Размышления о справедливом геноциде

Jan 05, 2018 19:18

   К этому, почему у нас всё так сурово, что прямо геноцид.

Я выросла в центре, где узкие тротуары и дороги, обливные дома с наледями, но в пору моего детства было нормальное сотрудничество пешеходов и автомобилистов. Никогда и никто не смел припарковаться, закрывая вход в дом или на пешеходном переходе. Это было совершенно нереально - и не только потому, что машин было меньше, но и потому, что человек за рулём понимал, что пока он едет, его близкие идут: дети в школу, мать в скверик, отец к врачу. Он считал это нормальным и старался не мешать.

А потом всё изменилось: владение машиной стало способом самоутверждения, прежде всего, внутри семьи, ведь в отсутствие нормального ОТ водитель в ней - бог и царь, такой современный домострой. Жена зависит от мужа, дети от родителей, родители от детей, потому что в семье максимум две машины (чаще одна, и та в кредит), а членов этой семьи намного больше. И очень часто агрессивность автомобилистов против развития пешеходной инфраструктуры связана с лишением их возможности управлять жизнью близких. Именно по этой причине для детей находятся самые неудобно расположенные школы и спортивные секции, а для взрослых - такая же работа. И по этой причине старательно заставляются все тротуары, переходы, дорожки и прочее: нечего шляться, сиди и жди, пока тебя отвезут. Или не отвезут, если найдутся более важные дела. В этом подходе корни глубокого презрения автомобилистов (многих!) к пешеходам: они рассматривают их как бунтарей, соскочивших с зависимости от человека за рулём. Ни о каком комфорте для таких отщепенцев не может быть и речи. Они не просто чужие - они провокаторы, подающие пример недопустимого поведения.

Так что, к великому сожалению, тут дело не только и не столько в действиях властей. Не люблю ССС, но в данном случае ему просто не повезло и пришлось ввязаться в этот по сути семейный конфликт. Как обычно, под раздачу попали и те, кто и в голове не держал гнобление пешеходов, но тут уж ничего не поделаешь. Объективно тех, кто не за рулём, всегда больше тех, кто за рулём, т.е. действительно решает, куда ехать. А остальных везут - либо тот, кому платишь, либо тот, кого нужно просить.

И в интересах большинства иметь выбор: платить или просить.

помощь погорельцам

Previous post Next post
Up