Гронинген в выходной день, впервые

Jan 21, 2024 23:28

Посетила в прошедшую субботу музей Гронингена Groninger Museum и спешу к френдам со сводкой и впечатлениями!
Это моё первое посещение Гронингена за всю жизнь.

Ездили вдвоём с мужем. Детей в кои-то веки оставили с дедушкой и бабушкой.

Впечатления в порядке убывания остроты, а так же, что с парковкой и что с едой.



Во-первых, сейчас идёт там выставка "Роллинг Стоунз". Всё, что вам бы хотелось, а уж если вы поклонники, то наверное, must visit.

Но я, откровенно говоря, не поклонница. Из всех песен знаю только "I can't get no satisfaction" и два имени - Мик Джаггер и Кит Ричардс. Посетила ателье, чтобы узнать, какого сорта активность предлагается детям.
"Не только детям, но и взрослым", - поправила меня девушка в ателье при музее. Публике предлагалось несколько трафаретов со знаковым логотипом "The Rolling Stones", а именно знаменитый раскрытый рот Мика Джаггера с языком и зубами. Поверх этих трафаретов предложено пользоваться поролоновым валиками и краской для принтов двух цветов - красного и чёрного.
Должна признаться, что валики эти полусухие. У меня ничего не получалось. Я тревожила девушку, девушка нервничала и протирала трафареты, а так же показывала мне, как надо изо всей силы давить на валик, и тогда будет всё отпечатываться.
Отпечаток предлагалось ставить на бумаге с информацией о музее и выставке. Бумага, кстати, нормальная. Да что там, даже большие листы плексигласа или стекла имелись, на которых можно было краску раскатать плотным резиновым валиком. То есть тот, кто это придумал, знал, с какой стороны подходить к печати валиком.
К сожалению, девушка - begeleider ( как это перевести? Вспомогательная девушка?) - то ли не поняла, то ли имела задачу экономить краску, не знаю.
Мне-то казалось, уж я-то знаю, как обращаться с валиком и трафаретом, что там, собственно, уметь-то. Но, кстати, и валики маленькие, всего 5см. Если нормально делать, то надо для этого типа задачи взять было валик 10 см. Я так считаю.
А общем, накатал себе каким-то образом что-то и побежала э, а то муж не любит ждать.
"Спасибо!" - говорю девушке, в руках два листа с принтами, на пути к выходу.
"Как, вы уже уходите, так скоро?" - удивилась девушка мне вслед. "У вас получилось?"
"Да, - говорю, - до свидания!"

Так что если хотите тоже что-нибудь валиком изобразить, приносите свой инструмент 10 см и тюбик краски, наверное, Lynoprint.
Выставка "Роллинг Стоунз" работает последнюю неделю, в обществе ажиотаж, спешите посетить. Очень много иностранцев, кстати, приехало на эту выставку. По записи, имейте в виду, на сайте музея. Записываться лучше поскорее, чтобы выбрать слот. Если вы без записи, то не пропустят,либо ждите несколько часов. Так что если вы поклонники, наверное, такое не стоит пропускать.

2. Постоянная экспозиция музея - пробежались. В целом, то же, что и везде. На одной из стен возле прохода замечен небольшой ранний (?) Поль Гоген, там какой-то городской пейзаж, по виду, как будто какая-то промзона, несмотря на синим и темно-красные штрихи, оставляет довольно удручающее впечатление. Видимо, художник тосковал по Таити и таитянкам, а на родные места смотреть ему осточертело.

Ещё понравился художник первой половины 20 века, с абстрактными геометрическими композициями - круги, квадраты, треугольники и прямоугольники. Напоминают примерно квадраты Казимира Малевича, но поразнообразнее. Это я так, ёрничаю, на самом деле хороший. Надо будет потом посмотреть имя.

3. Выставка керамики и фарфора из коллекции мануфактуры Нимфенбург, Мюнхен Nymphenburg München.
Я неравнодушна к красивой керамике. Фарфор меня завораживает и воодушевляет.
Экспозиция относительно небольшая, но довольно насыщенная. Я бродила между стеклянными цитринами со статуэтками, едва ли веря своему счастью. Думала и о том, что если бы я была современным керамистом, то вот на такие выставки надо было бы ходить, чтобы понять возможности материала и технологии,а также полёт мысли.

Среди статуэток, кстати говоря, можно увидеть Кейт Мосс, завязанную в узел некоей асаны из йоги (я потом найду название асаны, если надо понять, что за положение тела там достоверно повторено).
Можно увидеть Йоко Оно в трусах и туфлях на высоком каблуке (приятная, кстати, безотносительно того, как можно относиться к Йоко Оно). Там она ещё молодая и красивая, кстати. Можно понять, наверное, как Леннон ею гордился.

Меня совершенно покорила коллекция 2008 года, посвящённая итальянской Комедии Дель'Арте.
Мне не хватает, конечно, знаний, из всех персонажей мне известны, пожалуй, Коломбина, Арлекин, может быть, ещё кого-то вспомню, но точно надо дополнительно читать что-то про их говорящие жесты.
За основу взяты работы знаменитого художника по фарфору Бусилли.
Вот взяли эти молды, и попросили их раскрасить знаменитых дизайнеров.
Мне запомнились дизайны Миссони, Игоря Чапурина, Кристиана Лакруа. Но буквально запала в душу статуэтка с дизайном Виктор и Рольф (кстати, оказывается, это нидерландские дизайнеры и нидерландский бренд, я не знала, а на выставке представлено ещё несколько их работ haute couture), в поддержку и в развитие некоторых дизайнов фарфора.
Некоторые из представленных на выставке работ можно приобрести на сайте мануфактуры Нимфенбург.
Вот, допустим, ссылка на одну из статуэток из так меня восхитившей коллекции итальянских масок -
https://www.nymphenburg.com/products/10018961
Julia by Christian Lacroix
Просто красиво.

https://www.nymphenburg.com/products/10018964
Colombian by Viktor & Rolf
Мне в этой работе очень понравилось сочетание и чередование глянцевой и матовой текстур, а также белая маска.

https://www.nymphenburg.com/products/10018957
Corine by Igor Chapurin
Было почему-то приятно видеть его имя.

Фотографии не передают и десятой доли прелести, дают лишь отдалённое представление о вещи.
Стоит такая статуэтка примерно 15 с половиной тысяч евро.
Красивая вещица, которую бы хотелось иметь в своей коллекции. Да что там, с неё можно коллекцию и начать собирать.

Ссылка на коротенький видеоролик, который даёт общее представление о выставке, на сайте музея:

https://www.groningermuseum.nl/kunst/tentoonstellingen/nymphenburg

Думаю, если я когда-нибудь поеду в Мюнхен, то музей мануфактуры и дворец Нимфенбург будет одним из пунктов для визита.

В остальном.
В Гронингене за все годы в Нидерландах я была впервые. Не много увидела. На вид центр достаточно традиционно выглядит - сочетание остатков старинной архитектуры и современной.
Наверное, весной и летом там хорошо, особенно рядом с водой. Соответственно, довольно сильно напоминает мне Алкмаар.

Ещё. Если будете искать паркинг, то не пользуйтесь QPark Museum Centrum. Там в округе много других паркингов. С чем связано, я не знаю, но мы простояли в очереди на въезд двадцать (!) минут, хотя на табло виднелось "vrij" (есть свободные места) и действительно, паркинг был заполнен лишь на 75%. По цене не помню, можно посмотреть на сайте.

Перекусили в 15-00 в заведении bistro XO. Хорошее обслуживание , хорошая еда, нормальный капучино (салат с лососем 17,50€, муж брал Club Sandwich, сказал тоже, что вкусно). Народу в это время было немного, достаточно свободных столиков. Но до 15-00 они не подают никаких закусок,так что до этого времени можно только рассчитывать на напитки, во всяком случае, насколько пояснил официант,когда мы зашли.

art, семья, internet surfing, позитив, путешествия, удовольствия, shopping, впечатления, города, musea, nederland, открытия

Previous post Next post
Up