В общем, журнал мой о шитье и путешествиях... Насколько такая комбинация удобоварима для читателей - не могу пока сказать, этот вопрос открыт для обсуждения. Для меня она точно неудобна, т.к. иногда срываться и ехать надо прям посреди приступа вдохновения, а, вернувшись, смотришь на недошитые вещи, мягко говоря, без энтузиазма.
А иногда наоборот, планируешь к следующей поездке особенный гардероб, для «там», а не для «здесь», а он ну никак не складывается… в итоге летишь налегке, терзаясь сожаленьями.
Если с путешествиями более-менее понятно (кто ж их не любит), то с шитьём не всё однозначно. После мажорской школы меня должны были с нетерпением ждать все вузы Винницы а то и всея Украины (был как раз 91-й, и СССР трещал довольно громко). Но встретило меня ПТУ. Под вопли учителей и друзей семьи. Родители, слава Богу, поддержали. Они были инженерами, так понятнее?
Так вот, моя первая история - о любви. Моей первой любви, детской, но сохранившейся и поныне. Любви к хорошему вкусу, стилю, к ручной работе. К шитью!
Недавно наводила порядок в личных архивах, и наткнулась на письмо подруге-единомышленнице. С подробным описанием того, как всё началось. Не думаю, что есть смысл переписывать историю, поэтому, вот.
Осень 2010
"Вах, Лен, как я тебе завидую!!! Это ж моя давняя мечта - никуда не мчаться с утра, а лениво так, плавно перейти от состояния сна к состоянию шитья... С перерывом на чашку кофе (я, только между нами, такой кофеман!)
Моя первая блуза состоялась примерно, как и твоя, когда мне было лет 8-9. Меня часто отправляли пожить к бабушке в другой район города. Бабушка была голубых кровей и старой закалки, поэтому мне позволялось абсолютно всё, с той лишь разницей, что попутно объяснялось - вот это хорошо, это - не очень. А это... ну, совсем нехорошо, понимаешь? И я понимала, но бабулиной душевной щедростью маленько злоупотребляла. Её, бабушкина, мама во время войны шила на заказ, чем и кормила семью. Поэтому в наследство от неё остался старенький PFAFF (я на нём недавно шёлковую отделочную строчку делала!!), куча ткани (причём не какой-то там, а натуральной, заграничной!) и бабушкины уроки по пользованию машинкой. Уроки я «брала» с тех пор, как себя помню - сяду рядом с машиной, и медитирую на неё. Притяжение было прямо мистическое. А когда я уже классе во 2м - 3м была, родители получили квартиру, и меня отселили к бабушке надолго, пока шёл ремонт. Вот тогда-то я и добралась до запасов текстиля. Первым мне приглянулся кусочек японского шелка... «Бабуль, а хошь, я тебе блузочку сварганю?» Времени на раздумья у бабули не было в принципе, т.к., пока она поняла, в чём дело, я уже сложила тканюшку пополам и стала её чикать. Короче, получилась летучая мышь, с горловиной промахнулась - вырезала очень много, поэтому по горловине забацала складки, и чем-то, отдалённо напоминающим косую бейку, их зафиксировала. Вместо инфаркта (как на меня бы сейчас) бабушка получила отличную обновку, которую прям в тот же день надела к соседке на день рождения. Опять-таки, благородство крови - я бы, при всей любви к своей дочке, не спешила носить её произведения, предварительно не доработав. Урок мне был на всю жизнь. Я и сейчас так подробно пишу об этом, потому что практически никогда никому не рассказывала, а вот стала - и в очередной раз почувствовала, что такое настоящая любовь... (как романтично и трогательно, да?)
Это было начало, типа большого взрыва. В школе я уже шила себе и блузы, и брюки, а в 10-11 классах носила «школьную форму» - брючный костюм, собственноручно исполненный.
После окончания своей элитной физмат гимназии вместо вуза я поступила в ПТУ. Это стало ещё одним большим взрывом - из этой школы не принято было идти в рабочие.
В училище я стала запойным портняжкой, шила столько, что и выглядела лучше, и зарабатывала больше многих взрослых. Семью кормила, когда родители переживали плохие перестроечные времена. Мама настояла на университете, и я таки его закончила. В Хмельницком. Пока училась, сходила замуж, развелась, родила дочку. Опять надо было зарабатывать, и шить на заказ выходило лучше, чем сидеть на фабрике конструктором. Но в какой-то момент стало трудно, вдохновение ушло. И я решила быть как все, иметь «нормальную» работу. Снова села за парту, закончила экономический и теперь работаю «по профессии». Заказы - только если очень интересное что-то, а так, в основном, шью себе или консультирую знакомых.
А совсем недавно пересмотрела пару номеров модных журналов - и чуть не прослезилась! Хочу!!! Моё!!! Шила, шью, и буду шить! Вот только соберусь духом…"
Дальше следуют дружеские ляляля и прощание. В данном контексте вещи неинтересные.
Прошло ровно 3 года. Я теперь именно так и делаю - плавно, с кофейком, перехожу ото сна к работе. Работа - это моё состояние № 1. Обожаю!!!
Собраться с силами помогло новое руководство предприятия, где я работала экономистом. Оно (новое руководство) никак не могло понять, что такое экономика, зачем нужны экономисты, и почему старое руководство так гордилось образцово-показательным планово-экономическим отделом, что аж со всей Украины коллеги съезжались перенимать опыт. В один момент с "экономическим балластом" государственного (!!) предприятия было покончено, и я освободилась от этого наваждения, именуемого "карьерой". Всё вернулось на место. На правильное место!
И, в завершение, ещё одна цитата из переписки с той же подругой, теперь уже её - но как будто сказано мною:
"Я очень люблю моду, хотя модницей себя не назову, мода мне интересна как предмет, как одна из культурных сфер. А сама я не очень люблю выделяться. Люблю надеть что-то эдакое, необычное, но чтоб НЕ бросалось в глаза! Чтоб оценить могли только избранные".
Пролог, как водится, без картинок, но клятвенно обещаю в следующих выпусках текста меньше, картинок больше!