Фотоотчёт с этого события я решил разделить на 3 части, так как информации очень много и в один пост всё никак не поместить иначе получится каша из доброй сотни фотографий. В результате в ближайшие дни вас ожидает:
1. Авиационная техника, которая была выставлена на аэродроме (в этом посте).
2. Официальная часть, плюсы и минусы происходящего (скорее всего уже завтра).
3. Знаменитый полигон взлётно-посадочных систем «Нитка», предназначенный для отработки лётчиками палубной авиации техники взлёта и посадки самолёта на палубу авианосца (завтра или послезавтра).
На днях я вам рассказывал о том, что на аэродроме Саки Черноморского флота в честь 70-летия события в Крыму собираются провести реконструкцию Ялтинской конференции 1945 года. До последнего момента сомневался, ехать или нет, так как с самого утра лил дождь, а фотоаппарат у меня один и на него ещё очень большие планы.
В результате звонок товарища в 7:30 утра поставил точку в споре и мы решили рискнуть. Дорога от Евпатории до Сак заняла какие-то считаные минуты и в районе 9 утра мы уже были на месте.
Первым бросился в глаза вот такой бигборд. Если не знать, что Саки - это город, то получается очень даже прикольно и неоднозначно )
Дальше на маршрутке за 15р. мы отправились в Новофёдоровку. Именно там и находится воинская часть, на аэродроме которой в 1945 году приземлялись британская и американская делегации во главе с Уинстоном Черчиллем и Франклином Рузвельтом.
Предъявив паспорт РФ на КПП, мы попали на территорию части. На вопрос, что можно фотографировать, а что нет, мы получили простой ответ: фотографировать можно всё, кроме кабины одного из СУшек. Ну ок, ответили мы и двинулись вперёд.
Признаюсь честно, даже представить себе не мог, что после Украины здесь останется сплошная разруха.
На секунду поймал себя на мысли, что нахожусь не в Крыму, а в каком-то Чернобыле. Кругом заброшенные стройки, разруха и сплошной савдеп. Велком бэк ту ЮССА, так сказать.
Россиянам придётся очень долго всё это вылизывать и доделывать.
По всему нашему пути стояли на самом деле вежливые люди, которые с улыбкой на лице показывали нам, куда можно идти, а куда лучше не ходить.
А хотелось погулять везде, так как буквально в 100 метрах от нас из-за капониров выглядывали СУ-24е. Но нам же как бы обещали самолёты на взлётке, так что пошли смотреть то, за что не сделают а-та-та.
Были приятно удивлены количеством детей. Ещё бы! Как можно пропустить возможность полазить по настоящему истребителю и пофотографироваться на его фоне :)
А здесь уже во всю идёт подготовка к церемонии. Но о ней мы подробно поговорим в следующей части отчёта.
Буквально пара фотографий для затравки.
Первым из представленных самолётов был знаменитый Бе-12. Самолёт-амфибия и по совместительству гроза подводных лодок.
Всё моё детство прошло возле этих самолётов, так как мой отец служил в Мирном, где базировалось более 10 подобных машин. Позже уже при Украине, когда расформировали его гарнизон, часть этих самолётов была разпилена на металлолом, а часть переброшена в Качу.
Очень своеобразный самолёт, но вместе с тем по-своему красивый.
Очень советую посмотреть видео, где рассказана вся история этого замечательного самолёта.
Click to view
Рядом с ним стоял корабельный многоцелевой вертолёт КА-27. Их у отца в гарнизоне тоже было около 30 штук. Однажды даже удалось в нём полетать. Ээээх, ностальгия :)
Подробнее о вертолёте можно узнать из этого ролика:
Click to view
Чуть дальше были выставлены 3 самолёта. Первым стоял красавец СУ-30СМ.
Не так давно СУ-27е в Крыму были заменены эскадрильей СУ-30х, с целью увеличить боевые возможности сил ПВО Крыма.
Так как непрерывно шёл дождь, находясь под крылом этого красавца, даже мы почувствовали себя в полной безопасности.
Дети и взрослые с огромным интересом изучали истребитель, заглядывали куда только можно и нельзя. Ещё бы! Такой шанс удаётся не так уж и часто.
Красивый аппарат.
Вот так он выглядит в полёте:
Тем временем СУ-24 почему-то оставался без внимания.
На него если кто-то и залазил, то крайне редко.
Рядом с самолётами была выставлена и другая техника, но сюда уже доходили на самом деле единицы. Во-первых из-за дождя, а во-вторых самолёты были интересней.
В любом случае, самым интересным экспонатом в тот день оказался СУ-30.
А мы тем временем изрядно промокли и побежали под какой-нибудь навес, чтобы протереть фотоаппараты, с которых на тот момент уже практически текла вода и немного высохнуть самим перед официальной частью этого мероприятия.
Впереди вас ждёт:
Часть 2: Официальная часть, плюсы и минусы происходящего (скорее всего уже завтра).
Часть 3: Знаменитый полигон взлётно-посадочных систем «Нитка», предназначенный для отработки лётчиками палубной авиации техники взлёта и посадки самолёта на палубу авианосца (завтра или послезавтра).