Надысь окончилась опупея с дистанционным получением очень средненького образования абсолютным большинством лоботрясов примерных учеников. По мне так пришла пора подвести некоторые неутешительные итоги. ( Три итога )
Преимущество одно - время. То, на что оно расходуется сейчас при посещении школы, не только не полезно, но и прямо вредно. Увы. Я не думала, что всё НАСТОЛЬКО плохо.
Из нынешней школы никто, кроме дебилов, не выйдет: такие программы, если предлагаемые информационные помойки можно назвать этим словом.
На выработку навыков/получение знаний согласно перечню (он, кстати, есть). Вот тупо по списку, без лирических отступлений, как нас учили. Не надо логических задач для тех, у кого по возрасту отсутствует логическое мышление, нужен просто навык решения определённого типа задач.
А что учебники нужны другие - это же ясно. Просто там, видать, коррупция на марше.
В том-то и дело, что сегрегация давно и успешно внедрена. Человек, выходящий из школы, должен уметь пробиться в этой жизни. Желательно уметь писать, считать, обращаться в инстанции, заключать какие-то соглашения. Это просто минимум, без которого малограмотного человека любой обманет и по миру пустит или в тюрьму усадит.
Но именно такие жертвы готовит нынешняя школа. Писать выпускники не умеют, потому что сейчас нужно набирать тексты, а они на бумаге тренировались. Вести переписку не умеют тоже (здесь у меня богатый личный опыт общения). Считать - совсем не умеют, на счётах не обучены, на калькуляторе тоже, про эксель молчу. Вот тупо сложить сотню чисел не в состоянии, прежде это мог сделать любой выпускник НАЧАЛЬНОЙ школы.
Зато они натасканы разгадывать, какой ответ верный. Вот только в жизни часто нет ни одного варианта на выбор. И для чего такой навык?
НЕ освоит обезьяна. Освоит умеющий считать, не умеющий сам не научится. Это иллюзия, что там делать нечего. Есть чего: прежде всего по возможности избегать ошибок при вводе, а сделав их (что неизбежно) - уметь их выловить и исправить. Суть же счёта не в том, чтобы кнопки нажимать, а в том, чтобы получить ПРАВИЛЬНЫЙ результат. Обезьяна на это не способна, нынешние жертвы ЕГЭ не способны тоже.
А отдавать под надзор до тюрьмы как-то неохота. Лучше уж удалёнка. Хоть какой-то шанс. Это же не абстрактный ребёнок, а моя единственная внучка.
МЫ ещё ничего не нашли и не выяснили. Как-то быстро образовались выводы, не подкреплённые ничем. Что до задач, которые решает современная школа, то абсолютному большинству на них болт положить, я же говорю: это нужно только учителям, чтобы кормить свои семьи. Так что пусть решают их, как это делают все взрослые люди. Если лишатся клиентов, то и работы не будет.
Удалёнка МОЖЕТ научить человека свойственной ему деятельности: принимать решения. Но не в условиях малого количества исходных данных, как это было всю историю и на чём всеми конечностями пытается устоять школа, а в условиях переизбытка информации. Да, выбирать источники, заслуживающие доверия, да, проверять эти источники, да, понимать хотя бы, что грамматические ошибки резко снижают доверие. Определять МИНИМАЛЬНО необходимое проникновение в проблему. Ну вот хотя бы. Школа вообще ничему не учит, кроме как сдавать ЕГЭ. Но на подготовку к любому экзамену достаточно нескольких месяцев, а не лет. Слишком жЫрно.
Ну так принимать решения всё равно же придётся - это и есть основная деятельность человека, основа его жизни. Сложнейшее оно или нет, значения не имеет, это точно никого не волнует. Поэтому учить-то нужно ЭТОМУ, а не тому, что под фонарём. И если очная школа отказывается этому учить, придётся на удалёнке. Не терять же годы жизни из-за подобной ерунды, ещё чего. Так что удалёнка вполне себе помогает решать эту проблему, поскольку хотя бы освобождает время на её решение. Школа таких преференций не предоставляет, она на свою помойку забирает все наличные ресурсы.
Не надо этого шантажа насчёт социопатов и прочих страшных слов. Всё определяется потребностями производства. Пока есть огромные заводы, человек должен уметь занять место в огромном же коллективе. Если же таких производств нет, то и именно такое умение ему нафиг не сдалось. Вплоть до середины ХХ века все были социопатами - и ничего, жили как-то.
Так оно же по спирали. Не к старине как таковой, а к иной организации нежели чем на крупных производствах.
Я работаю с людьми, так получилось, сама я никогда к этому не стремилась, мне металлы и изделия из них гораздо милее. Но такова реальность. Так вот: абсолютное большинство людей во всех возрастах - законченные социопаты. Они не способны обратиться к незнакомому человеку, не готовы контактировать даже с соседями по лестничной клетке, многие ходят, не поднимая глаз, словно кошелёк потеряли. О том, чтобы провести какое собрание/голосование и речи нет, это же кошмар. И практически ВСЕ эти люди учились в очной школе, были пионерами и комсомольцами. Так что обучение в коллективе не помогло. И учитывая процент таких людей, поневоле приходишь к выводу, что удалёнка - более эффективный способ организации человеческой деятельности, поскольку не требует общения от избегающих общения. Экономия ресурса всегда полезнее его пустой растраты.
Reply
Reply
Reply
Из нынешней школы никто, кроме дебилов, не выйдет: такие программы, если предлагаемые информационные помойки можно назвать этим словом.
Reply
Reply
А что учебники нужны другие - это же ясно. Просто там, видать, коррупция на марше.
Reply
Reply
Человек, выходящий из школы, должен уметь пробиться в этой жизни. Желательно уметь писать, считать, обращаться в инстанции, заключать какие-то соглашения. Это просто минимум, без которого малограмотного человека любой обманет и по миру пустит или в тюрьму усадит.
Но именно такие жертвы готовит нынешняя школа. Писать выпускники не умеют, потому что сейчас нужно набирать тексты, а они на бумаге тренировались. Вести переписку не умеют тоже (здесь у меня богатый личный опыт общения). Считать - совсем не умеют, на счётах не обучены, на калькуляторе тоже, про эксель молчу. Вот тупо сложить сотню чисел не в состоянии, прежде это мог сделать любой выпускник НАЧАЛЬНОЙ школы.
Зато они натасканы разгадывать, какой ответ верный. Вот только в жизни часто нет ни одного варианта на выбор. И для чего такой навык?
Reply
Reply
А отдавать под надзор до тюрьмы как-то неохота. Лучше уж удалёнка. Хоть какой-то шанс. Это же не абстрактный ребёнок, а моя единственная внучка.
Reply
Reply
Что до задач, которые решает современная школа, то абсолютному большинству на них болт положить, я же говорю: это нужно только учителям, чтобы кормить свои семьи. Так что пусть решают их, как это делают все взрослые люди. Если лишатся клиентов, то и работы не будет.
Удалёнка МОЖЕТ научить человека свойственной ему деятельности: принимать решения. Но не в условиях малого количества исходных данных, как это было всю историю и на чём всеми конечностями пытается устоять школа, а в условиях переизбытка информации. Да, выбирать источники, заслуживающие доверия, да, проверять эти источники, да, понимать хотя бы, что грамматические ошибки резко снижают доверие. Определять МИНИМАЛЬНО необходимое проникновение в проблему. Ну вот хотя бы.
Школа вообще ничему не учит, кроме как сдавать ЕГЭ. Но на подготовку к любому экзамену достаточно нескольких месяцев, а не лет. Слишком жЫрно.
Reply
Reply
Не надо этого шантажа насчёт социопатов и прочих страшных слов. Всё определяется потребностями производства. Пока есть огромные заводы, человек должен уметь занять место в огромном же коллективе. Если же таких производств нет, то и именно такое умение ему нафиг не сдалось. Вплоть до середины ХХ века все были социопатами - и ничего, жили как-то.
Reply
Reply
Я работаю с людьми, так получилось, сама я никогда к этому не стремилась, мне металлы и изделия из них гораздо милее. Но такова реальность. Так вот: абсолютное большинство людей во всех возрастах - законченные социопаты. Они не способны обратиться к незнакомому человеку, не готовы контактировать даже с соседями по лестничной клетке, многие ходят, не поднимая глаз, словно кошелёк потеряли. О том, чтобы провести какое собрание/голосование и речи нет, это же кошмар. И практически ВСЕ эти люди учились в очной школе, были пионерами и комсомольцами. Так что обучение в коллективе не помогло. И учитывая процент таких людей, поневоле приходишь к выводу, что удалёнка - более эффективный способ организации человеческой деятельности, поскольку не требует общения от избегающих общения. Экономия ресурса всегда полезнее его пустой растраты.
Reply
Leave a comment