Случалось, упрекали меня старшие научные сотрудники, кандидаты физ-мат наук, в том что я агитирую за лже-науку, за эфиро-динамическую теорию устройства мира. Тут мне Шри Раджнишь, более известный как Ошо, подсказывает - реклама над Индийской кафешкой: "Ешьте у нас, миллион мух не могут ошибаться". Если кратко, то агитирую я не за эфиро-динамическую теорию, а за научность мышления. Как может распространяться волна, радиоволна, любая другая электромагнитная волна в том числе и свет, в абсолютной пустоте, то есть в вакууме, если суть волны - колебания среды?
Фрагменты лекции "Эфир и эфиродинамика Ацюковского В. А Часть 1 из 19 Вся лекция здесь: https://youtu.be/pjUJls7rTZ0 Саунд трек: "Red Seal - Battle For Liquid Space"
Ум человеческий - Светлое зерцало сознания, отражает реальный мир не полностью, а лишь в каких-то границах (и зачастую криво). Картина Мира! Карта не территория. Обусловлено это не только физиологией, не видим инфракрасные и ультрафиолетовые лучи, не слышим Ультра и инфразвук, но и содержанием этого самого ума: научениями (как мама научила, что излучение с длинной волны 530 нм называется зелёным ), учениями (которыми в школе нас накормили), а также идеологиями - идеями, которыми кормит наш беспокойный ум окружающий мир.
А потом пришёл Маркс, и сказал: "ну нах... идеология нам не нужна, любая идеология затуманивает сознание и является идеологией правящих классов". А за ним пришел Ленин и говорит: "Друзья, по-любому мы воспринимаем мир только через призму нашего сознания, со встроенной идеологией, и нет другого способа. Если отказаться от идеологии совсем, то она всё равно там будет - как Бог на душу положит, неосознанная. Т.е. идеология правящего класса. Но не идеология научного познания. Так шта нам нужна наша: пролетарская, революционная идеология". (см. п.6) Тогдашние марксисты над ним посмеялись: "дурачёк какой-то, Маркса совсем не понял. Сказал же Маркс, идеология зло"
И конечно же надо различать мышление в парадигме современной науки (где один электрон в две дырки сразу пролетает - в школе меня так учили, и прочая темная материя и чёрные дыры) и научное мышление (по науке, а не от балды), с пониманием, что во всем бесконечном контексте есть границы отражения объективной реальности сознанием, и с использованием границ рассмотрения явления(что важно, что не важно).
Для примера. Прочитав книгу: П.Г. Балаев " Клим Ворошилов - первый маршал страны советов" с удивлением обнаружил, что оказывается я вырос и воспитан (еще в советские времена, в т.ч. и по рассказами родителей) в идеологии (в границах отражения) которые кратко можно охарактеризовать современным молодежным сленгом как: "Сталин слил". Для кого-то плохой Сталин, для кого-то хороший, но для всех - СЛИЛ. Саму книгу рецензировать не буду. Осознание и смена границ процесс зачастую болезненный: "А может афтар фсе лжот? Ведь не может так быть, что врут фсе? Папа с мамой меня не могут обманыват!" И возвращаясь идеологии, задача не сменить одну границу отражения на другую, был Сталин плохой, стал хороший, а перейти к научному мышлению и расширить... сознание границы отражаемой реальности. Как говаривал Ленин: "коммунистом можно стать лишь тогда, когда впитаешь всё знание человечества", Цитата по памяти.