Вы знаете, я скажу честно - меня мало интересуют дети и все эти проблемы вокруг них. Со взрослыми сейчас дела не лучше. В этом вопросе я приняла низкую позицию "моя хата с краю", потому что я не хочу рожать, не вижу в этом смысла, и не вижу перспектив. Дело здесь не только в том, что в современной России возможностей для этого почти нет, но и в том, что я, по большому счету, не верю в семейные ценности, а также в "ответственность сторон" после рождения ребенка, которая тоже у нас очень flexible и абсолютно не защищена законом. Я не принимаю позиции "потому что надо", разговоры про то, что "у каждой женщины рано или поздно просыпается материнский инстинкт" вызывают у меня ломоту в зубах. Но я стараюсь не спорить об этом с людьми - это очень опасная тема, себе дороже.
Я стараюсь пореже произносить слово "чайлфри", потому что в нашей странной консервативной стране оно пугает людей больше, чем то, что очередь в детские сады крупных городов составляет несколько десятков тысяч человек, а среднего дохода населения едва хватает на то, чтобы штаны не сваливались с задницы. Я всерьез считаю героями тех, кто находит возможность рожать и воспитывать детей в России сегодня.
Это я все к тому, что
Ленка Шкарубо сделала очень хорошее интервью. Я старалась не вникать в историю Даши Макаровой - и так понятно, что везде пиздец (мы ведь делаем новости), а тут прямо какой-то пиздец за гранью. И, тем не менее, я прочитала интервью. Это очень сильно, прочитайте. Сегодня таких текстов мало. И, наверное, мы счастливчики, что все еще можем себе позволить ставить такие тексты.
"Поэтому в открытую из врачей почти никто не выступает, но нас поддерживают. Когда мы снимали с НТВ сюжет при ЦКБ СО РАН, открылась дверь приемного покоя, оттуда выглянули врачи и крикнули нам: «НТВ?» - «НТВ». - «Показывать будете?» - «Да, в воскресенье, такого-то числа». Мне кричат на всю улицу: «А вы - Даша?» Отвечаю: «Да». И они шепотом: «Мы с вами»".