшно, и адреналин подкреплялся тем, что нужно было ещё вернуться на работу, пока меня не хватились. Слава богу, что играли час, погода хорошая и зал этот недалеко. Это оказалась свадьба, народу было ещё мало, но некоторые поглядывали с интересом, жених и невеста звали за стол. Конечно же, надо было, чтобы среди гостей оказался кто-то знакомый, и эту роль взяла на себя Грудева (хотя она уже пришла, когда я допевала последнюю песню). Ну и вот, пели-играли с перерывом, больших косяков не припомню, хотя местами на медляках голос хотел сдаться, был момент, когда слова из башки чуть не вылетели, и пару раз хотела вступить раньше времени, но вовремя спохватывалась. Одна женщина сказала мне «супер», а жених после концерта сказал, что преподает (вроде в Питере) инглиш и немецкий, и у меня хорошее произношение. До работы меня, к счастью, довезли, я потом ещё и пошла в предвыборный обход по квартирам, но повторять эту всю головомойку не хочу, устала жутко.

Перерыв больше трех недель

15. 14 сентября. Шесть джазовых стандартов, джем-сейшн в ресторане Чешский двор в Тихвине. Была довольно уставшая после поездки и после концерта. Волнение стало появляться часа за полтора до предполагаемого начала мероприятия. Картину дополняла недолеченная простуда, в горле першило. В номере распелась и накрасилась, потом мы пошли в ресторан, даже как-то слишком не торопясь, по дороге мелко дышала. Сначала было ничего непонятно, стояли и не знали, че делать, потом сели за стол для музыкантов, крутая группа начала играть. Мне налили водку и разбавили морсом, я выпила (хотя, думаю, спела бы нормально и без этого). Володя сказал, якобы можно не переодеваться, но я всё равно это сделала, потому что было бы как-то гопно. Ну и вот, мы дофига долго ждали своей очереди, хотя Костя ждать не стал и отжигал наравне с крутышами. Я даже думала, так и уедем, не выступив. Все крутые уже выступили, басисты свалили, и мы остались без баса (тут последовали Костины матюги). Ну хотя бы барабанщика дали, хотя старого и вроде бы даже глухого. Спасибо и на том. Конечно, были моменты, которые пошли не по плану (где-то вылетали первые фразы, в Lullabuy of Birdland опять перепутала слова, а в Now or never после импровизации мы разошлись с Володей, в итоге получился очень странный конец), но людям было весело, все плясали, многие потом говорили комплименты («вы самая лучшая вокалистка»), нас позвали выступать ещё в Тихвине и в Ярике, нам вручили дипломы за участие и мы, выпив ещё раз, счастливые пошли домой. По дороге домой и утром следующего дня мы встречали горожан, которые говорили спасибо за наше выступление. Вот так вот.

Перерыв больше двух недель

16. 3 октября. Осени не будет никогда, муз школа № 1. Прибежала с работы в музыкалку, мне, не дав даже отдышаться, дали мини-прогон песни. Пела, как и на репетиции накануне, погано, ушла в академ, дыхание норовило сбиться, ноты плавали. Потом я всё-таки попела распевку, частично посмотрела концерт, поболтала с ребятами. Было немного ссыкотно. Они вышли раньше играть инструментал, я следом за ними. Первая фраза выпала, потому что микрофон был выключен, плюс парни запутались в квадратах с импровизацией. В остальном было норм, но держалась я опять зажато, по-любому моргала или закрывала глаза. Короче, без настроения.

Перерыв почти две недели.

17. 16 октября. Генералам 12 года, музей Милютина. Шла с работы, переоделась, раза три с Валерой прогнали песню и пару раз стих, поболтали с ОМ. Было некоторое волнение. Потом пели, я чё-то делала руками, хотя вначале много опускала глаза, ко 2-3 куплетам вспомнила, о чем пою. Ну, нормально, с прошлым годом не сравнить.

Перерыв три дня

18. 19 октября. 14 песен, ресторан «Зелень». Нервничать начала ещё днем, потому что опять не подготовила себе никакого сценария, порядок песен тоже определили только в середине дня. Кроме того, должны были играть с басовым плейбеком, которые Костя доделал в последний момент, репетировали с ними по одному разу, и то не всё. Многое было изменено, и многое было неточно. Ну и вот, приперлась первая, из-за реконструкции ресторана переодеваться пришлось опять в туалете, ну хоть просторно там было. Костя, как всегда, пытался меня успокоить своей болтовней, ещё по заказу Жени мне пришлось для него и для Володи переписывать порядок песен от руки на листок. Конечно же, были расхождения с плейбеком, приходилось ловить: в Misty вроде раньше времени начал Володя и я за ним (было заметно), Now or never и Осени не будет никогда были записаны криво (с первой выкрутилась, как в Тихвине, во втором случае было критично, Косте пришлось перейти на клавишный бас), в All of me Костя «допел» за меня, хотя это уже мелочи. Ну ещё в каких-то песнях плейбека почему-то не оказалось, Костя тоже был за бас. Люди, слава богу, не свистели, иногда даже слушали внимательно. Временами, несмотря на трясучку (из-за этого дурдома мандраж не проходил до конца программы), и на то, что слова хотели вылететь, я даже вспоминала о зрителях, пыталась что-то отыгрывать, посылать энергию и т.д. Неплохо получилось спеть Shaker Song (с учетом сырости думала, будет хуже), Lullaby of Birdland (по сравнению с прошлыми разами было чисто), Over the rainbow (людям зашло), So danco samba (получалась вокальная позиция, о которой говорила педагог, и которая не выходила до этого). Между песнями говорила я, как обычно, ересь, хотя местами вышла импровизация веселая. Женя сказал Володе, что для первого раза с плейбеком вышло неплохо, Костя назвал это лютой шарой. Блин, ощущения после этого всего, как после выступления на свадьбе, долго не могла отойти.

Перерыв две недели

19. 2 ноября. «Ребята, надо верить в чудеса», музей Милютина. Из-за конкурса ждать своего выхода пришлось долго, больше двух часов. Мы с Валерой вышли какие-то зашоренные, он местами врал аккорды, я пела зажатым голосом. Впечатления сумбурные, как-то и выступать неохота вообще. Хотя на записи, сделанной издалека и не сначала, звучит вроде бы нормально.

Один день

20. 3 ноября. «За тихой рекою», музей Милютина. Пришла распетая. Слава богу, в этот раз выступала первой, поэтому сильно испугаться не успела, хотя на всякий случай немного позевала. Одно место прозвучало не очень из-за дыхалки, но в целом более-менее, даже динамику показала. Ожидала, что будет гораздо хуже. Народ слушал, одна женщина даже подпевала. Потом болтали с Валерой за «кулисами», он пел бурлака, потом пили чай.

Перерыв четыре недели (не считая съемок промо-ролика)

21. 30 ноября. Шесть песен, бар Соль#. Накануне концерта, как всегда, был напряг, потому что я неделю была без голоса и не знала, успею ли восстановиться, притом, что мы репетировали всего пару раз. Однако голос вроде как вернулся, мы экспресс-методом что-то нарепетировали, мне успели сшить новый костюм, и в день концерта, повторив слова и переслушав ещё раз, я уже думала, что пусть будет, как будет. Поглядев напоследок видео клуба Микки-Мауса, пешком пошла до Советского, где наши уже чекались и я впервые увидела нашего барабанщика Андрея, ха-ха. Мне помогли найти гримерку, я переоделась, потом мы чекались. Мне было страшно и напряжно, у Леши были разногласия с Андреем из-за того, что все недоучили песню, а тут уже пришла Таня Васеева и начала меня снимать, а потом надела мне цепочку. Леша перед концертом поехал домой переодеваться, мы с Костей болтали, потом пришла мама, фоткала нас, знакомилась с Понариным. Я уже было выпила пустырник, но тут же пришел Леша и в гримерке налил нам с Костей вина с водой. Со всеми этими сборами концерт сдвинулся, наверно, на час. Первые три композиции были инструментальные, я сидела в напряге, несмотря даже на алкоголь. На сцену выходила с водой, благо, что был пюпитр, туда же поставила тексты песен, и, хотя знала их, время от времени подглядывала в тетрадку. Звучало всё более-менее, во время первой песни я уже подрасслабилась, соображала, че-то делала руками. Всё-таки после алкоголя напряга чуть меньше (в перерыве, кстати, пили ещё раз). И сама атмосфера была классная: драйвовые музыканты, которые прикалывались друг над другом, душевные зрители, особенно семья Васеевых, которые и снимали нас, и танцевали, и много чего нам кричали из зала, и даже плакали, говорят. Костя заливался извилистыми соло, Леша тоже жег, хотя на последних двух песнях стулом прищемил палец, мама уже танцевала с васеевским мужем. У меня в целом вроде бы норм, хотя на I wish в припеве себя не слышала, а на Evil gal blues ребята заплутали в концовке, пришлось выкручиваться и петь припев ещё раз. Да, и когда меня представляли на сцене, столько комплиментов наговорили и парни из группы, и Васеевы, что я даже не помню уже всё. После концерта фоткались, Ткачева и ещё какие-то мужики хвалили. Мне даже заплатили гонорар, хотя и не планировали изначально. Мы с Костей шли до остановки, и он всякого хорошего наговорил про мой голос. Блин, можно сказать, это первое выступление, во время которого я получила удовольствие.

Были и другие разные события: папа вышел на пенсию, участвовала в пресс-подходе с Медведевой и Туктамышевой, дала интервью телевидению, снова съездила в Питер. В целом, считаю, год получился очень неплохой.

работа, событие, каток, музыка

Previous post
Up