{Обама, 20 января и 12 августа 2 курса}

Jan 20, 2009 20:49


множу файлы, соединяю шпаргалки - нет, я не собираюсь их резать, только перечитать в метро.
кухня пахнет дымом от сырников, мама смотрит CNN, я мою посуду. пространство от мемориала Линкольна до Белого дома неровного, довольно мерзкого жижисто-розоватого в синих подпалинах цвета. Стрелки на два года назад. Сессия второго курса, у меня Атрещенков, у нее Локтионов, Димка пишет историю Запада и мы ждем его на подоконнике за банкоматом - сессия второго курса прошла на этом подоконнике, вечно залитым абрикосовым светом. Счастливый год. Счастливый день - ровно два года назад. А пришла - казалось, какой дурацкий, милый, смешной, но в общем-то бесполезный и бестолковый. Когда мне плохо - я вспоминаю тот день. И мне становится легче идти.
Нет, все это было давно, страница перевернута, и перевернута давно. Того времени - когда мы были так юны, так счастливы, так легки, веселы и наивны, когда мы так любили и так верили - его нет. Наверное даже, кончилось оно не в тот вороньева крыла вечер, когда Вера сидела весь вечер с ножом и в мыслях пила горькое, Игорь балагурил и острил, а я - как всегда: девочка на полях, сказанное за скобками, глаз: 78 фотографий. Нет, это был постскриптум, это был третий курс, черное вино - удивительное, прекрасное, но другое. А тогда - тогда жизнь была прозрачна и искрилась, как шампанское, как запах березовых почек в воздухе, в огромном небе над бесконечным домом 7: Галя сидит на окне, Вовка за столом, распаренный Эндрю припал к холодильнику, Димка по-хозяйски выплескивает из моего стакана три грамма вина, потому что новый тост надо поднимать с полным бокалом - пусть апельсинового сока. И идя в полночь по вестибюлю Теплого стана, я и Эндрю будем с удивлением слушать непривычную - невероятную тишину, и на следующее утро я буду слегка пьяна от полустакана вина: от счастья легко опьянеть.
Это было давно.
Я домыла посуду, Обама сказал Help me God и стал президентом. Одна строчка в учебнике: 20 января 2009 года президентом США стал Барак Обама. Хорошо, возможно прибавят - став первым темнокожим президентом в истории США. Все равно одна строчка. А вот те 240тысяч - они будут рассказывать об этом внукам. о том, как мерзли с ночи на поле за Топомаком. Как видели всех сенаторов и полдесятка президентов. Как слышали клятву Обамы и слушали его первую президентскую речь. Как светило солнце. Как пролетали вертолеты. Как встретили на улице тетю Энн, которую не видели 30 лет. Как пили колу и пиво, и были красивы, и целовались. Одна строчка в учебнике. Зачем мы все так иссушаем?
Комментаторы продолжают о своем: change, change, change. New era.
Завтра социология, завтра сессия отпустит хватку, завтра, возможно, но я не знаю ничего.
Поругайте меня завтра, часов с 10ти.
А еще лучше - помолитесь за меня.

смейтесь - тег называется "сессия", жизнь есть чудо, социум, доска объявлений, tous azimuts, алыча и рябина, stream of consciousness, в той тишине

Previous post Next post
Up