Apr 28, 2011 19:46
Сбылась мечта:наконец то побывала на представлении в Венской Опере, а не только на экскурсии по зданию театра и за кулисами как 2,5 года тому назад.Билеты были приобретены за 1,5 месяца и на то, что хотела - Фауст (Гуно)- и с такими солистами! Фауст- Роберто Аланья, Мефистофель - Эрвин Шротт!
В этой постановке время действия перенесено из XVI века (согласно либретто) в XIX в.- костюмы хористов и гл.героев, кроме одного - Мефистофеля. Эрвин Шротт очень эффектно появился перед зрителем (конечно из дыма) в обличье крутого байкера -высокие черные сапоги, черные кожаные штаны , длинное кожаное черное пальто распахнуто, грудь голая. Зал тихо ахнул. Мефистофель начал искушать (и не только Фауста)... зрители тоже попали под обаяние этого сатаны на все два действия.Все шлагерные арии заканчивались овациями.
Декорации минимальны - четыре непрозрачных рамы перемещались на сцене, немного зелени, тюремная решетка во 2-м акте.Ничего не отвлекало от главного: блестящего вокала, высокого уровня драматической игры главных героев и каждого хориста в отдельности. Оркестр по руководством экспрессивного Alain Altinoglu великолепен.
Я видела "Фауста" в Большом лет 40 тому назад. Тогда мне запомнился только А.Огнивцев (Мефистофель). Постановка была весьма традиционна. В Венской Опере я увидела Оперу с большой буквы, как это должно петь, играть и пр.